Министерство образования ЧР
Добро пожаловать на сайт отдела образования, молодежной политики и культуры  Шемуршинского района

Портал органов власти

Чёваш Республикинчи

Шёмёршё район администраций.н

в.ренту: =амрёксен политикин  культурё пай.

 

 

Отдел образования, 

молодёжной политики и культуры

Шемуршинского района

Чувашской Республики

 

 

Приказ

 

«28» декабря 2007 г.                                                                                      № 171

 

Об утверждении

Положения о РСОКО

Шемуршинского района

Чувашской Республики

 

            В соответствии с Комплексным проектом модернизации образования и по приказу  Министерства образования Чувашской республики от 01.11.2007 г. № 1174, в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения управления качеством образования и создания районной системы оценки качества образования Шемуршинского района Чувашской Республики приказываю:

            1. Утвердить Положение о районной системе оценки качества образования Шемуршинского района Чувашской Республики (приложение № 1).

            2. Рекомендовать образовательным учреждениям Шемуршинского района оценку качества образования осуществлять на основании утвержденного Положения.

            3. Утвердить комплекс ключевых индикаторов качества образования (приложение  №2).

            4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник отдела образования,

 молодежной политики и культуры

Шемуршинского района                                                                                 Н.Г.Игнатьева               

 

            Приложение № 1

                                                                                  к приказу отдела образования, молодежной политики и

 культуры Шемуршинского района

                                                                                  Чувашской   Республики

 

                                                                                                                                                                                                                                                        от  «28»декабря  2007 г.   № 171

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районной  системе оценки качества образования

Шемуршинского района Чувашской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Положение о районной системе оценки качества образования  (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации районной системы оценки качества образования (далее – РСОКО) на территории Шемуршинского района Чувашской Республики.

1.2. Деятельность РСОКО строится в  соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования и настоящего Положения.

1.3. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.4. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом  отдела образования, молодежной политики и культуры Шемуршинского района и Чувашской Республики.

2. Основные цели, задачи и функции РСОКО

Цель районной системы оценки качества образования Шемуршинского района Чувашской Республики заключается в осуществлении оценки качества образования для формирования информационной основы принятия управленческих решений, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей граждан, поступательное движение системы образования, обеспечение социально-экономического развития района и республики в целом.

Система оценки качества образования  призвана решать следующие задачи:

2.1. Организация проведения государственной (итоговой)  аттестации выпускников образовательных учреждений;

2.2. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга районной системы образования;

2.3. Проектирование и содействие в реализации моделей управления образовательными системами; педагогических технологий, методик анализа и прогноза развития системы образования в районе;

2.4. Организация и проведение работ на базе экспериментальных площадок, направленных на апробацию учебно-методических комплексов для мониторинга образования;

2.5. Консультационная деятельность;

2.6. Экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов и материалов по профилю деятельности;

           2.7. Разработка предложений по индивидуализации образования, развитию академической мобильности и мобильности трудовых ресурсов;

           2.8. Создание инструментов общественного участия в управлении  образовательными системами.

Основные функции РСОКО:

- организация государственной (итоговой) аттестации обучающихся в рамках общего образования, различных мониторинговых исследований;

- организация оценки результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;

- организация работ по диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования района;

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о состоянии и развитии системы образования республики и муниципалитетов, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

3. Составляющие районной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- участия организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям;

- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений.

 3.2. Организационная структура РСОКО включает отдел образования,  молодежной политики и культуры Шемуршинского района, образовательные учреждения и организации, ресурсные центры и службы по оценке качества образования  образовательного учреждения.

3.3. РСОКО направлена на обеспечение стандарта качества образования на основе сетевого взаимодействия существующих организационных структур, ориентированных на специальные задачи в сфере оценки качества образования

3.4. Отдел образования, молодежной политики и культуры Шемуршинского района  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования; обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования; координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования; определяет состояние и тенденции развития системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию управления  качеством образования в районе.

3.7. Функционирование РСОКО ориентирует руководство образовательных учреждений на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.

4. Организация и технология оценки качества образования

4.1. Предусматривается два уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения, муниципальный.

4.2. Объектами РСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогов, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений.

4.3. РСОКО включает следующие компоненты:

система сбора и первичной обработки данных;

система анализа и оценки качества образования;

система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

4.4. Каждый из компонентов РСОКО, базируясь на единой концептуально-методологической основе проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.

4.5. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:

государственной (итоговой) аттестации выпускников;

мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

статистических (государственных и ведомственных) и социологических исследований;

 контроля и надзора в сфере образования.

4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

4.7. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.8. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.

4.9. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

4.10. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.11. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в районе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования (образовательный портал).

 

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности в качестве экспертов.

5.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций, включенных в процесс оценки качества образования.

5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:

соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам личности, общества;

формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

 

                                                                                                                                           Приложение № 2

                                                                                                            к приказу отдела образования, молодежной политики

и культуры Шемуршинского района Чувашской Республики

                                                                                                                                                                               от  «28»декабря  2007 г.   № 171

                                                                         

 

 

Комплекс ключевых индикаторов качества образования

 

Структура системы показателей

Характеристика образовательной системы

Наименование ключевого показателя

Формула расчета

Показатели, используемые для расчёта

Качество  результатов системы образования 

получение образования и уровень потерь, социальная опека

охват средним образованием

1

Коэффициент охвата полным средним образованием

(Численность учащихся в 10-11(12) классах /государственные +негосударственные учреждения/+ Численность учащихся в учреждениях НПО на базе основного общего образования + Численность обучающихся в средних специальных учебных заведениях на базе основного образования)/Численность населения в возрасте 15-16 лет*100 (процент)

Численность учащихся в 10-11(12) классах государственных учреждений – ф.76-рик р.5 гр.10 стр.20

Численность учащихся в 10-11(12) классах негосударственных учреждений - ф.ОШ-1 (НОУ) р.2 гр.4 (стр.10+11)

Численность учащихся в учреждениях НПО на базе основного общего образования – ф.1-профтех(сводная) р.1 стр.04 гр.17

Численность обучающихся в средне-специальных государственных уч.заведениях на базе основного образования на 1  курсе  –ф.2-НК р.1 стр.01 гр.4+5

Численность обучающихся в средне-специальных негосударственных уч.заведениях на базе основного образования на 1  курсе  –ф.2-НК (НОУ)  р.1 стр.01 гр.4+5

Численность населения 15-16 лет

2

Доля необучающихся в возрасте 7-15 лет в общей численности населения 7-15 лет

Число необучающихся в возрасте 7-15 лет / Численность населения в возрасте 7-15 лет*100 (процент)

Число необучающихся в возрасте 7-15 лет - ф.1-нд, раздел 2, стр.13, сумма граф с 3 по 11

Численность детей в возрасте 7-15 лет, всего
(раздел 1, графа 3, сумма строк (02-10) - строка 01

уровень потерь

3

Доля выбывших из образования по т.н. «неуважительным» причинам

Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов общеобразовательных учреждений всего за t год / Численность учащихся общеобразовательных учреждений (год t-1)*100

Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов общеобразовательных учреждений всего - ф.Д-12 гр.6 (стр.07+09+10+11+12+13+14)

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

4

Доля второгодников

Число второгодников за отчетный год  t / Численность учащихся общеобразовательных учреждений за год, предшествующий отчетному (t-1) *100 (процент)

Число второгодников за отчетный год  t - ф.76-рик р.5 гр.11 стр.21 за t год

Численность учащихся общеобразовательных учреждений за год, предшествующий отчетному (t-1) - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 за год(t-1)*100

качество социальной опеки

5

Доля детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

Число детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов /Число детей, оставшихся без попечения родителей, всего

Число детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (стр. 07 + стр. 08 + стр. 09)

Всего детей выявлено  и учтено на конец отчетного года (стр. 01 + стр. 02)

результаты обучения

уровень учебных достижений

6

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (средний балл по 5-балльной шкале, все предметы)

(Средний балл по 5-балльной шкале по базе результатов по математике *Число выпускников 9 классов + Средний балл по 5-балльной шкале по базе результатов по русскому языку* Число выпускников 9 классов)/Число выпускников 9 классов

Средний балл по 5-балльной шкале по результатам ЕМЭ

7

Результаты ЕГЭ (средний балл по 5-балльной шкале, все предметы)

Средний балл по 5-балльной шкале по единой базе данных результатов ЕГЭ по группе выпускников данного года (учитываются все предметы и результаты двух этапов

Средний балл по 5-балльной шкале по результатам ЕГЭ

8

Доля выпускников 9 классов, получивших "5" (%)

(Число выпускников, сдавших выпускной экзамен по математике на "5" + Число выпускников, сдавших выпускной экзамен по русскому языку на "5")/Общее число выпускников 9 классов*2

Доля выпускников 9 классов, получивших "5" (%)

9

Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ "5" (%)

Число человек-экзаменов на "5" / Общее число человек-экзаменов

Доля выпускников 11 классов, получивших "5" (%)

уровень внеучебных достижений

10

Количество участников международных, всероссийских, зональных, региональных олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся общего среднего образования

Количество участников международных, всероссийских, зональных, региональных олимпиад и конкурсов из числа учащихся 1-11 классов/Численность учащихся общеобразовательных учреждений*1000

Количество участников международных, всероссийских, зональных, региональных олимпиад и конкурсов из числа учащихся 1-11 классов

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

уровень социализации

Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних

11

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в общем количестве преступлений

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет)/ Общее количество преступлений*100 (процент)

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет) - ф.2 ЕГС р.1стр.1(гр.3+гр.4)

Общее количество преступлений (Выявлено лиц, совершивших преступления) - ф.2 ЕГС р.1стр.1 гр.                                       

12

Доля подростков 14-17 лет стоящих на учете в милиции в общей численности населения 14-17 лет

Количество  несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции/ Численность населения 14-17 лет*100 (процент)

Количество  несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции - дополнительная информация органов внутренних дел                                                  

Численность населения 14-17 лет

13

Доля подростков 14-17 лет стоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков в общей численности населения 14-17 лет

Количество  несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков/ Численность населения 14-17 лет*100 (процент)

Количество  несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков - дополнительная информация органов здравоохранения                                                              

Численность населения 14-17 лет

Включение выпускников в жизнь

14

Доля выпускников 9 и  11 классов, получивших определённый статус

(Число выпускников 9 классов, из них:
поступили в 10 класс средней школы + поступили в 10 класс вечерней школы + поступили в учреждения СПО+ поступили в учреждения НПО+ устроились на работу, призваны в армию +Число выпускников 11 классов, из них - служба в армии + поступило в ВУЗ + поступило на курсы + поступило в учреждения НПО(ПУ)+устроились на работу + поступило в учреждения СПО) / (Число выпускников 9 классов + Число выпускников 11 классов)

Число выпускников 9 классов, из них:
поступили в 10 класс средней школы

поступили в 10 класс вечерней школы

поступили в учреждения СПО

поступили в учреждения НПО

устроились на работу, призваны в армию

Число выпускников 11 классов, из них - служба в армии

поступило в ВУЗ

поступило на курсы

поступило в учреждения НПО(ПУ)

устроились на работу

поступило в учреждения СПО

Число выпускников 9 классов, всего

Число выпускников 11 классов, всего

15

Доля выпускников 11 классов, продолживших образование

(Число выпускников 11 классов, поступило в ВУЗ+ поступило на курсы + поступило в учреждения НПО(ПУ)+поступило в учреждения СПО) / Число выпускников 11 классов

Число выпускников 11 классов, из них - поступило в ВУЗ

поступило на курсы

поступило в учреждения НПО(ПУ)

поступило в учреждения СПО

Число выпускников 11 классов, всего

16

Доля выпускников 11 классов, обучающихся или работающих за пределами региона

Число выпускников 11 классов, которые обучаются, работают за пределами региона / Число выпускников 11 классов

География выпускников: обучаются, работают за пределами региона

Число выпускников 11 классов, всего

соответствие результатов требованиям стандартов и запросу потребителей

Уровень усвоения стандарта

17

Доля выпускников 9 класса, успешно сдавших ЕМЭ по всем предметам 

(Число человек-экзаменов на "5"+Число человек-экзаменов на "4"+Число человек-экзаменов на "3") / Общее число человек-экзаменов

Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших ЕМЭ

18

Доля выпускников 11 класса, успешно сдавших ЕГЭ по всем предметам 

(Число человек-экзаменов на "5"+Число человек-экзаменов на "4"+Число человек-экзаменов на "3") / Общее число человек-экзаменов

Доля выпускников 11 классов, успешно сдавших ЕГЭ

Соблюдение нормативных требований

19

Доля учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности

Количество учреждений, не имеющих лицензии/общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент)

Количество учреждений, не имеющих лицензии

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

20

Доля учреждений, имеющих свидетельство об аккредитации

Количество учреждений, не прошедших аттестацию/общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент)

Количество учреждений, не прошедших аттестацию

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

Безопасность и здоровье

21

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей числен-сти уч-ся общеобразовательных учреждений

Число детей первой и второй групп здоровья в общеобразовательных учреждениях/Численность учащихся общеобразовательных учреждений

Число детей первой и второй групп здоровья в общеобразовательных учреждениях

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

22

Количество случаев травматизма в школах на 1000 учащихся

Количество случаев травматизма в школе за год/Численность учащихся общеобразовательных учреждений*1000

Количество случаев травматизма в школе за год

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

23

Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье до поступления в школу с долей детей с отклонениями здоровья в возрасте 15 лет

(Выявлено детей с отклонениями в здоровье  перед поступлением в школу/Осмотрено детей перед поступлением в школу*100) / (Выявлено школьников с отклонениями в здоровье  в возрасте 15 лет /Осмотрено школьников в возрасте 15 лет*100)

Осмотрено и выявлено детей с отклонениями в здоровье  перед поступлением в школу: осмотрено - стр. 05 гр.3

Выявлено, в том числе: с понижением остроты слуха - стр. 05 гр.4

с понижением остроты зрения - стр. 05 гр.5

с дефектом речи - стр. 05 гр.6

со сколиозом - стр. 05 гр.7

с нарушением осанки - стр. 05 гр.8

Осмотрено и выявлено детей с отклонениями в здоровье  в возрасте 15 лет: осмотрено - стр. 08 гр.3

Выявлено, в том числе: с понижением остроты слуха - стр. 08 гр.4

с понижением остроты зрения - стр. 08 гр.5

с дефектом речи - стр. 08 гр.6

со сколиозом - стр. 08 гр.7

с нарушением осанки - стр. 08 гр.8

Соответствие заказу государства

24

Доля выпускников 11 классов, востребованных рынком труда или получающих образование в рамках заказа государства

Число обучаются в вузах, ССУЗах, НПО, курсах на бюджетной основе / Число выпускников 11 классов

Число обучаются в вузах, ССУЗах, НПО, курсах на бюджетной основе

Число выпускников 11 классов, всего

25

Доля безработных в возрасте 16-18 лет в общей численности безработных

Число безработных в возрасте 16-18 лет / Общая численность безработных

Число безработных в возрасте 16-18 лет

Общая численность безработных

Качество создаваемых условий и использования ресурсов

Индивидуальные характеристики

Состояние зданий

1

Доля обучающихся в школах, находящихся в аварийном состоянии

Число учащихся в школах, находящихся в аварийном состоянии/ Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100 (процент)

число учащихся в школах, находящихся в аварийном состоянии - ф.Д4 - гр.11 стр.29

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

2

Доля обучающихся в школах, имеющих все виды благоустройства

Число учащихся в школах, имеющих все виды благоустройства/ Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100 (процент)

число учащихся в школах, имеющих все виды благоустройства- ф.Д4 - гр.11 стр.31

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

Обеспечение квалифицированными кадрами

3

Доля ОУ, на 1 сентября имеющих преподавателей по всем предметам

(Количество общеобразовательных учреждений - Количество общеобразовательных учреждений, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам) / Количество общеобразовательных учреждений*100(процент)

Количество ОУ в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

4

Доля преподавателей имеющих высшее образование

Численность преподавателей с ВО  / Численность преподавателей всего *100 (процент)

Численность преподавателей с ВО  - Ф.83-рик р.1 гр.5 стр. 10

Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10

5

Доля преподавателей высшей категории в общем числе аттестованных преподавателей

Количество преподавателей высшей категории /   (Количество преподавателей высшей категории + Количество преподавателей 1-й категории + Количество преподавателей 2-й категории)

Количество преподавателей 2-й категории

Количество преподавателей 1-й категории

Количество преподавателей высшей категории

6

Доля преподавателей, имеющих стаж педагогической работы до 2 лет

Количество преподавателей имеют стаж работы до 2 лет - всего учителей / Учителей (включая руководителей, без совместителей)*100 (процент)

имеют стаж работы до 2 лет - всего учителей, р.1 гр.10 стр. 10

Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10

7

Доля преподавателей пенсионного возраста

Количество преподавателей пенсионного возраста/ Учителей (включая руководителей, без совместителей)*100 (процент)

Количество преподавателей пенсионного возраста - 83-рик. р.1 гр.4 стр. 10

Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10

8

Доля преподавателей, прошедших переподготовку в прошедшем году по состоянию на 1 января

Количество преподавателей прошедших переподготовку в прошедшем году/ Учителей (включая руководителей, без совместителей)*100 (процент)

Количество преподавателей прошедших переподготовку в прошедшем году

Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10

Организация питания и отдыха

9

Доля учащихся, охваченных горячим питанием

Число учащихся, пользующихся горячим питанием/Общая численность учащихся *100 (процент)

Число учащихся, пользующихся горячим питанием - ф. Д-4 гр.11 стр. 21

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

10

Доля учащихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время

Число учащихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время/Общая численность учащихся *100 (процент)

Число учащихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

Информатизация образовательного процесса

11

Количество учащихся на один компьютер

Численность учащихся в 5-11 классах / Количество персональных ЭВМ (ед)

Численность учащихся в 5-11 классах – ф.76-рик р.5гр.10(стр.16+стр.20)

Количество персональных ЭВМ (ед) – ф.Д-4 стр.41(гр.13+гр.14)

12

Доля преподавателей 5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ

Численность преподавателей  5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ / Численность преподавателей всего *100 (процент)

Численность преподавателей  5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ

Численность преподавателей всего  -  Ф.83-рик р.1 гр.3стр.(01+02+03)

13

Доля аудиторных часов, обучение по которым в 5-11 классах ведется с использованием ИКТ

Число аудиторных часов, обучение по которым в 5-11 классах ведется с использованием ИКТ / Общее число аудиторных часов за год, всего

Число аудиторных часов, обучение по которым в 5-11 классах ведется с использованием ИКТ

Общее число аудиторных часов за год, всего

Условия финансирования

14

Расходы на 1 учащегося

Расходы на  1 учащегося = Бюджетные расходы школ (начальных, основных, средних)/ Численность учащихся в школах начальных, основных, средних (полных) (рубли)

Бюджетные расходы школ (начальных, основных, средних) – ф.ОШ-2 р.2 стр.56

Численность учащихся в школах начальных, основных, средних (полных) - ф.ОШ-2 р.2 стр.(76+77+78)

15

Отношение расходов на одного учащегося к расходам региональнного консолидированного бюджета на одного жителя

Расходы на  1 учащегося/Расходы на 1 жителя

Расходы на  1 учащегося (см. выше)

Численность населения, всего

Расходы местного бюджета

16

Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования

Внебюджетные источники финансирования -всего (стр.6+стр.8+стр.9+стр.10+стр.13+стр.14) / Текущее бюджетное финансирование -всего (стр.02+стр.03+стр.04)

Внебюджетные источники финансирования -всего (стр.6+стр.8+стр.9+стр.10+стр.13+стр.14)

Текущее бюджетное финансирование -всего (стр.02+стр.03+стр.04)

17

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей

18

Доля ОУ которые перешли на НСОТ от общего числа ОУ

Число ОУ которые перешли на НСОТ / Количество общеобразовательных учреждений

Число ОУ которые перешли на НСОТ

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

19

Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений

Число ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно / Количество общеобразовательных учреждений

Число ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

Сетевые характеристики

Наличие и доступность ресурсов общего и коллективного пользования

20

Доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений в которых они не обучаются

Число учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений в которых они не обучаются / Численность учащихся общеобразовательных учреждений

Число учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений в которых они не обучаются

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

Наличие условий для дошкольного образования и подготовки к школе

21

Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием

(Численность детей 1 - 6 лет, посещающих дошкольные учреждения  - Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях) / ((Численность населения в возрасте 1-6 лет - (Численность учащихся в школе в возрасте 5-6лет- Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях))*100 (процент)

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения – ф.85-к р.1  стр.1 гр.3

Численность учащихся в 1 классе в ДОУ - ф. 76-рик р.5 гр.10 стр.04

Численность населения в возрасте 1-6 лет - демография

Численность учащихся в школе в возрасте 5-6 лет - ф.76-рик р.6 (гр.3+гр.5) стр.01+стр.02

22

Уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях (число мест на 100 детей в возрасте от 1 до 6 лет)

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях/Число детей в возрасте от 1 до 6 лет*100

Уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях (число мест на 100 детей в возрасте от 1 до 6 лет)

23

Охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет (к населению 5-6 лет исключая обучающихся в начальной школе)

(Численность детей 5 и 6 лет, посещающих дошкольные учреждения  - Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях) / ((Численность населения в возрасте 5-6 лет - (Численность учащихся в школе в возрасте 5-6лет- Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях))*100 (процент)

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения – ф.85-к р.1  стр.1 гр.7+ гр.8

Численность учащихся в 1 классе в ДОУ - ф. 76-рик р.5 гр.10 стр.04

Численность населения в возрасте 5-6 лет - демография

Численность учащихся в школе в возрасте 5-6 лет - ф.76-рик р.6
(гр.3+гр.5) стр.01+стр.02

Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся в системе общего образования

24

Уровень обеспеченности местами в учреждениях системы общего образования

Число мест в в учреждениях системы общего образования/Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100

Уровень обеспеченности местами в в учреждениях системы общего образования

25

Индекс созданных условий для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения

Численность учащихся в 10-11 классах, итого / Общее число средних (полных) (I-III ступени)

Численность учащихся в 10-11 классах, итого -  р.5 гр.10 стр. 20

Количество средних (полных) (I-III ступени) - р.1гр.5 стр.05

26

Доля детей, обучающихся в ОУ, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (4 критерия КП)

Число детей, обучающихся в ОУ, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (4 критерия КП) / Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17

Число детей, обучающихся в ОУ, удовлетворяющих современным требованиям организации образовательного процесса:
- оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых в «Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417);
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана;
- соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44;
- наличие высокоскоростного (не менее 128 кбит/с.) симметричного доступа в сеть Интернет . При определении учитывается одновременное выполнение всего комплекса перечисленных условий.

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17

27

Предоставление образовательных услуг в пределах транспортной доступности

Число учащихся, проживающих в сельской местности перевозимых школьными автобусами / Число учащихся, проживающих в сельской местности на расстоянии более 1 км от школы

Число учащихся, проживающих в сельской местности перевозимых школьными автобусами

Число учащихся, проживающих в сельской местности на расстоянии более 1 км от школы

Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся в системе дополнительного образования

28

Охват дополнительным образованием в системе образования

Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования / Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (*100 (процент)

Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования – ф.1-ДО (сводная) р.1 стр.01 гр.7

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17

29

Охват дополнительным образование в системе культуры и спорта

Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования культуры и спорта / Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (*100 (процент)

Дополнительная информация органов управления по культуре и спорту  Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования культуры - ф.1-ДМШ р.2 стр.12 гр.3

Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования спорта -  ф. 5-фк р.1 гр.10 стр.66-стр.67

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17

Развитие внешней независимой системы оценки качества образования

30

Доля выпускников  11 классов, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам

Число выпускников  11 классов, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (с учётом первой и второй волны ЕГЭ) / Общее число выпускников  11 классов

Доля выпускников  11 классов, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (с учётом первой и второй волны ЕГЭ)

31

Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями

Число выпускников  9 классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями / Общее число выпускников  9 классов

Число выпускников  9 классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями

Общее число выпускников  9 классов

32

Доля пунктов проведения ЕГЭ, в которых во время экзамена находились общественные наблюдатели

Число пунктов-экзаменов проведения ЕГЭ, в которых во время экзамена находились общественные наблюдатели / Число пунков-экзаменов проведения ЕГЭ

Доля пунктов проведения ЕГЭ, в которых во время экзамена находились общественные наблюдатели

33

Доля  ОУ , лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием

Число  ОУ , лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием / Число ОУ, прошедших процедуру лицензирования и аттестации в отчётном году

Число  ОУ , лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием

Число ОУ, прошедших процедуру лицензирования и аттестации в отчётном году

34

Доля ОУ, использующих накопительную систему оценивания достижений учащихся (по типу портфолио)

Число ОУ, использующих накопительную систему оценивания достижений учащихся (по типу портфолио) /

Число ОУ, использующих накопительную систему оценивания достижений учащихся (по типу портфолио)

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

Уровень потенциала управления

35

Доля руководителей и заместителей руководителей ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента, всего (в том числе - получивших диплом о втором высшем образовании, прошедших переподготовку (более 500 часов))

Число руководителей ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента, всего/Количество директоров школ

Число руководителей ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента

Количество директоров школ - ф. 83-рик р. 1 гр. 3 стр. (04+05+06)

36

Доля  ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обладающий правом утверждать регламент распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда

Количество общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обладающий правом утверждать регламент распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда /Общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент)

Количество общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обладающий правом утверждать регламент распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

37

Доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Количество общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности /Общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент)

Количество общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

38

Доля  ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые  сайты в сети Интернет

Количество общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые  сайты в сети Интернет /Общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент)

Количество общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые  сайты в сети Интернет

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

Эффективность использования ресурсов 

Эффективность использования ресурсов

1

Соотношение учащихся и преподавателей (численность учащихся, приходящихся на одного учителя)

Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях -всего / Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел (коэффициент)

Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел.– ф.ОШ-2 стр.82

Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях -всего - ф.ОШ-2 р.2 стр.(76+77+78+79)

2

Средний размер школы

Общая численность учащихся / Общее количество учебных заведений

Итого численность обучающихся по спискам на начало учебного года, всего, р. 5 гр. 10 стр. 21

Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05)

3

Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях

Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях - всего / Среднегодовое число классов - всего

Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях -всего - ф.ОШ-2 р.2 стр.(76+77+78+79)

Среднегодовое число классов - всего (стр.90+стр.91+стр.92+стр.93)

4

Отношение административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к штатной численности педагогических работников

Численность иных работников образовательных учреждений/ Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел.

Среднегодовая численность административного персонала, чел.– ф.ОШ-2 стр.81

Среднегодовая численность учебно-вспомогательного персонала, чел.– ф.ОШ-2 стр.87

Среднегодовая численность обслуживающего персонала, чел.– ф.ОШ-2 стр.88

Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел.– ф.ОШ-2 стр.82

5

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами на 1 учащегося в год (учителя) при целевом значении числа учащихся на одного учителя по городу - 12,88, по селу - 8,66

(Численность учащихся общеобразовательных учреждений/среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек) - Численность учащихся общеобразовательных учреждений/целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (человек))*
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей (рублей)*12

целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (человек)

среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек)

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей (рублей).

6

Объем неэффективных расходов обусловленные излишней штатной численностью (при норме 40% от штата педагогических работников) иных работников общеобразовательных учреждений (на 1 учащегося)

Численность иных работников образовательных учреждений - (Численность учащихся общеобразовательных учреждений/среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек)*0,4) )*
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (рублей)*12

Общая численность прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек)

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в общеобразовательных учреждениях

7

Объем неэффективных расходов связанных с характеристиками сети (при целевой наполняемости по селу - 14, по городу - 24,5; знак "минус" - экономия) на 1 учащегося

((Количество классов, село - Численность учащихся общеобразовательных учреждений, село / целевое значение норматива наполняемости классов по селу) + ((Количество классов, город - Численность учащихся общеобразовательных учреждений, город / целевое значение норматива наполняемости классов по городу))*(Расходы по разделу «Образование» подраздела «Общее образование» (Местный бюджет) / Количество классов, всего)

целевое значение норматива наполняемости классов по селу

целевое значение норматива наполняемости классов по городу

Текущие расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на общее образование

Количество классов, село – ф.76-рик р.5 гр.9 стр.21

Количество классов, город – ф.76-рик р.5 гр.9 стр.21

Количество классов всего – ф.76-рик р.5 гр.9 стр.21

Численность учащихся общеобразовательных учреждений, село - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

Численность учащихся общеобразовательных учреждений, город - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21

Контекстные показатели (внешние  условия, характеризующие открытость системы образования)

 

1

Количество книг в библиотеках на 1000 населения

Количество книг в библиотеках на конец года*1000/Численность населения на конец года

Количество книг в библиотеках на конец года - ф. 6-НК р.4 гр.1 стр.06

Численность населения, всего

2

Количество посещений в музеях на 1000 жителей

Количество посещений музеев *1000/ Среднегодовая численность населения

Количество посещений музеев - ф.8_нк р.4 гр.1 стр.19

Численность населения, всего

3

Уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета на душу населения, тыс. руб.

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на душу населения, тыс. руб.

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на душу населения, тыс. руб.

4

Доля сельского населения

Численность сельского населения/Численность населения всего*100

Численность сельского населения                                             

Численность населения, всего

5

Уровень зарегистрированной безработицы (%)

Уровень зарегистрированной безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год (%)

Уровень зарегистрированной безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год (%)

6

Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей

Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей

Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей

7

Доля собственных доходов в общей сумме доходов консолидированных бюджетов (в %)

Собственные доходы местного бюджета / Среднегодовая Численность населения (рубли)

Доля собственных доходов в общей сумме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов без учета финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики (в процентах)