Отчет о реализации комплексного проекта модернизации образования в Шемуршинском районе в 2008 году
I. Констатирующая часть[1]
№ |
(тип) |
Направление/ |
Единица измерения |
Запланированное значение на 2008 г. |
Фактически достигнутое значение |
|
1. |
|
Введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ) |
Х[2] |
Х |
Х |
|
1.1 |
Обязательство |
Наличие действующей региональной НСОТ |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.1 |
Справочно |
Наличие нормативной правовой базы субъекта РФ о введении НСОТ |
Постановление главы Шемуршинского района от 6.08.2007г №388 «О введении новой системы оплаты труда» |
|
Да |
|
1.1.2 |
Справочно |
Разделение оплаты труда педагогических работников системы общего образования на базовую и стимулирующую части, нормативно установленное на региональном уровне |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.3 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей интенсивности труда (численности обучающихся в учебных группах) |
Да/нет |
|
Нет |
|
1.1.4 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей особенностей образовательных программ (в т.ч. сложность, приоритетность предмета, профильное обучение, углубленное обучение и т.п.) |
Да/нет |
|
Нет |
|
1.1.5 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей подготовки к урокам и другим видам учебных занятий |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.6 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей проверки письменных работ |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.7 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей изготовления дидактического материала и инструктивно-методических пособий |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.8 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей проведения консультаций и дополнительных занятий с обучающимися |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.9 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей классного руководства |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.10 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей заведования элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками и т.п.) |
Да/нет |
|
|
|
1.1.11 |
Справочно |
Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей работы с родителями |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.12 |
Справочно |
Наличие регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда учителей |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.13 |
Справочно |
Предусмотренное региональным регламентом участие общественных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда учителей |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.14 |
Справочно |
Наличие регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.15 |
Справочно |
Предусмотренное региональным регламентом участие общественных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.16 |
Справочно |
Рост объема стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда |
Да/нет |
|
Да |
|
1.1.17 |
Справочно |
Дифференцированный рост заработной платы учителей в зависимости от качества, результативности труда |
Да/нет |
|
Да |
|
1.2 |
Обязательство |
Рост номинального значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ) |
% |
56% |
67,7% |
|
1.2а |
Справочно |
Номинальное значение средней месячной зарплаты учителей (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ, за ноябрь 2008 года) |
тыс. рублей |
Значение 2006 года: 6,160 тыс. рублей |
10,333 тыс. рублей |
|
1.3 |
Обязательство |
Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по субъекту РФ |
% |
67% |
74% |
|
1.4 |
Обязательство |
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ |
% |
100% |
100% |
|
1.5 |
Обязательство |
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ |
% |
100% |
!00% |
|
2. |
|
Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) |
Х |
Х |
Х |
|
2.1 |
Обязательство |
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ |
% |
100% |
100% |
|
2.2 |
Обязательство |
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в субъекте РФ |
% |
100% |
100% |
|
2.3 |
Обязательство |
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно[3] от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
100% |
100% |
|
2.4.1 |
Обязательство |
Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ |
% |
|
|
|
2.4.1а |
Справочно |
Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности |
тыс. рублей |
Х |
|
|
2.4.2 |
Обязательство |
Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ |
% |
36% |
51,7% |
|
2.4.2а |
Справочно |
Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
тыс. рублей |
- |
15,347 |
|
2.5 |
Обязательство |
Доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по субъекту РФ |
% |
8% |
3,1% |
|
2.6 |
Обязательство |
Наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего подушевые нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на реализацию гососстандарта (зарплату и учебные расходы) |
Да/нет, реквизиты нормативного акта субъекта РФ |
Запланированный срок принятия |
|
|
3 |
Направление |
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) |
Х |
Х |
Х |
|
3.1 |
Обязательство |
Продолжительность участия субъекта РФ в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) по состоянию на 31 августа 2008 года |
лет |
Х |
7 лет |
|
3.2 |
Обязательство |
Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года) в 2007/2008 учебном году предоставлена возможность пройти государственную (итоговую) аттестации в форме ЕГЭ |
ед. |
12 |
12 |
|
3.3 |
Обязательство |
Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ |
% |
100% |
100% |
|
3.3.1 |
Справочно |
Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ |
% |
Х |
100% |
|
3.3.2 |
Справочно |
Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по математике в форме ЕГЭ |
% |
Х |
100% |
|
3.4 |
Обязательство |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по трем и более учебным предметам |
% |
50% |
49,8% |
|
3.5 |
Обязательство |
Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями) |
% |
100% |
100% |
Примечание[4]: учитываются выпускники, … |
3.5а |
Справочно |
Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями) |
% |
Х |
100% |
|
3.5.1 |
Справочно |
Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями) |
% |
Х |
100% |
|
3.5.2 |
Справочно |
Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике в новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями) |
% |
Х |
100% |
|
3.6.1 |
Справочно |
Проведение на региональном уровне мониторинговых исследований качества образования |
Да/нет |
Было ли запланировано в 2008 году |
Да |
|
3.6.2 |
Справочно |
Наличие структуры (организации), на базе которой обрабатываются и обобщаются результаты оценки качества образования (ЕГЭ, новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, аккредитация общеобразовательных учреждений, мониторинговые исследования и др.) |
Да/нет |
Было ли запланировано в 2008 году |
Да |
|
3.6.3 |
Справочно |
Наличие нормативно закрепленного регионального положения о системе оценки качества образования |
Положение о районной системе оценки качества образования |
Запланированный срок принятия 28.12.2007г |
Да |
|
4. |
|
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства |
Х |
Х |
Х |
|
4.1 |
Обязательство |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
76% |
85% |
|
|
|
В том числе, доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих следующим требованиям: |
Х |
Х |
Х |
|
4.1.3.1 |
Справочно |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
% |
Х |
100% |
|
4.1.3.2 |
Справочно |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
% |
Х |
100% |
|
4.1.3.3 |
Справочно |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
% |
Х |
44% |
|
4.1.3.4 |
Справочно |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
% |
Х |
100% |
|
4.1.3.5 |
Справочно |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
% |
Х |
100% |
|
4.1.3.6 |
Справочно |
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН |
% |
Х |
100% |
|
4.1.3.7 |
Справочно |
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
% |
Х |
32% |
|
4.1.3.8 |
Справочно |
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
% |
Х |
100% |
|
4.1.3.9 |
Справочно |
Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа) |
% |
Х |
100% |
|
4.1.3.10 |
Справочно |
Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
% |
Х |
98,6% |
|
4.1.3.11 |
Справочно |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
% |
Х |
85,5% |
|
4.1.3.12 |
Справочно |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
% |
Х |
60,5% |
|
4.1.3.13 |
Справочно |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
% |
Х |
100% |
|
4.1.4 |
Справочно |
Организация горячего питания |
% |
Х |
100% |
|
4.1.5 |
Справочно |
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
% |
Х |
32% |
|
4.1.6.1 |
Справочно |
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса |
% |
Х |
100% |
|
4.1.6.2 |
Справочно |
Количество мультимедийных проекторов |
% |
Х |
98,6% |
|
4.1.6.3 |
Справочно |
Количество интерактивных досок |
% |
Х |
87% |
|
4.1.6.4 |
Справочно |
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
% |
Х |
100% |
|
4.1.6.5 |
Справочно |
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
% |
Х |
34% |
|
4.1.6.6 |
Справочно |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
% |
Х |
67,6% |
|
4.1.6.7 |
Справочно |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
% |
Х |
64,6% |
|
4.1.6.8 |
Справочно |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
% |
Х |
100% |
|
4.1.6.9 |
Справочно |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
% |
Х |
100% |
|
4.1.6.10 |
Справочно |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
% |
Х |
100% |
|
4.1.7 |
Справочно |
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) |
% |
Х |
100% |
|
4.1.8 |
Справочно |
Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью |
% |
Х |
100% |
|
4.1.9 |
Справочно |
Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории |
% |
Х |
100% |
|
4.1.10 |
Справочно |
В школе отсутствуют классы наполняемостью более 25 человек |
% |
Х |
100% |
|
4.1а |
Справочно |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке |
% |
Х |
75% |
|
4.2 |
Обязательство |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности |
чел. |
|
|
|
4.3 |
Обязательство |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
чел. |
|
16,63 |
|
4.4 |
Обязательство |
Численность обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень |
чел. |
|
40 |
|
4.5 |
Справочно |
Снижение количества работников общеобразовательных учреждений |
чел. |
Х |
35 |
|
|
|
за счет бывших работников общеобразовательных учреждений: |
Х |
Х |
Х |
|
4.5.1 |
Справочно |
прекративших работу в связи с выходом на пенсию |
чел. |
Х |
9 |
|
4.5.2 |
Справочно |
трудоустроенных в системе образования |
чел. |
Х |
22 |
|
4.5.3 |
Справочно |
трудоустроенных в иных отраслях |
чел. |
Х |
4 |
|
4.5.4 |
Справочно |
не трудоустроенных (состоящих на учете в службе занятости) |
чел. |
Х |
- |
|
5. |
|
Расширение общественного участия в управлении образованием |
Х |
Х |
Х |
|
5.1 |
Обязательство |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения |
% |
100% |
100% |
|
5.2 |
Обязательство |
Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений |
% |
100% |
100% |
|
5.3 |
Обязательство |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
% |
100% |
100% |
|
5.4 |
Обязательство |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет |
% |
100% |
100% |
|
5.5 |
Обязательство |
Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели[5] |
% |
100% |
100% |
|
5.6 |
Обязательство |
Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) |
% |
100% |
100% |
|
6. |
|
Организационное обеспечение реализации РКП |
|
|
|
|
6.1 |
Справочно |
Наличие регионального сетевого графика реализации РКП |
Да/нет |
|
|
|
6.2.1 |
Справочно |
Наличие комплекса инструктивно-методических материалов для муниципальных и школьных управленческих команд по введению НСОТ |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.2.2 |
Справочно |
Наличие комплекса инструктивно-методических материалов для муниципальных и школьных управленческих команд по переходу на НПФ |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.2.3 |
Справочно |
Наличие комплекса инструктивно-методических материалов для муниципальных и школьных управленческих команд по развитию РСОКО |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.2.4 |
Справочно |
Наличие комплекса инструктивно-методических материалов для муниципальных и школьных управленческих команд развитию сети |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.2.5 |
Справочно |
Наличие комплекса инструктивно-методических материалов для муниципальных и школьных управленческих команд по расширению общественного участия в управлении образованием |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.3.1 |
Справочно |
Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по введению НСОТ |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.3.2 |
Справочно |
Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по переходу на НПФ |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.3.3 |
Справочно |
Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по развитию РСОКО |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.3.4 |
Справочно |
Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по развитию сети |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.3.5 |
Справочно |
Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по расширению общественного участия в управлении образованием |
Да/нет (реквизиты документа) |
|
|
|
6.3.6 |
Справочно |
Доля общеобразовательных учреждений, управленческие команды которых прошли специальную подготовку (обучение) по каждому направлению КПМО |
%
|
|
|
|
6.4.1 |
Справочно |
Доля муниципальных образований, участвующих в электронном мониторинге реализации РКП |
% |
|
|
|
6.4.2 |
Справочно |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в электронном мониторинге реализации РКП |
% |
- |
|
|
6.5 |
Справочно |
Доля муниципальных образований, с которыми заключены соглашения на реализацию РКП |
% |
- |
|
|
Начальник отдела образования,
молодежной политики и культуры
администрации Шемуршинского района Н.Г.Игнатьева
[1] Включает основные показатели (обязательства) и поясняющие показатели (справочно). Заполняется на основе данных электронного мониторинга хода реализации КПМО автоматизированно в электронной форме «Отчет» на сайте КПМО из уже собираемых данных. По большинству показателей внесение дополнительных данных не требуется – они уже автоматически собираются.
[2] Знаком «х» обозначены поля, не требующие заполнения
[3] Включая ведение учета на основе возмездных договоров
[4] В примечании необходимо пояснить, какие именно выпускники учитывались регионом при установлении обязательства (например, «сдающие хотя бы 1 экзамен по новой форме», или – «сдающие не менее 2 экзаменов по новой форме», или – «сдающие не менее 2 экзаменов (русский язык и математика» по новой форме»
[5] При этом каждый пункт проведения итоговой аттестации учитывается столько раз, сколько раз в нем осуществляется итоговая аттестация