Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2010.11.24 Уроки успеха (Советская Чувашия)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Целый месяц в стране проходила акция «Урок успеха». В своих родных школах уроки о том, как найти свое место в жизни, проводили выпускники, преуспевшие в профессиональной, общественной, творческой деятельности. Подобный урок мы решили организовать и в «Классном часе». И спросили у наших успешных людей – а что бы они рассказали в своей школе на уроке успеха?
Владимир Нагорнов, скульптор, заслуженный художник России, лауреат Госпремии Чувашской Республики:
– Моя школа находится в поселке Чердаклы Ульяновской области. Даже не знаю, как она сейчас выглядит, очень давно не был там. Поэтому прежде чем сказать что-то детям, хотелось бы походить по знакомым местам, найти тех, с кем учился, и, если повезет, учителей. А ребятам я бы сказал, что для достижения выбранной цели требуется огромное стремление. Иначе ничего не получится. В жизни бывает очень много искушений, развлечений, легких путей. И нужно всерьез остерегаться, чтобы они вас не заманили.
Я, например, уже подростком рос без родителей. Но у меня была цель – получить знания, хорошее образование. И я этого добивался. В Пензенском художественном училище, где я учился, мы уже с первого курса думали, куда будем поступать дальше. Я, конечно же, обязательно спросил бы ребят, интересуется ли кто-то из них скульптурой, изобразительным искусством. В наше время это нечастое явление. Хотя для меня, например, нет ничего интереснее и удивительнее. Но если такие нашлись бы, мы бы поговорили о том, что к подобному увлечению надо отнестись очень серьезно. Не потому, что тебе больше нечем заняться или ты хочешь составить компанию другу. А потому, что это твой настоящий порыв души. Одним словом, стоит помнить о том, что у нас есть голова на плечах и просто надо как можно раньше начать применять этот «инструмент».
Марина Унгурян (Зубкова), генеральный директор ООО «Прайм–медиа», выпускница чебоксарской школы № 54:
– Многие школьники мечтают о карьере телеведущего, гадают, что самое главное на этом поприще – дикция, внешний вид… А главное в другом – в первую очередь важно, насколько ты сам по себе интересный человек. Чтобы стать таким, надо много читать, стремиться узнавать новое и, наконец, получать удовольствие от того, что ты делаешь. Об этом я рассказала бы, если б меня пригласили провести урок успеха в своей школе.
Подобные слагаемые успеха работают не только в тележурналистике, но и в любой другой профессии. Когда человеку неинтересно то, чем он занимается, о каких достижениях можно говорить! Если хочешь чего-то добиться в жизни, надо уметь отсекать ненужное, а не ждать, что само отпадет, не бояться кардинально что-то поменять, например, работу, место учебы. И не поддаваться обстоятельствам, всегда делать и говорить то, что ты считаешь правильным.
Александр Андреев, уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике, депутат Чебоксарского горсобрания, генеральный директор ООО «Юрат», выпускник чебоксарской школы № 12:
– Я бы не стал что-то советовать, а просто рассказал о своей жизни. У меня были обычные родители, приехавшие в город из деревни. Школа считалась одной из лучших в городе. Потом ее слава стала затухать – застраивались новые районы, люди уезжали. Помню, когда заканчивал учебу, у нас было всего два 10-х класса. Район (там сейчас Коммунальная слобода) был старый, в овраге возле речки Сугутки ютились маленькие засыпушки. Учились у нас разные ребята, нередко возникали конфликты. А когда поступил в университет, мне пришлось многое наверстывать в учебе, чтобы успевать за более подготовленными сверстниками. Упорство, твердое желание иметь свое дело и быть полезным сделали меня таким, какой я есть.
Теперь в здании, где была родная школа, уже другая – для слабослышащих детей. Но хорошие отношения сложились с подшефной 29-й СОШ, которая напоминает мне мою школу. Здесь учатся много ребят из малоимущих семей. И очень хотелось бы поддержать их, доказать, что всего можно добиться самому, независимо от доходов твоих родителей. Поэтому отличникам и активистам я учредил небольшую стипендию – для ребят это пусть скромный, но все же стимул стремиться к лучшему. А вручают ее всегда успешные люди – известные артисты, герои, спортсмены, которые, что называется, сделали сами себя. Так что уроки успеха здесь давно стали хорошей традицией.
Галина Соловьева, заведующая отделом национальной литературы и библиографии центра «Чувашская книга» Чувашской национальной библиотеки, выпускница Чутеевской школы Янтиковского района:
– Я бы попробовала разъяснить школьникам, насколько от серьезного отношения к школе зависит их дальнейшая судьба, как все это понадобится им в будущем. Вот как они начнут проявлять себя прямо с первого класса, так и пойдет жизнь. Хочется, чтобы наши дети были умнее и понимали, что каждый день и тем более год – шанс, дарованный судьбой, чтобы использовать его с пользой для себя и других. При этом вовсе необязательно сидеть приклеенными целый день к компьютеру, реальное общение гораздо эффективнее для освоения языка и культуры. А то сейчас все чаще замечаю, что даже в деревне зимой на улице дети ни на коньках не катаются, ни на санках. Хотя здоровье в будущем им тоже очень даже пригодилось бы.
Николай Николаев, директор СДЮСШОР № 2 по лыжным видам спорта, конькобежному спорту и биатлону, выпускник Норваш-Шигалинской школы Батыревского района:
– В родной школе я бываю каждый год – вместе с братом (министр спорта Чувашии Анатолий Николаев. – Прим. ред.) в январе-феврале мы организуем для ребят традиционные соревнования по лыжным гонкам. А вот уроки здесь не проводил ни разу. Если бы довелось, посоветовал бы ребятам – чтобы стать успешными, надо заниматься спортом. Не только ради чемпионских титулов и медалей. Спорт дисциплинирует, учит планировать время, чтобы все успеть. Он помогает держать себя в форме. Посмотрите на известных актеров, политиков – несколько часов в неделю они обязательно посвящают спортивным занятиям.
Еще спортсмены умеют быстро восстанавливать силы – им достаточно отдохнуть пять-десять минут, и они уже снова полны бодрости. Командные виды спорта позволяют развить чувство локтя, понять – один человек ничего не сделает, команда решает все. И, наконец, любая спортивная разминка, будь то игра в футбол или утренняя пробежка, отлично снимает негативную энергию и стресс.
Иван Михайлов, арт-фотограф, участник международных выставок в Москве, Арле и Тулузе (Франция), выпускник политехнической школы-гимназии (сейчас – чебоксарский лицей № 2):
– Наверное, сказал бы, что самое важное – это определить, чего ты хочешь от жизни. В идеале это решение не должно зависеть от мнения родителей и доброжелателей. Просто нужно заниматься тем, что для тебя важно. И чем скорее ты для себя это решишь, тем лучше. У дочки (она учится во втором классе) я часто спрашиваю, чем она хочет заниматься, когда вырастет. Пусть думает уже сейчас. Еще я бы рассказывал о том, что в школе был троечником, тихим и незаметным. И что оценки – это не самое главное. Что моя настоящая учеба началась после окончания университета и продолжается до сих пор.
Спрашивали Р. Кириллова, Е. Тры, Е. Казнина.
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика