Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2010.03.12 Тренировка для первоклассника (Советская Чувашия)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Первое сентября еще далеко, но готовиться к школе пора уже сейчас. Ведь главное для будущего первоклашки – не новенькая школьная форма и красивый рюкзак, а прежде всего – психологический настрой. Привыкнуть к школе бывает сложно даже взрослым и самостоятельным мальчикам и девочкам, например, после долгих каникул. Поэтому и родителям стоит вооружиться кое-какими знаниями, чтобы помочь ребенку еще до начала занятий и в первые месяцы учебы.
Ребенок должен, во-первых, хотеть учиться, тянуться к знаниям. А во-вторых – быть готовым изменить свой образ жизни. Поэтому психологи выделяют два компонента психологической готовности к школе: интеллектуальный и личностный.
Интеллектуальная готовность – это способность концентрировать внимание, умение выделять фигуру из фона, воспроизводить увиденное. Малыш должен уметь складывать пазлы, раскрашивать картинки, не выходя за контуры, и прочее. Личностная готовность – это не только потребность в контактах со сверстниками, но и умение общаться с одноклассниками и учителями, способность исполнять роль ученика, правильно оценивать себя и свои поступки.
Будущему первокласснику потребуется немало навыков и умений. С раннего возраста развивайте моторику рук ребенка, это поможет ему научиться аккуратно писать: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки-оригами. Тренируйте внимание, сосредоточенность, усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке: «Вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой, и поскорее!» Дома можно заняться примерно тем же: разместить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их, сложить поглаженное белье в стопки, не перепутав носовые платки с полотенцами. Надо найти такие игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца – тоже воспитание не только воли, но и усидчивости.
Маленькому школьнику необходимо уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Читайте ребенку книги, и у него будут активно развиваться речь, мышление, воображение, внимание, память. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Если проводить такие «уроки» регулярно, речь малыша станет более связной, а мышление – ясным. Не будет лишним, если вы научите его читать и считать.
Педиатры советуют обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка. Приучайте его к режиму дня и обязательному чередованию отдыха с занятиями. Обучение в школе требует больших усилий, поэтому не стоит забывать о физической подготовке. Если у ребенка есть хроническое заболевание, заранее обговорите все с врачом. Даже здоровым деткам в период привыкания к школе советуют принимать витамины и укреплять иммунитет.
Желательно познакомить ребенка с учителем еще до начала занятий. Загляните вместе с ним в будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы потом, когда детей будет много, ваш первоклашка не растерялся в незнакомой обстановке. Пусть поделится с вами первыми впечатлениями о школе. Если он волнуется, успокойте его и скажите, что обязательно поможете справиться с трудностями.

Н. ФЕДОРОВА,
специалист Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика