Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Здесь как на экзамене: одни вопросы повторяются из раза в раз, другие появляются впервые. Традиционно городская августовская конференция педагогических работников собрала чебоксарских учителей и воспитателей.
Встреча дала старт новому учебному году (это только для учеников он начинается 1 сентября). Говорили о том, в каком направлении будет двигаться наше образование дальше. Похоже, почивать на лаврах оно не собирается. Это было видно из доклада Сергея Кудряшова, начальника управления образования администрации столицы республики. О победах и успехах было сказано вскользь, акцент намеренно делался на слабые стороны. Сейчас первоочередная задача — приступить к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Чтобы перейти к новым стандартам, к современной инфраструктуре, нужно сделать еще многое. К примеру, анализ показал, что только в 1 процентах школ города количество учителей соответствует ученикам, а от этого зависит оптимальная нагрузка педагога, возможность для развития, достаточная конкуренция. В 73,6% учреждений «много учеников» и в 13,4% «много учителей». Такой дисбаланс никому не на пользу. Еще один нюанс — есть прирост на пятьсот ребят среди первоклашек. Родители «ногами голосуют» за хорошую школу. Около 12% учебных заведений при зачислении вынуждены были принять только одну четверть желающих новобранцев, когда 7,4% еле набрали один первый класс.
Хоть результаты ЕГЭ в столице стабильно выше республиканских, все же обнаружилась и здесь ахиллесова пята. По географии мы на 18 месте. Отстает в Чебоксарах преподавание по естественно-научным, точным дисциплинам и иностранным языкам. Что говорить, если в основной языковой школе (гимназия № 4) не было в этом году выпускного класса.
Озадачила и цифра охвата школьников дополнительным образованием. На первый взгляд, 40% — хороший результат. Но при детальном анализе выяснилось, что одни дети посещают более 2 объединений, другие болтаются на улице. Рекомендовано обратить внимание на мальчишек и девчонок с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей.
Прозвучал также кадровый вопрос. В прошлом учебном году в систему образования города пришло 58 выпускников вузов, к весне осталось 29 человек. Уходят и педагоги со стажем работы 10-20 лет. Поэтому первоочередной задачей Сергей Владимирович отметил мотивацию, а особенно молодых специалистов, ведь сегодня 90% учителей старше 45 лет.
Всеобщий интерес вызвала информация о преобразовании школ в автономные, бюджетные и казенные учреждения. В сентябре в городе пройдет серия семинаров по отработке механизма. Поддержала тему Галина Чернова, министр образования и молодежной политики Чувашской Республики. «Времени осталось немного. К ноябрю нужно окончательно определиться с формой, к январю можно, а к июню нужно все оформить», — обозначила сроки Галина Петровна. Управленцам посоветовала еще раз пояснить родителям, что бояться коммерциализации образования не стоит.
Затем Галина Петровна сообщила весть, которая вызвала дружные и продолжительные аплодисменты — Сергею Кудряшову присвоено звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики». Впрочем, рукоплескания раздавались в зале неоднократно. На сцену один за другим поднимались для награждения лучшие кадры. Премии главы города Николая Емельянова в 10000 рублей получат сразу 15 педагогов. После церемонии своими эмоциями поделилась одна из них, Татьяна Ефимова. Вдохновленная признанием, воспитатель детского сада № 182 намерена дальше продвигать программу по экологическому образованию дошколят с использованием чувашских народных сказок.
Марина ВАСИЛЬЕВА.
В Чебоксарах работает 201 учреждение образования, в них обучаются и воспитываются, включая учреждения дополнительного образования, более 70 тысяч человек. В 2008 году расходы консолидированного бюджета города на образование составили 1 миллиард 495,3 миллиона рублей. В 2009 году — 2,03 миллиарда рублей. На этот год предусмотрена сумма почти в 2,4 миллиарда рублей.