Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
В течение трех дней в Чебоксарском лицее № 4 лучшие из лучших педагогов республики боролись за право называться Учителем года Чувашии – 2010. Нынешний конкурс особенно интересен, так как проходит в Год учителя в республике и в России.
28 преподавателей делились опытом, проводили для школьников-лицеистов учебные занятия и классные часы, состязались даже в умении проводить родительские собрания. На «переменках» они непринужденно общались в кулуарах, дружно смеялись, разглядывая очередной выпуск «Вестника» – газеты пресс-центра конкурса, ну и, конечно, обсуждали победу российских хоккеистов (ничто человеческое им не чуждо). И лишь в последний, решающий день конкурса определилась пятерка лучших учителей.
Ко всем заданиям конкурсанты подошли творчески. Так, учитель истории и права Шумерлинской гимназии № 8 П. Галанюк назвал свой урок «Учительство – это духовный акт, в котором действует не только интеллект, но и сердце!», а классный час посвятил эпистолярному жанру, а именно: любовной переписке наших классиков – писателей и поэтов. Педагогу настолько удалось увлечь ребят, что урок пришлось продлить еще на полчаса, дабы ответить на все вопросы старшеклассников. Особенно впечатлены были девочки и даже попросили у молодого учителя автограф, а выходя из кабинета, признались, что такого интересного урока еще не видели. Ученику 9-го класса Артему Гаврилову больше понравилось занятие по обществознанию: «Когда мы обсуждали тему «Есть ли будущее у России», мы высказывали свои мнения, сравнивали, спорили. Учитель был с нами на одной волне – все было просто и понятно».
– Какие бы ни были у педагога заслуги, самый главный критерий в выборе достойного претендента на звание «Учитель года» – это умение заинтересовать ребенка, быть ему наставником, – заметила заместитель председателя большого жюри конкурса, проректор ЧРИО С. Димитриева. – Современный учитель всегда инициативный, творческий, целеустремленный. И, конечно, он должен уметь общаться как с детьми и их родителями, так и со своими коллегами, что финалисты успешно продемонстрировали на заключительном этапе.
На педсовете участники представили свои оригинальные проекты в системе образования. Учителя выбрали самые актуальные темы. Сетовали педагоги на то, что многие дети не знают, кто из родственников воевал в Великой Отечественной войне, и предлагали укреплять гражданскую позицию учащихся через изучение родословных. Озабочены учителя здоровьем детей и тем, что многие школы находятся возле дорог и магистралей. Чтобы улучшить экологию пришкольной территории, учитель химии лицея № 4 Е. Лаптева высказала идею создать Парк школьного детства. Кстати, конкурсанты и члены жюри могли увидеть проект в деле, прогулявшись по зеленым аллейкам возле самого лицея и заглянув в зимние сады, что раскинулись во многих классах и кабинетах. Рассуждали и о том, какой должна быть школа будущего, и предлагали взять лучший опыт, идеи самых авторитетных школ в истории российского образования.
Автором последней инициативы оказался уже известный нам Петр Галанюк из Шумерли. В прошлом году ему не хватило всего нескольких баллов до победы. По мнению жюри, за год Петр Петрович заметно вырос в профессиональном плане – стал более уверенным и открытым. Видно, что человек разносторонне развит, с особым философским взглядом на жизнь.
– Участие в этом конкурсе – это огромная возможность многому научиться, – поделился мнением с корреспондентом «СЧ» конкурсант. – Здесь учителя учат и учатся друг у друга. Это бесценный опыт….
И все-таки после прошлогоднего второго места у учителя истории осталось ощущение какой-то недосказанности, будто не закончил большое дело. И нынче он все-таки довел его до конца и стал Учителем года 2010.
Между прочим, в этом году призеров наградили солидными подарками. Победителю вручили сертификат на 100 тысяч рублей и ноутбук. Остальные лауреаты получили компьютерную технику и путевки в санатории – неплохой стимул и дальше быть активными.
Елена Тры.