О районном конкурсе «Лучшая школа
района»
В целях привлечения внимания
общественности к деятельности общеобразовательных учреждений
района, а также повышения заинтересованности педагогических
коллективов в инновационной деятельности и результативности работы
приказываю:
1. В период с 01.09.2007 по
01.08.2008 года провести районный конкурс «Лучшая школа района»
среди общеобразовательных учреждений.
2. Утвердить состав экспертной
комиссии районного конкурса «Лучшая школа района» ( приложение №
1).
3. Утвердить Положение о
Районном конкурсе «Лучшая школа района» (приложение №2).
4. Центральной бухгалтерии
отдела образования, молодежной политики и культуры ( гл. бухгалтеру
Хураськиной Н.Г.) предусмотреть расходы:
· на финансирование школ-
победителей конкурса
· 5. Контроль за выполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования,
молодежной политики и
культуры /Н.Г.Игнатьева/
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом отдела образования,
молодежной политики и культуры
от «19_»
ноября 2007 г. №_138_
Игнатьева Н.Г. Зам. главы
- начальник отдела образования, млодежной политики и культуры -
председатель
Бабочкин Г.П. - главный специалист отдела
образования,молодежной
политики
и культуры;
Жилкина С.Г. - председатель районной профсоюзной организации
работников образования;
Иванова Г.Н. - методист отдела образования, молодежной
политики и культуры;
Кудрявцева Г.В. - методист отдела образования, молодежной
политики и культуры;
Хураськина Н.Г. - главный бухгалтер отдела образования,
молодежной политики и культуры;
Максимоа А.В.- председатель районного Совета попечителей;
Сатеев А.И. – член районного Совета попечителей.
Юнусова С.М. - главный специалист отдела образования,
молодежной политики и культуры
|
У Т В Е Р Ж Д ЕНО
Приказом начальника
отдела
образования,
молодежной политики и
культуры
администрацииШемуршинского района
от «_19___»_ноября_2007 г. №__138____
П О Л О Ж Е Н И Е
о районном конкурсе «Лучшая школа района»
1. Общие положения
1.1. Настоящим
Положением устанавливаются порядок проведения конкурса
«Лучшая школа района» (далее - конкурс) и критерии
конкурсного отбора лучшего образовательного учреждения
района по итогам текущего учебного года
1.2. В конкурсе
могут участвовать все общеобразовательные учреждения.
2. Цель и задачи
конкурса
2.1. Целью
проведения конкурса является поддержка инноваций в сфере
образования, определение лучших общеобразовательных
школ, в которых учебно-воспитательный процесс и
эстетическое оформление здания и территории школ
формирует гармонически развитую личность .
2.2. Конкурс
проводится для решения следующих задач:
повышения
заинтересованности педагогических коллективов в
инновационной деятельности и эстетическом оформлении
здания и территории школы;
выявление
одаренных педагогов и воспитателей; эффективных
технологий создания положительного микроклимата в
образовательном учреждении; наиболее оригинального
дизайна образовательного учреждения;
3.
Организация конкурса
3.1. Конкурс
проводится
1 этап
-
сентябрь 2007 года – август 2008 года . Во время
первого этапа проводится оценка деятельности школ за
текущий 2007/ 2008 учебный год районной экспертной
комиссией до 20 августа 2008 года.
II этап
-- награждение победителей, при этом 2 этап должен
завершиться на августовской конференции учителей района..
3.3.
Организационная работа по проведению конкурса
осуществляется
отделом образования.
молодежной политики и культуры
4. Содержание
конкурса
Для участия
в конкурсе участники в срок до 1
августа должны представить следующие документы:
- - Самоанализ
результатов за 2007/2008 учебный год;
- Другие
материалы (по желанию участников), презентацию.
5.Критерии
конкурсного отбора образовательных учреждений
№ п.п. |
Наименование
критериев |
Показатели |
Оценка |
-
|
Высокое качество
результатов обучения
и воспитания
(за последние три года)
10 баллов |
1.1. Средний балл ЕГЭ по
обязательному предмету не ниже среднего балла
общеобразовательных школ республики |
1 |
1.2. Динамика ЕГЭ
образовательного учреждения по обязательному
предмету |
1,5 |
1.3. Средний балл ЕГЭ по
предметам по выбору не ниже
среднереспубликанского |
1 |
1.4. Успеваемость
учащихся в % в динамике по ступеням обучения |
0,5 |
1.5. Количество учащихся
в %, освоивших учебные программы на «4» и «5» в
динамике по ступеням обучения |
1 |
1.6. Наличие победителей
и призеров олимпиад и /или научно-практических
конференций:
- районных, городских;
- республиканских;
- всероссийских и
международных |
1
1,5
2 |
1.7. Снижение или отсутствие роста количества
учащихся в % по ступеням обучения, совершивших
правонарушения |
0,5 |
2. |
Эффективное
использо-вание современных образовательных
техно-логий, в т.ч. ИКТ,
в образовательном
процессе
8 баллов |
2.1. Позитивная динамика
использования учителями ИКТ в образовательном
процессе в % за последние три года |
.
2
|
2.2. Использование
инновационных образовательных технологий и
мониторинг результатов |
3 |
2.3. Наличие и
использование утвержденных и рецензированных
авторских программ, методических разработок
|
3 |
3. |
Обеспечение доступ-ности
качественного образования
10 баллов |
3.1. Охват учащихся
обучением не ниже 100%:
- отсутствие учащихся,
не получивших в ОУ основное общее образования до
достижения 15-летнего возраста;
- организация различных
форм обучения (экстернат, на дому, неполный
учебный день и т.д.) |
1
1 |
3.2. Обеспечение равных
стартовых возможностей для образования детей
перед школой (организация различных форм
предшкольной подготовки) |
1,5 |
3.3. Организация
предпрофильной подготовки и профильного обучения |
3
|
3.4. Организация
обучения по индивидуальным учебным планам и
программам |
1,5 |
3.5. Наличие сетевого
взаимодействия с учреждениями образования
различного уровня |
2 |
4. |
Продуктивность
реали-зации программы разви-тия Учреждения и ее
соответствие приоритет-ным направлениям развития
образова-тельной системы Российской Федерации на
период до 2010 года
7 баллов |
4.1. Соответствие
программы развития образовательного учреждения
Концепции модернизации российского образования и
приоритетным направлениям развития образования
Чувашской Республики |
2 |
4.2. Достижение целей
программы развития в соответствии с
установленными в ней показателями
результативности |
3 |
4.3. Наличие и
результативность работы экспериментальных
площадок разного уровня |
2 |
5. |
Сочетание принципов
единоначалия и самоуп-равления (демократич-ный
характер принятия решений, эффективная
деятельность органов самоуправления)
8 баллов |
5.1. Наличие пакета
нормативных и правовых документов органов
государственно-общественного управления |
1,5 |
5.2. Количество и
характер принятых управленческих решений с
участием общественности |
2 |
5.3. Открытость и
прозрачность деятельности ОУ (публичные доклады,
творческие отчеты, информационные бюллетени,
освещение в СМИ и т.д.) |
3 |
5.4. Деятельность
школьного ученического самоуправления |
1,5 |
6. |
Создание условий для
сохранения здоровья обучающихся
10 баллов |
6.1. Использование
здоровьесберегающих технологий и методик |
1,5 |
6.2. Занятость спортивного зала во
внеурочное время |
1 |
6.3. Охват учащихся
спортивными и оздоровительными мероприятиями в %
за последние три года в динамике |
2,5 |
6.4. Отсутствие
отрицательной динамики состояния здоровья
обучающихся |
2 |
6.5. Организация
работы с учащимися, отнесенными к спецмедгруппе |
1 |
6.6. Охват учащихся
горячим питанием в % в динамике за последние три
года |
2 |
7. |
Позитивное отношение
родителей (законных представителей),
выпус-кников и местного сооб-щества к Учреждению
6 баллов |
7.1. Отсутствие
подтвердившихся жалоб по деятельности ОУ |
1 |
7.2. Обучение в школе
учащихся из других микрорайонов |
1,5 |
7.3. Школа –
культурно-образовательный центр местного
сообщества (совместные программы и проекты,
реализуемые в школе, социально значимые
мероприятия, проведенные ОУ для жителей
микрорайона, наличие спектра услуг для
сообщества) |
2,5 |
7.4. Привлечение
внебюджетных средств в динамике |
1 |
8. |
Обеспечение условий
пожарной безопасности и условий охраны труда
участников образова-тельного процесса в
Учреждении
5 баллов |
8.1. Наличие системы
противопожарной, антитеррористической
безопасности, ГО и отсутствие нарушений |
1,5 |
8.2. Отсутствие
нарушений СанПина |
1,5 |
8.3. Обучение
педагогических работников и учащихся к действиям
в чрезвычайных ситуациях |
2 |
9. |
Участие в
муниципаль-ных, региональных, федеральных и
междуна-родных фестивалях, конкурсах, смотрах и
т.д.
5 баллов |
9.1. Участие ОУ в
социальных проектах, грантах, конкурсах и т.д. |
1 |
9.2. ОУ является
победителем или финалистом фестивалей,
конкурсов, смотров, соревнований:
- муниципальных
- республиканских;
- всероссийских,
международных |
0,5
1,5
2 |
10. |
Создание условий для внеурочной деятель-ности
обучающихся и организации дополни-тельного
образования
7 баллов |
10.1. Наличие
оборудованных помещений и эффективность их
использования во внеурочное время (направления
внеурочной деятельности, оснащенность и динамика
охвата учащихся внеурочной деятельностью) |
2 |
10.2. Наличие предметных
кружков, факультативов, клубов по предметам и
охват учащихся в % в динамике |
2,5 |
10.3. Охват обучающихся
дополнительным образованием не менее 90%
(показать в динамике за последние три года с
указанием названия услуг) |
2,5 |
5. Подведение итогов и
награждение участников
5.1. Общие итоги
конкурса подводятся конкурсной комиссией отдела
образования, молодежной политики и культуры.
5.2. Меры
поощрения победителей конкурса:
- освещение
деятельности победителей в СМИ (публикации в газетах,
передачи на радио и телевидении, размещение материалов
на сайр района);
- награждение
дипломами отдела образования, молодежной политики и
культуры администрации Шемуршинского района и ценными
подарками
5.3. Итоги
конкурса объявляются приказом
отдела
образования, молодежной политики и культуры
администрации Шемуршинского района |
|