Отчет о реализации комплексного проекта модернизации образования в Шемуршинском районе в 2008 году

 

I. Констатирующая часть[1]

 

(тип)

Направление/
Наименование показателя

Единица измерения

Запланированное значение на 2008 г.

Фактически достигнутое значение

 

1.

 

Введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ)

Х[2]

Х

Х

 

1.1

Обязательство

Наличие действующей региональной НСОТ

Да/нет

 

Да

 

1.1.1

Справочно

Наличие нормативной правовой базы субъекта РФ о введении НСОТ

Постановление главы Шемуршинского района от 6.08.2007г №388 «О введении новой системы оплаты труда»

 

Да

 

1.1.2

Справочно

Разделение оплаты труда педагогических работников системы общего образования на базовую и стимулирующую части, нормативно установленное на региональном уровне

Да/нет

 

Да

 

1.1.3

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей интенсивности труда (численности обучающихся в учебных группах)

Да/нет

 

Нет

 

1.1.4

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей особенностей образовательных программ (в т.ч. сложность, приоритетность предмета, профильное обучение, углубленное обучение и т.п.)

Да/нет

 

Нет

 

1.1.5

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей подготовки к урокам и другим видам учебных занятий

Да/нет

 

Да

 

1.1.6

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей проверки письменных работ

Да/нет

 

Да

 

1.1.7

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей изготовления дидактического материала и инструктивно-методических пособий

Да/нет

 

Да

 

1.1.8

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей проведения консультаций и дополнительных занятий с обучающимися

Да/нет

 

Да

 

1.1.9

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей классного руководства

Да/нет

 

Да

 

1.1.10

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей заведования элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками и т.п.)

Да/нет

 

 

 

1.1.11

Справочно

Регламентация на региональном уровне учета в базовой части оплаты труда учителей работы с родителями

Да/нет

 

Да

 

1.1.12

Справочно

Наличие регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда учителей

Да/нет

 

Да

 

1.1.13

Справочно

Предусмотренное региональным регламентом участие общественных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда учителей

Да/нет

 

Да

 

1.1.14

Справочно

Наличие регионального регламента распределения стимулирующей части оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений

Да/нет

 

Да

 

1.1.15

Справочно

Предусмотренное региональным регламентом участие общественных советов в распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений

Да/нет

 

Да

 

1.1.16

Справочно

Рост объема стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда

Да/нет

 

Да

 

1.1.17

Справочно

Дифференцированный рост заработной платы учителей в зависимости от качества, результативности труда

Да/нет

 

Да

 

1.2

Обязательство

Рост номинального значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ)

%

56%

67,7%

 

1.2а

Справочно

Номинальное значение средней месячной зарплаты учителей (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ, за ноябрь 2008 года)

тыс. рублей

Значение 2006 года:

6,160 тыс. рублей

10,333 тыс. рублей

 

1.3

Обязательство

Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразо­вательных учреждений в среднем по субъекту РФ

%

67%

74%

 

1.4

Обязательство

Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ

%

100%

100%

 

1.5

Обязательство

Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ

%

100%

!00%

 

2.

 

Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)

Х

Х

Х

 

2.1

Обязательство

Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ

%

100%

100%

 

2.2

Обязательство

Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в субъекте РФ

%

100%

100%

 

2.3

Обязательство

Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно[3] от общего числа общеобразовательных учреждений

%

100%

100%

 

2.4.1

Обязательство

Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ

%

 

 

 

2.4.1а

Справочно

Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности

тыс. рублей

Х

 

 

2.4.2

Обязательство

Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ

%

36%

51,7%

 

2.4.2а

Справочно

Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности

тыс. рублей

-

15,347

 

2.5

Обязательство

Доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по субъекту РФ

%

8%

3,1%

 

2.6

Обязательство

Наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего подушевые нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на реализацию гососстандарта (зарплату и учебные расходы)

Да/нет, реквизиты нормативного акта субъекта РФ

Запланированный срок принятия

 

 

3

Направление

Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

Х

Х

Х

 

3.1

Обязательство

Продолжительность участия субъекта РФ в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) по состоянию на 31 августа 2008 года

лет

Х

7 лет

 

3.2

Обязательство

Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года) в 2007/2008 учебном году предоставлена возможность пройти государственную (итоговую) аттестации в форме ЕГЭ

ед.

12

12

 

3.3

Обязательство

Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ

%

100%

100%

 

3.3.1

Справочно

Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ

%

Х

100%

 

3.3.2

Справочно

Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по математике в форме ЕГЭ

%

Х

100%

 

3.4

Обязательство

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по трем и более учебным предметам

%

50%

49,8%

 

3.5

Обязательство

Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходивших в 2007/2008 учебном году государственную (итоговую) аттестацию по новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями)

%

100%

100%

Приме­чание[4]: учиты­ваются выпус­кники, …

3.5а

Справочно

Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями)

%

Х

100%

 

3.5.1

Справочно

Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями)

%

Х

100%

 

3.5.2

Справочно

Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (текущего года), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике в новой форме (осуществляемую межшкольными или региональными экзаменационными комиссиями)

%

Х

100%

 

3.6.1

Справочно

Проведение на региональном уровне мониторинговых исследований качества образования

Да/нет

Было ли запланировано в 2008 году

Да

 

3.6.2

Справочно

Наличие структуры (организации), на базе которой обрабатываются и обобщаются результаты оценки качества образования (ЕГЭ, новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, аккредитация общеобразовательных учреждений, мониторинговые исследования и др.)

Да/нет

Было ли запланировано в 2008 году

Да

 

3.6.3

Справочно

Наличие нормативно закрепленного регионального положения о системе оценки качества образования

Положение о районной системе оценки качества образования

Запланированный срок принятия

28.12.2007г

Да

 

4.

 

Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Х

Х

Х

 

4.1

Обязательство

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

76%

85%

 

 

 

В том числе, доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих следующим требованиям:

Х

Х

Х

 

4.1.3.1

Справочно

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

%

Х

100%

 

4.1.3.2

Справочно

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

%

Х

100%

 

4.1.3.3

Справочно

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

%

Х

44%

 

4.1.3.4

Справочно

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

%

Х

100%

 

4.1.3.5

Справочно

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

%

Х

100%

 

4.1.3.6

Справочно

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

%

Х

100%

 

4.1.3.7

Справочно

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

%

Х

32%

 

4.1.3.8

Справочно

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

%

Х

100%

 

4.1.3.9

Справочно

Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа)

%

Х

100%

 

4.1.3.10

Справочно

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

%

Х

98,6%

 

4.1.3.11

Справочно

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

%

Х

85,5%

 

4.1.3.12

Справочно

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

%

Х

60,5%

 

4.1.3.13

Справочно

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

%

Х

100%

 

4.1.4

Справочно

Организация горячего питания

%

Х

100%

 

4.1.5

Справочно

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

%

Х

32%

 

4.1.6.1

Справочно

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

%

Х

100%

 

4.1.6.2

Справочно

Количество мультимедийных проекторов

%

Х

98,6%

 

4.1.6.3

Справочно

Количество интерактивных досок

%

Х

87%

 

4.1.6.4

Справочно

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

%

Х

100%

 

4.1.6.5

Справочно

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

%

Х

34%

 

4.1.6.6

Справочно

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

%

Х

67,6%

 

4.1.6.7

Справочно

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

%

Х

64,6%

 

4.1.6.8

Справочно

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

%

Х

100%

 

4.1.6.9

Справочно

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

%

Х

100%

 

4.1.6.10

Справочно

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

%

Х

100%

 

4.1.7

Справочно

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

%

Х

100%

 

4.1.8

Справочно

Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью

%

Х

100%

 

4.1.9

Справочно

Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории

%

Х

100%

 

4.1.10

Справочно

В школе отсутствуют классы наполняемостью более 25 человек

%

Х

100%

 

4.1а

Справочно

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке

%

Х

75%

 

4.2

Обязательство

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности

чел.

 

 

 

4.3

Обязательство

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

чел.

 

16,63

 

4.4

Обязательство

Численность обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень

чел.

 

40

 

4.5

Справочно

Снижение количества работников общеобразовательных учреждений

чел.

Х

35

 

 

 

за счет бывших работников общеобразовательных учреждений:

Х

Х

Х

 

4.5.1

Справочно

прекративших работу в связи с выходом  на пенсию

чел.

Х

9

 

4.5.2

Справочно

трудоустроенных в системе образования

чел.

Х

22

 

4.5.3

Справочно

трудоустроенных в иных отраслях

чел.

Х

4

 

4.5.4

Справочно

не трудоустроенных (состоящих на учете в службе занятости)

чел.

Х

-

 

5.

 

Расширение общественного участия в управлении образованием

Х

Х

Х

 

5.1

Обязательство

Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

%

100%

100%

 

5.2

Обязательство

Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений

%

100%

100%

 

5.3

Обязательство

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

%

100%

100%

 

5.4

Обязательство

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет

%

100%

100%

 

5.5

Обязательство

Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели[5]

%

100%

100%

 

5.6

Обязательство

Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период)

%

100%

100%

 

6.

 

Организационное обеспечение реализации РКП

 

 

 

 

6.1

Справочно

Наличие регионального сетевого графика реализации РКП

Да/нет

 

 

 

6.2.1

Справочно

Наличие комплекса инструктивно-методических материалов  для муниципальных и школьных управленческих команд по введению НСОТ

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.2.2

Справочно

Наличие комплекса инструктивно-методических материалов  для муниципальных и школьных управленческих команд по переходу на НПФ

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.2.3

Справочно

Наличие комплекса инструктивно-методических материалов  для муниципальных и школьных управленческих команд по развитию РСОКО

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.2.4

Справочно

Наличие комплекса инструктивно-методических материалов  для муниципальных и школьных управленческих команд развитию сети

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.2.5

Справочно

Наличие комплекса инструктивно-методических материалов  для муниципальных и школьных управленческих команд по расширению общественного участия в управлении образованием

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.3.1

Справочно

Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по введению НСОТ

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.3.2

Справочно

Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по переходу на НПФ

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.3.3

Справочно

Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по развитию РСОКО

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.3.4

Справочно

Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по развитию сети

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.3.5

Справочно

Наличие системы специальной подготовки (обучения) муниципальных и школьных управленческих команд по расширению общественного участия в управлении образованием

Да/нет (реквизиты документа)

 

 

 

6.3.6

Справочно

Доля общеобразовательных учреждений, управленческие команды которых прошли специальную подготовку (обучение) по каждому направлению КПМО

%

 

 

 

 

6.4.1

Справочно

Доля муниципальных образований, участвующих в электронном мониторинге реализации РКП

%

 

 

 

6.4.2

Справочно

Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в электронном мониторинге реализации РКП

%

-

 

 

6.5

Справочно

Доля муниципальных образований, с которыми заключены соглашения на реализацию РКП

%

-

 

 

 

 

Начальник отдела образования,

молодежной политики и культуры

администрации Шемуршинского района                                                                                Н.Г.Игнатьева


 

 

[1] Включает основные показатели (обязательства)  и поясняющие показатели (справочно). Заполняется на основе данных электронного мониторинга хода реализации КПМО автоматизированно в электронной форме «Отчет» на сайте КПМО из уже собираемых данных. По большинству показателей внесение дополнительных данных не требуется – они уже автоматически собираются.

[2] Знаком «х» обозначены поля, не требующие заполнения

[3] Включая ведение учета на основе возмездных договоров

[4] В примечании необходимо пояснить, какие именно выпускники учитывались регионом при установлении обязательства (например, «сдающие хотя бы 1 экзамен по новой форме», или – «сдающие не менее 2 экзаменов по новой форме», или  – «сдающие не менее 2 экзаменов (русский язык и математика» по новой форме»

[5] При этом каждый пункт проведения итоговой аттестации учитывается столько раз, сколько раз в нем  осуществляется итоговая аттестация