Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2010.04.20 Успешными не рождаются… (Грани)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Лицей № 18 Новочебоксарска давно имеет репутацию продвинутого учебного заведения, выпускники которого с легкостью поступают на бюджетные места самых престижных московских вузов. На днях я побывал в лицее. Директор Наталья Бахмисова поделилась некоторыми секретами организации процесса обучения.
Первое, о чем она рассказала, — о переходе на индивидуальное образование. В последнее время все больше говорят о необходимости отказа школ от единого и массового обучения. В лицее откликнулись на данный заказ общества и разработали свой подход.
Уже сейчас в старших классах основной для лицея предмет — математику — преподают дифференцированно. Десятиклассники разделены на две группы, одиннадцатиклассники на три (сильную, среднюю, слабую). На старте объемы изучаемого материала и темы примерно равны, поэтому в течение сентября ребята еще могут перейти из одной группы в другую.  При этом в слабой группе уровень сложности не опускается ниже федерального, необходимого для сдачи ЕГЭ. Данное деление сделано исходя не из способностей учеников, а того, насколько им пригодится предмет в дальнейшем. Например, кто-то поставил цель поступить в “Бауманку”, и тогда ему прямая дорога в группу углубленного изучения математики и физики, другой же планирует по­ступить в вуз, но не на математические специальности, и по этим предметам ему достаточно просто хорошо сдать ЕГЭ...
Такой подход к обучению премудростям царицы наук предполагается сохранить и в следующем учебном году. Кроме того, с сентября 2010 года вводится и дифференцированное преподавание физики. Занятия в каждой группе ведет свой преподаватель.
Однако это еще цветочки. Настоящая индивидуализация нач­нется с сентября для нынешних девятиклассников — будущих учеников четырех десятых классов. Сейчас ребята активно изучают свои будущие учебные планы.
В лицее планируют набрать два технических десятых класса, по одному химическому и экономическому. У каждого десятиклассника в расписании на неделе будут 36 уроков, 34 из них зависят от выбранного профиля. Например, технари станут посещать пять уроков физики в неделю, один биологии, а у химиков — два занятия в неделю по обоим предметам. У технарей и химиков обществознание интегрировано с правом и экономикой в один предмет, у экономистов же на неделе отдельно значатся по два урока экономики и обществознания, один права.
Кроме того, еще два урока в расписании будущие десятиклассники выберут из шести предложенных: черчение, программирование, русский язык, решение производственных задач по химии, лабораторный практикум в ЧХМТ, технический перевод (англий­ский язык). Здесь уже все зависит от личных предпочтений ученика.
Третьей составляющей индивидуальной образовательной программы станут основные направления проектной и исследовательской деятельности, а также примерный список олимпиад и конкурсов, в которых ученик намерен попробовать свои силы. Например, уже в сентябре запланировать участие в конкретной секции научно-практиче­ской конференции “Наука. Творчество. Развитие”, которая проходит в феврале — начале марта. Для чего это нужно? По мнению Н.Бахмисовой, такое планирование приучает ученика организовывать свою работу и даже свою жизнь. В этом кроется и большой воспитательный эффект: человек с юных лет привыкает к самостоятельности, умению принимать решения и отвечать потом за результат.
“В ряды лицеистов принимают с первого, пятого и десятого классов, — рассказала Н.Бахмисова. — С какого возраста лучше начинать готовить ребенка к тому, чтобы он во взрослой жизни стал успешным человеком? Оптимальный вариант — с пятого класса. В этом возрасте уже заметны потенциальные способности школьника. При этом можно начать развивать их в течение нескольких лет. У десятиклассников этого времени нет, необходимость работать на каждом уроке по всем предметам для некоторых становится шоком... Между тем кропотливый каждодневный труд ученика, который направляют опытные наставники, это и есть главный секрет успеха”.

P.S. На следующий учебный год в лицее планируют набрать три пятых класса. Зачисление пройдет после собеседования в мае 2010 года. Набор будущих десятикласс­ников состоится в июне, после получения ими аттестатов о неполном среднем образовании. Тел. для справок 77-49-20.

Андрей Сергеев.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика