Министерство образования ЧР
Добро пожаловать на сайт отдела образования, молодежной политики и культуры  Шемуршинского района

Портал органов власти

ПОЛОЖЕНИЕ

                                          

ЧЁВАШ РЕСПУБЛИКИ

ШЁМЁРШЁ РАЙОН,

 

ЧУВАШСКАЯ РЕ ШЕМУРШИНСКИЙ  РАЙОН 

ШЁМЁРШЁ РАЙОН,Н

ПУ+ЛЁХ,

 ЙЫШЁНУ

 «30» раштав 2009   №401

Шёмёршё ял.

ГЛАВА

ШЕМУРШИНСКОГО

РАЙОНА  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» декабря 2009   №401

село Шемурша

Об утверждении порядка создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
Шемуршинского района Чувашской Республики

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шемуршинского района Чувашской Республики.

2. Контроль за  выполнение настоящего постановления возложить  на  заместителя главы администрации  - начальника отдела образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района  Игнатьеву Н.Г.

 

 

 

Глава Шемуршинского района                                                        В.П.Фадеев 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Шемуршинский  район" и определяет порядок создания, реорганизации  и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Муниципальное образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления  образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.

 

II. Создание муниципального образовательного учреждения

 

2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.

2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения является администрация Шемуршинского района.

2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимает глава Шемуршинского района по предложению отдела  образования,  молодежной политики и культуры  администрации  Шемуршинского района ( далее – отдел ).

2.4. Отдел   направляет на имя главы Шемуршинского района заявление,  в котором обосновывает необходимость создания муниципального образовательного учреждения, и указывает следующую информацию:

- тип, вид и полное наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения;

- место нахождения муниципального образовательного учреждения;

- планируемый контингент обучающихся;

- источник формирования имущества  муниципального образовательного учреждения;

- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию муниципального образовательного учреждения и источники финансирования;

- предполагаемая дата начала работы создаваемого муниципального образовательного учреждения;

- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.

2.5. Решение главы района о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.

2.6. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом.

2.7. Муниципальное образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.

2.8. Муниципальное образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.

2.9. Муниципальное образовательное учреждение финансируется полностью или частично за счет средств местного бюджета.

2.10. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.11. Для осуществления образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.

2.12. Муниципальное образовательное учреждение может создавать структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за  их деятельность несет образовательное учреждение.

2.13. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Реорганизация муниципального образовательного учреждения

 3.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется учредителем на основании постановления главы района, как правило, по окончании учебного года.

3.2. Инициатором реорганизации муниципального образовательного учреждения может являться глава Шемуршинского района, отдел образования.

3.3. Отдел   направляет заявление на имя главы района, в котором обосновывает необходимость реорганизации образовательного учреждения, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур реорганизации.

3.4. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

3.5. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является отдел  образования. В состав экспертной комиссии включаются юристы, финансисты, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества.

3.6. Учет общественного мнения о последствиях реорганизации муниципального образовательного учреждения осуществляется посредством процедуры проведения общественных слушаний, переговорных площадок и иных форм.

3.7. Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.

3.8. При реорганизации муниципального образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.

3.9. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации муниципального образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

3.10. При реорганизации муниципального образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

IV. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

 

4.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть ликвидировано постановлением главы района либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании".

4.2. Ликвидация  муниципального образовательного  учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

4.3. Ликвидация муниципального образовательного учреждения по решению учредителя осуществляется после окончания учебного года.

4.4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.5. Порядок ликвидации муниципального образовательного учреждения определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об образовании", "О некоммерческих организациях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

4.6. Проект постановления главы района и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о ликвидации муниципального образовательного учреждения, готовит отдел , которому подведомственно ликвидируемое учреждение.

4.7. К проекту постановления главы района о ликвидации муниципального образовательного учреждения в обязательном порядке прилагаются:

- обоснование причин ликвидации муниципального образовательного учреждения;

- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;

- планируемые расходы на ликвидацию муниципального образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);

- согласование с Финансовым управлением источников финансирования планируемых расходов на ликвидацию муниципального образовательного учреждения и в случае наличия непогашенной кредиторской задолженности;

- экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения, проведение которой возлагается на орган отдела образования, которому подведомственно ликвидируемое образовательное учреждение.

4.8. Учредитель муниципального образовательного учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В состав ликвидационной комиссии входят представители:

- учредителя;

- отдела по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов;

- сельского поселения;

- руководитель ликвидируемого муниципального образовательного учреждения.

4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени,  ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

4.10. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации.

4.11. Ликвидация муниципального образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение  -  прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.