ПРИКАЗ №127
по отделу образования, молодежной
политики и культуры
от25 октября 2007г.
Об утверждении критериев
деятельности классных руководителей
в общеобразовательных учреждениях
Шемуршинского района.
В целях реализации приоритетного национального проекта «Образования» и повышения уровня воспитательной работы в школах
приказываю:
1. Утвердить критерии деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях района.
2. Внедрить критерии деятельности классных руководителей в каждом общеобразовательном учреждении с внесением поправок в соответствии со специфическими особенностями воспитательной системы.
3. Вести ежеквартальный мониторинг деятельности классных руководителей с размещением на сайте отдела образования, молодежной политики и культуры.
4. Ответственность за выполнение приказа возложить на методиста отдела образования, молодежной политики и культуры Кудрявцеву Г.В.
Начальник управления образования,
молодежной политики, спорта и культуры
администрации Шемуршинского района Н.Г.Игнатьева
ПРИКАЗ №127
по отделу образования, молодежной
политики и культуры
от25 октября 2007г.
Об утверждении критериев
деятельности классных руководителей
в общеобразовательных учреждениях
Шемуршинского района.
В целях реализации приоритетного национального проекта «Образования» и повышения уровня воспитательной работы в школах
приказываю:
1. Утвердить критерии деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях района.
2. Внедрить критерии деятельности классных руководителей в каждом общеобразовательном учреждении с внесением поправок в соответствии со специфическими особенностями воспитательной системы.
3. Вести ежеквартальный мониторинг деятельности классных руководителей с размещением на сайте отдела образования, молодежной политики и культуры.
4. Ответственность за выполнение приказа возложить на методиста отдела образования, молодежной политики и культуры Кудрявцеву Г.В.
Начальник управления образования,
молодежной политики, спорта и культуры
администрации Шемуршинского района Н.Г.Игнатьева
Объект деятельности |
Критерии |
Индикаторы (показатели) |
Обучающиеся |
Оценка уровня воспитанности обучающихся коллектива класса на начало и конец учебного года |
Количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, в % Методы изучения: опрос, тестирование, наблюдение |
Разработка индивидуальных (коррекционных) программ воспитания обучающихся с учетом результатов диагностики индивидуального развития личности (совместно с социальным педагогом и психологом) |
Наличие и реализация индивидуальных программ воспитания обучающихся |
|
Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития, в том числе получение дополнительного образования |
Количество обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (дворцы творчества, спорта, клубы по месту жительства и т.п.), в % |
|
Количество обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях: конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня, в % |
||
Контроль посещаемости учебных занятий, успеваемости, состояния здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся |
Количество обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», в % |
|
Наличие системы поддержки и развития неуспевающих обучающихся с привлечением сверстников, успевающих на «хорошо» и «отлично» |
||
Количество обучающихся, занимающих призовые места творческих конкурсах и мероприятиях, спортивных соревнованиях и т.д. различного уровня – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса |
||
Коллектив класса
|
Осуществление ежегодной диагностики сформированности и разработка программы развития коллектива класса, сформированной в соответствии с возрастными особенностями коллектива класса и текущими требованиями общества, на основе результатов ежегодной диагностики, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса (совместно с социальным педагогом и психологом) |
Наличие реализуемой системы диагностики сформированности и развития коллектива класса
|
Наличие реализуемой программы развития коллектива класса |
||
Наличие дневника наблюдения и анализа деятельности классного руководителя |
||
Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям (совместно с социальным педагогом и психологом) |
Наличие и реализация согласованного с коллективом класса, родительской общественностью перспективного и текущего планов воспитательной работы в классе |
|
Поддержка и развитие ученического соуправления коллектива класса |
||
Профессиональная ориентация обучающихся старших классов |
Количество обучающихся, охваченных факультативами общеобразовательного учреждения, подготовительными курсами учреждений профессионального образования, услугами репетиторов, в %; |
|
Регулирование межличностных отношений между обучающимися коллектива класса – содействие общему благоприятному психологическому климату и формирование навыков эффективной коммуникации |
Наличие совместной программы работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса |
|
|
Наличие программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью |
|
Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых принимают участие в мероприятиях класса, общеобразовательного учреждения, включая участие в родительских собраниях, в % |
||
Количество семей обучающихся, с которыми были проведены индивидуальные формы работы (консультации, беседы и др.), в % |
||
Классный руководитель |
Обобщение и распространение педагогического опыта воспитательной работы |
Наличие степени кандидата/ доктора наук |
Руководство школьным, районным (городским) методическими объединениями классных руководителей |
||
Количество выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней; |
||
Количество поощрений и побед (почетных грамот, благодарственных писем, свидетельств, дипломов, грамот и т.д.) – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 |
||
Участие в работе районных (городских) методических объединений, экспертных советах, комиссиях по вопросам воспитания) |
||
Реализация педагогических инициатив (организация и проведение мастер-классов, марафонов, конференций, конкурсов на муниципальном, республиканском, межрегиональном и всероссийском, международном уровнях) по вопросам воспитания |
||
Количество разработанных и внедренных инновационных воспитательных технологий |
||
Количество профессиональных публикаций в научно-популярных изданиях, сборниках, брошюрах – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 |
||
Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью) |
||
Наличие дополнительных образовательных сертификатов за последние 3 года (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью) |
||
Использование современных информационных технологий в процессе воспитания |
Использование технологий: - проектирования - здоровьесбережения - интерактива |
|
Владение информационно-компьютерными технологиями на уровне пользователя |
||
Использование информационно-компьютерных технологий в процессе воспитания |
||
|
Практическая деятельность |
Проведение нетворческих внеклассных мероприятий, нацеленноых на решение актуальных воспитательных задач |
Объект деятельности |
Критерии |
Индикаторы (показатели) |
Обучающиеся |
Оценка уровня воспитанности обучающихся коллектива класса на начало и конец учебного года |
Количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, в % Методы изучения: опрос, тестирование, наблюдение |
Разработка индивидуальных (коррекционных) программ воспитания обучающихся с учетом результатов диагностики индивидуального развития личности (совместно с социальным педагогом и психологом) |
Наличие и реализация индивидуальных программ воспитания обучающихся |
|
Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития, в том числе получение дополнительного образования |
Количество обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (дворцы творчества, спорта, клубы по месту жительства и т.п.), в % |
|
Количество обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях: конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня, в % |
||
Контроль посещаемости учебных занятий, успеваемости, состояния здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся |
Количество обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», в % |
|
Наличие системы поддержки и развития неуспевающих обучающихся с привлечением сверстников, успевающих на «хорошо» и «отлично» |
||
Количество обучающихся, занимающих призовые места творческих конкурсах и мероприятиях, спортивных соревнованиях и т.д. различного уровня – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса |
||
Коллектив класса
|
Осуществление ежегодной диагностики сформированности и разработка программы развития коллектива класса, сформированной в соответствии с возрастными особенностями коллектива класса и текущими требованиями общества, на основе результатов ежегодной диагностики, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса (совместно с социальным педагогом и психологом) |
Наличие реализуемой системы диагностики сформированности и развития коллектива класса
|
Наличие реализуемой программы развития коллектива класса |
||
Наличие дневника наблюдения и анализа деятельности классного руководителя |
||
Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям (совместно с социальным педагогом и психологом) |
Наличие и реализация согласованного с коллективом класса, родительской общественностью перспективного и текущего планов воспитательной работы в классе |
|
Поддержка и развитие ученического соуправления коллектива класса |
||
Профессиональная ориентация обучающихся старших классов |
Количество обучающихся, охваченных факультативами общеобразовательного учреждения, подготовительными курсами учреждений профессионального образования, услугами репетиторов, в %; |
|
Регулирование межличностных отношений между обучающимися коллектива класса – содействие общему благоприятному психологическому климату и формирование навыков эффективной коммуникации |
Наличие совместной программы работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса |
|
|
Наличие программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью |
|
Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых принимают участие в мероприятиях класса, общеобразовательного учреждения, включая участие в родительских собраниях, в % |
||
Количество семей обучающихся, с которыми были проведены индивидуальные формы работы (консультации, беседы и др.), в % |
||
Классный руководитель |
Обобщение и распространение педагогического опыта воспитательной работы |
Наличие степени кандидата/ доктора наук |
Руководство школьным, районным (городским) методическими объединениями классных руководителей |
||
Количество выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней; |
||
Количество поощрений и побед (почетных грамот, благодарственных писем, свидетельств, дипломов, грамот и т.д.) – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 |
||
Участие в работе районных (городских) методических объединений, экспертных советах, комиссиях по вопросам воспитания) |
||
Реализация педагогических инициатив (организация и проведение мастер-классов, марафонов, конференций, конкурсов на муниципальном, республиканском, межрегиональном и всероссийском, международном уровнях) по вопросам воспитания |
||
Количество разработанных и внедренных инновационных воспитательных технологий |
||
Количество профессиональных публикаций в научно-популярных изданиях, сборниках, брошюрах – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 |
||
Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью) |
||
Наличие дополнительных образовательных сертификатов за последние 3 года (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью) |
||
Использование современных информационных технологий в процессе воспитания |
Использование технологий: - проектирования - здоровьесбережения - интерактива |
|
Владение информационно-компьютерными технологиями на уровне пользователя |
||
Использование информационно-компьютерных технологий в процессе воспитания |
||
|
Практическая деятельность |
Проведение нетворческих внеклассных мероприятий, нацеленноых на решение актуальных воспитательных задач |