Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Весной нынешнего года, в Год учителя, ушла из жизни моя классная руководительница, учительница физики Рена Константиновна Серина. Ушла тихо и незаметно, как уходят все добрые люди. Когда теряешь дорогих тебе людей, чувствуешь, что и тебя стало чуточку меньше, что ты лишился частички самого себя. И неуютно и сиротливо становится на душе.
Только с возрастом мы начинаем смотреть на наших учителей по-другому. Тогда, в детстве, беззаботные, озорные, разве могли мы понять всю тяжесть учительского бремени? Теперь, когда ты уже сам родитель и в какой-то степени учитель хотя бы для своих детей, начинаешь понимать, какое место занимает педагог в твоей жизни.
Запомнил я классную руководительницу серьезной, строгой учительницей и добрым чело-
веком. Уроки ее всегда были интересные и запоминающиеся. Она без крика, словно гипнозом, завладевала нашим вниманием - ее слушали даже самые неугомонные и равнодушные к учебе. Хотя у меня никогда не было особой тяги к естественным наукам, но именно благодаря Рене Константиновне я на всю жизнь запомнил законы Ньютона, законы сохранения энергии и многое другое из физики.
Особенно по душе нам были лабораторные занятия. В эти незабываемые минуты кабинет физики превращался в какое-то конструкторское бюро или испытательный цех. Пружины, грузы, шарики, амперметры, вольтметры, провода. Каждый чем-то занят, что-то мастерит. В классе радостный, творческий гул. А между рядами медленно ходит учительница. Опытным глазом издалека видит чьи-то неудачи и неполадки. Подходит, кому-то задаст наводящие вопросы, другому посоветует, третьего похвалит. Руки ее - белые от мела, запятнан белой пылью и рукав.
Многое с тех пор изменилось. Как птицы из гнезда, разлетелись мы по большому, взрослому миру. И вот уже полгода прошло, как нет Рены Константиновны, а ее образ нет-нет и промелькнет перед глазами. Увы Мы все спешим по жизни и не всегда; находим время возвратиться к тем людям, которые многое сделали для нас, и не только по профессиональной обязанности.
Лишь иногда видел я в последние годы нашу учительницу. То оказывались вместе в одном автобусе, то встречались в сельском храме или в храме Святой Татианы в Чебоксарах, а бывало, и просто на улице. И каждый раз я чувствовал перед ней какую-то необъяснимую вину. И всегда перед ней я ребенок и ученик, и всегда она выше меня
В. ПАВЛОВ, выпускник Шоркистринской: школы 1984 года,