Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

1. Обновление образовательных стандартов

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Профильное обучение

Обеспечению равного доступа к качественному образованию разным категориям обучающихся, расширению возможности их социализации способствует организация профильного обучения старшеклассников.

В 2008-2009 учебном году  89,2 процентов учащихся 10-11 классов занимались по программам профильного обучения, в том числе по селу -93,2; по городу – 89,13 (в прошлом году - 72,4 процента). Технологический, физико-математический, естественнонаучный профили пользуются повышенным спросом, т.е. около 60 процентов учащихся свою будущую профессиональную деятельность связывают с реальной экономикой. Это показывает, что интересы учащихся, пожелания родителей начинают совпадать с запросами рынка труда, общества.

 

 

Информатизация образования

В результате реализации различных целевых программ и проектов образовательные учреждения оснащаются компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. Все сельские и городские базовые школы обеспечены полным учебным классом компьютерного оборудования. В настоящее время на один компьютер приходится 11,7 школьников (по селу - 10,6, по городу - 12,4), а в базовых школах - практически европейский уровень - пять-восемь школьников на один компьютер (в среднем по России на 1 компьютер приходится 20 человек). Количество презентационного оборудования (проекторов) в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось в 2,3 раза. В школах появилось интерактивное оборудование. В целом только из республиканского бюджета в т.г. в школы республики поставлено  интерактивное оборудование на общую сумму более 15 млн. рублей.

 

 

Развитие системы оценки качества образования

За последние годы проделана значительная работа по созданию системы независимой оценки качества образования: с 2001 года введен единый государственный экзамен для выпускников средних школ и с 2006 года – единый муниципальный экзамен для выпускников 9-х классов. Чувашия активно участвует в международных исследованиях качества образования (PIRLS–2006, TIMSS–2007). Учащиеся 4-х классов Чувашии, участвуя в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS–2006 в составе российской команды, возглавившей лидирующую группу стран, показали самые высокие результаты.

С 2006 года результаты ЕГЭ у выпускников сельских базовых школ сравнялись с результатами ЕГЭ городских школьников. В 2008 году 54,2 процента выпускников сельских школ поступили в вузы, что в 1,5 раза больше, чем в
2000 году. Школы республики успешно готовят выпускников для продолжения обучения в профессиональной школе. 97 процентов выпускников поступают учиться в учреждения профессионального образования, из них 31 процент – в учреждения начального и среднего профессионального образования, 66,1 процента – в вузы.

 

Развитие этнокультурного (национального) образования

             В условиях формирования благоприятной культурной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования культур, диалога между ними важное значение имеет приобщение учащихся к духовным ценностям, традициям национальной культуры и языку.

В республике функционируют 332 (63 %) школы с чувашским, 171 (33 %) русским, 18 (3 %) татарским и 4 (1%) мордовским языком обучения.

Во всех школах с русским языком обучения, а также в школах, где изучается татарский и мордовский языки, учащиеся изучают чувашский язык как государственный в 1-9 классах, чувашскую литературу на русском языке - в 10 – 11 классах.

 

 

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья, как взрослых, так и детей. В Чувашской Республике в настоящее время 14 636 детей с ограниченными возможностями здоровья (2008 – 12 483), в том числе 4 800 детей-инвалидов (2008 – 5 656).

Функционирует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений (2000 г. - 22, 2009 г. - 19), в которых обучается более 2 000 дошкольников (14% от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья), 1730 детей школьного возраста (12%), в специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях общего типа – 135 (1%), по специальным (коррекционным) программам – 1 401 (9 %), на дому – 399 (3 %). В большинстве случаев происходит механическая интеграция  в образовательное пространство - 6 413 детей (44%). По разным причинам 745 (5%) детей, имеющих сложные дефекты, находятся вне зоны образовательного поля, и требуют наиболее пристального внимания.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья оказывают 25 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС – центров/ служб), из них 1 – государственное, 24 – муниципальных. В них работает 137 специалистов (педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, дефектологи, методисты, врачи-психиатры и др.).

 

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика