Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Гимназия № 6 в представлении не нуждается. Ее воспитанники занимают первые места не только в интеллектуальных соревнованиях различного уровня, но побеждают в творческих, а также спортивных состязаниях.
Идет ли речь о волейбольных баталиях, выпуске школьной газеты или конференции “Наука. Творчество. Развитие”, гимназисты неизменно оказываются среди лидеров. В чем секрет такого успеха?
Многофункциональная гимназия
Ключевой фразой, определяющей содержание воспитательного и образовательного процесса в гимназии № 6, по словам ее директора Веры Вавиловой, является “школа интеллектуального лидерства и высоких стартовых возможностей”. В ней действуют две международные программы, по которым в гимназию приехали учиться школьники из Германии и США. Это одно из немногих учебных заведений, где в качестве второго иностранного школьникам предоставлена возможность изучать немецкий либо французский язык. Причем сделано это по заказу родителей.
В Чувашской Республике индивидуальное обучение введено в гимназии № 5 Чебоксар.
Ориентир на главных заказчиков образовательных услуг — еще одна особенность шестой. Как заметила Вера Вавилова, в анналах истории слово “гимназия” всегда означало учебное заведение, дающее гуманитарное образование, и шестая действительно дает хорошую базу для поступления в московские вузы выпускников — будущих историков и филологов.
На таком же высоком уровне в гимназии преподавание точных наук: математики, физики, информатики. Успехи гимназистов в олимпиадах по этим предметам тому подтверждение. “В настоящее время техническое образование востребовано даже больше гуманитарного. Мы в состоянии качественно выполнить и этот заказ”, — уверена В.Вавилова.
Эксперимент
С 1 февраля 2010 года в гимназии перешли к практической стадии очередной инновации — по внедрению индивидуального обучения. Это республиканский эксперимент, рассчитанный на три года. В нем участвуют новочебоксарские школы № 3, 5, 12, 17, лицей № 18. Гимназия первой среди них перешла от теории к практике. Всю теоретическую часть здесь готовили сами, проект прошел экспертизу в центре “Содружество”. Какова его цель? Максимально раскрыть способности ученика.
В эксперименте сейчас принимают участие учащиеся десятого класса Глеб Синявский и Наталья Данилова, оба — одаренные ученики. Однако если Глеб типичный технарь, выбрал
углубленное изучение математики, физики и химии, то Наталья еще не определилась со своими предпочтениями. И гуманитарные, и технические предметы ей даются одинаково легко. Ее расписание предусматривает углубленное изучение и математики, и английского языка. На некоторых уроках ребята учатся вместе с классом, на других — только с учителем, довольно много времени отведено на индивидуальные занятия. Часть предметов Глеб и Наталья изучают экстерном.
А что дальше? Раз в полгода ребята могут поменять свои предпочтения и расписание занятий. Педагоги гимназии надеются, что с осени к Глебу и Наталье присоединятся новые пионеры системы индивидуального обучения.
“Эксперимент можно считать успешным, если эти дети после одиннадцатого класса поступят в престижные вузы?” — поинтересовался я. Оказалось, не все так просто. Ведь известны случаи, когда в вуз поступают “заодно с другом”. Поэтому гораздо важнее, если молодые люди точно определят, какая сфера деятельности их призвание. Этому должно помочь и еще одно новшество — социальная летняя практика. Но об этом в другой раз.
Андрей Сергеев.