Положение
о районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»
1. Общие положения
Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (далее – Конкурс) проводится Отделом образования молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района
2. Задачи и цели конкурса
Конкурс проводится с целью активизации эффективного использования новых информационных технологий в образовательном процессе.
В рамках конкурса решаются следующие задачи:
3. Участники конкурса
В Конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений Шемуршинского района.
4. Организация и проведение конкурса
К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD диск уроки.
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап – школьный уровень для общеобразовательных учреждений. Для обеспечения первого этапа школы в соответствии с настоящим Положением создают школьные комиссиями по организации и проведению Конкурса. Школьная комиссия оценивает конкурсные материалы учителей соответствующей школы. Лучший урок (внеклассное занятие) направляется на второй этап Конкурса. При оценке конкурсных материалов школьным комиссиям необходимо руководствоваться критериями.
Второй этап – районный уровень для победителей первого этапа. Ко второму этапу допускается только один урок от школы. На втором этапе районная комиссия оценивает конкурсные материалы учителей, прошедших первый этап, и определяет победителей.
5. Критерии и требования к материалам конкурса
Пакет конкурсных материалов включает:
Данные материалы в бумажном и электронном виде (CD-диске) запечатываются в пакет, сверху на пакет приклеивается заявка. В зависимости от этапа конкурса пакет конкурсных материалов доставляется в районную (городскую) или республиканскую комиссию.
При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в Приложении.
Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
6. Итоги Конкурса
Итоги конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов. Победители Конкурса награждаются дипломами.
Результаты Конкурса публикуются на сайте отдела образования, молодежной политики и культуры Шемуршинского района.
В орган управления образованием _________________________________ района (города)
От образовательного учреждения _______________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Юридический и почтовый адрес ________________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Телефон _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________________________
Автор урока: ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво)
Должность ___________________________________________________________________
Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.
Руководитель образовательного учреждения
|
__________________________________ (______________________) (подпись) (Фамилия, и.о.)
|
МП Дата « ____ » _______________ 200_ г.
Рекомендации для оценки конкурсных материалов
Общие рекомендации.
Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.
Критерии оценки.
Оценивается системность, эффективность использования ИКТ, новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:
1. Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятия):
4. Целесообразность и эффективность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”)
Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)
Класс: указать класс(ы)
Технологии: указать, какие средства ИКТ были использованы
Аннотация:
краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).
Практическая реализация:
Привести несколько отзывов учащихся или коллег.
Конспект урока:
далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.
Рекомендации по оформлению конспекта.
Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman Cyr 12-го размера черного цвета.
Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.
Не злоупотреблять иллюстрациями.
К конспекту урока прикладывается тематический план на год с указанием цифровых образовательных ресурсов, используемых на уроках (наименование ресурса, на каком этапе урока используется)