Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Надежда Артамонова, студентка II курса факультета журналистики Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Надежда Артамонова, студентка II курса факультета журналистики Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова
 

Человек не из одного какого-нибудь побуждения состоит, человек – целый мир.
 (Ф.М. Достоевский)

 ...и в каждом собственном мире человека соприкасаются друг с другом, взаимодополняются, пересекаются между собой различные чувства и эмоции, порывы, желания, побуждения. Именно так на уровне душевной организации происходит синтез внутренних составляющих гармоничной жизни человека... Я свято верю, что таковыми имеют право называться лишь доброжелательные чувства любви, благодарности, уважения, преданности... Хотя, безусловно, мир зачастую сталкивается с ненавистью, злобой, когда определённый человек заведомо подло поступает с ближним. Так быть не должно. И это письмо призвано подтвердить светлую миссию дарения тепла людям, ласковых слов и сияющих добром взглядов.
Сейчас, когда прошло некоторое время, как из стен любимой школы вышел навстречу новой жизни наш дружный 11 "Г" класс, меня не покидает какое-то тревожно-томительное чувство. Оно напоминает, наверное, висящее в воздухе ожидание услышать продолжение оборвавшейся песни.
Прощание со школой, а значит, и с целым невероятно значимым этапом жизни, расставание с детством, с деревцем яркой рябины у входа в знакомый двор, ставшим символом всего, что до боли дорого в школьной жизни... Всё это – огромный, необъятно весомый повод не только снова погрустить, но и проанализировать особо важные события, самые сильные эмоции. Это возможность оценить запомнившиеся уроки воспитания в каждом из нас человека, а так же навсегда врезавшиеся в память ценные слова наставника, положившие фундаментальную основу для формирования поведенческих принципов и жизненных канонов.
Елена Викторовна, именно в этот момент, когда прошёл всплеск метаний в поисках себя, своего пути на жизненной дороге, когда я, Ваша ученица, определилась с профилем, по которому и буду получать высшее образование, мне хотелось бы посвятить Вам это благодарное письмо, исповедь для Учителя.
Я хотела бы освежить в памяти важные эпизоды с нашей с Вами первой  встречи, с первого впечатления. Думается,  Вы тоже помните тот тихий осенний день первого сентября. Тогда приветливое настроение нашей нарядной школы № 50, ласково греющее солнышко, сладкий аромат ранней осени и копошащиеся в рядах ребятишки и не подозревали, как я робко и взволнованно жду знакомства с новыми одноклассниками и учителями, как моё сердце тревожно колотится в её ожидании... Что ж, теперь я вспоминаю об этом с лёгкой ностальгией и приятным ощущением того, что мои страхи были напрасны – мне несказанно повезло с дружелюбной атмосферой в классе и чистосердечным энтузиазмом преподавателей!..
С самой первой Вашей беседы мне стало понятно, что Вы – очень деятельный, активный учитель. Русский язык и литература, пожалуй, наиболее творческие предметы, потому и методика Вашего преподавания была полна приятных сюрпризов и обескураживающих неожиданностей. Филология стала для меня настолько интересна, что в своих мечтах и чаяниях о будущем я непременно представляла себя похожей на Вас, увлечённой и любящей именно это творческое дело.
С тех мгновений, благодаря которым я с такой любовью и неистовым рвением стремилась к тому состоянию души или, может, разума, когда становилось безумно важно постигнуть то, чему Вы учили, я стала доверчиво любить всё, связанное с Вашим предметом, с Вашими словами. Вы учили так, как будто с предгорья набегал ветерок и трогал ещё маленькие листочки, словно жизнь вдыхал в них – с этим можно сравнить то, как Вы вдыхали в нас бесценные знания и драгоценный опыт.
Роль учителя в современном обществе громадна. Ведь это даже не профессия, а Призвание. Это значительнейшее общение, вследствие которого происходит обмен информацией, заложение культовых, преобладающих для ученика – будущего взрослого человека – свойств характера, мировоззрения. Сосредоточенный ученик всегда внимает слову наставника. Я вспомнила, какое значение учителю придавал великий художник Николай Константинович Рерих. В его широком психологическом диапазоне творчества особое место занимает серия «Его страна», посвящённая личности. Картина «Жемчуг исканий» как раз повествует нам о предназначении учителя. На фоне ослепительных Гималайских гор, покрытых вечными снегами, изображены Учитель и ученик. Они склонились над «ожерельем» в поисках той единственной жемчужины, без которой впустую был бы прожит нынешний день. Ожерелье и в восточной, и в западной символике олицетворяет вечность. Поискам не суждено никогда кончиться, ибо только познающий достоин быть Учителем – Гуру, и только ищущий не для себя одного умеет отыскать истину. Связь истинного учителя и чуткого ученика священна, она настолько плотна на энергетическом уровне, что побуждает гениев возвышать цели и итоги этого познания. Рерих создал немало преклонений Учителю. Шедевральное полотно «Заратустра» художник тоже посвятил теме радости высокого познания...
Сейчас, когда я уже способна не просто увлекаться сюжетом какого-либо произведения, как в детстве, а глубоко вникать в характеры героев, в их судьбы, анализировать причины тех или иных поступков персонажей, соотносить вымысел автора и действительность, мне кажется, что всё это – необычайно ёмкое, необходимое занятие. Анализ художественных произведений тренирует работу мысли, развивает мышление и не даёт черстветь нашим сердцам, воспитывая в нас пытливость ума и чистоту души. Вы, Елена Викторовна, учили нас жизни... Я готова признаться: каждое слово, написанное Вашей рукой, каждая фраза, сказанная Вами, – всё для меня было свято. Сердцем, разумом, всем существом своим я ощущала бесконечное, безмерное, как свет, необыкновенное счастье. Это восторг познания истинной, наивной, чистой красоты, а ещё и радость общения. Когда встречаешь редкой доброты человека, испытываешь необъятное чувство уважения и любви.
Я считаю, что есть одно произведение в нашей литературе, которое наиболее полно, во всём своём объёме поможет мне выразить Вам ту бескрайнюю благодарность, которой горит моё сердце. Это «Первый учитель» Чингиза Торекуловича Айтматова. Впервые я прочитала это великолепное повествование, пульсирующее эмоциями, ещё в начальных классах. С тех пор в мою память впечатались два тополя, два свидетеля событий, описываемых Айтматовым. И сейчас перед глазами стоит цветная картинка с обложки той книги. Совсем недавно я вновь перечитала  повесть. Признаюсь, не смогла сдержать слёз, поскольку невероятно сложно не прочувствовать обстановку того времени, отношения, духовного состояния главных героев. Елена Викторовна, в повести столько моментов, когда героиня повествует читателям о своей признательности Учителю. Все слова высечены в её сердце, я с полной уверенностью могу сказать, что так же навечно буду благодарна Вам!..
Может быть, Вы, понимая, как для нас важно Ваше внимание, как мы ловим на лету фразы, когда Вы даёте советы или делитесь опытом, стремились помочь детским сердцам... А я всегда замечала, сколько светлой красоты в Вашем лице, сколько нежности и добра в Ваших глазах, как чиста ясная улыбка, согревающая сердце. Всё потому, что на Ваших уроках мы отдыхали душой, познавая прекрасное, нравственно воспитывались, изучая литературу. Вы приобщали нас, своих учеников, к высоким чувствам, учили понимать и любить. Можно лишь поклониться Вашему необъятному профессионализму и удивительному творческому потенциалу!
А как не вспомнить о замечательных поэтических вечерах, организованных Вами с таким энтузиазмом, такой преданностью своей работе, огромным желанием по-настоящему заинтересовать нас, привлечь наше внимание к искусству, воистину прекрасному?.. Благодаря этим вечерам, посвящённым Анне Ахматовой, Сергею Есенину, я впервые по-новому посмотрела на своих любимых одноклассников. Действительно, никогда ещё не был мой класс так сплочён и дружен. Стихотворения лились в зал светлым ручейком, в котором тонули старания, наши чувства и настроение, чтобы дойти до сердец зрителей.
Да... Два года назад отшумел наш выпускной бал, но я до сих пор скучаю по вашему эмоциональному голосу, выразительному тону на уроках.
Смотрела на днях фильм, в котором был эпизод про школу. Сердце защемило от тоски и тёплой грусти... Не могу поверить, что больше нам не суждено вернуться в ту атмосферу школьной жизни.
Ах, да, не забуду горячо поблагодарить за Ваши телефонные звонки. Как это на Вас похоже: Вы не забываете своих любящих учеников, интересуетесь тем, как складывается их судьба. А ведь именно благодаря Вам я так удачно поступила на факультет журналистики Чувашского государственного университета. Конечно, кто же привил мне такую искреннюю любовь к писательскому творчеству, помог развить в себе способности?.. Думаю, выберу специализацию, основанную на работе в периодической печати. Знаете, дорогая Елена Викторовна, я даже могу раскрыть Вам свои тайные грёзы, к которым обязательно буду стремиться все 5 лет учёбы в университете: я мечтаю о собственной рубрике в серьёзной газете или популярном журнале. В своём воображении, в представлении о будущем и в радужных мечтах о карьере я  вижу многочисленные колонки текста, яркие фотографии и непременно качественные статьи. Вот такие смелые порывы... Как Вы думаете, это не слишком самонадеянно?
Стоит вспомнить поездку на экскурсию в столицу Поволжья, правда? Нижний Новгород оставил след на душе каждого, кто прикоснулся к духу горьковской памяти, красоты памятников архитектуры и искусства. Как забыть нашу прогулку по набережной, у которой встречаются и сходятся в одно русло три реки? Как забыть порывистый ветер и осенний воздух?..
Воспоминаний так много и они столь одушевлённы, что я уверена: даже через много-много лет мы всегда найдем, о чём поговорить, что обсудить и просто увидеться...
И ещё одно, что бы мне сейчас обязательно хотелось бы открыть Вам. Я точно знаю, Вы поймёте меня и порадуетесь тому, что внесли такую весомую лепту в моё мировоззрение. Так вот, после окончания школы я поймала себя на мысли, что довольно часто общество встречается с весьма  негативными отзывами о мире, в котором мы живём. Да, я не спорю, что можно часами рассуждать о смехе и сатире, которыми разят недостатки низкого уровня интеллекта, о жестокости, о терроризме, о боли... К огромному сожалению, мир богат и на людей-обывателей, эгоистов...
Но есть одно безумно важное противоречие! И его открыли мне Вы, сами того, возможно, не подозревая. Благодаря тому, сколько знаний подарили мне Ваши уроки, сколько нового и полезного я узнала от Вас, я научилась объективно оценивать обстановку вокруг себя. Причём не только внешнюю, видную всем и каждому, но и контекстную, скрытую. Я смогла понять, что, несмотря на негативные аспекты жизни, есть ещё ёмкий творческий потенциал добра в людских сердцах, в глубинах душ, уставших от социальных проблем. Этот потенциал чистосердечности неувядаем, потому что я по-настоящему уверена, что всё наше общество и целый мир искренне возрождается к поиску светлого, вечного, истинного, что и составляет основу человеческого духа!.. Спасибо Вам за то, что Вы возрождаете в детских сердцах веру в доброту, надежду на лучшее и любовь к ближнему!
Елена Викторовна, я горячо благодарю Вас за всю доброту и за стремление воспитать из нас, учеников, настоящих людей! Вы научили нас человечности и гуманности, Вы научили нас ценить искусство, видеть прекрасное, пытаться творить и достигать высоконравственных целей и одухотворённых побед! Спасибо!..

До свидания! С любовью, Ваша ученица Надежда Артамонова.

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика