1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
1.1. Вид общеобразовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа, школа с углубленным изучением …, гимназия, лицей и т. д.)
1.2. Сколько лет существует учреждение
1.3. Местоположение (мегаполис, город, сельская местность)
1.4. Численность обучающихся, воспитанников
1.5. Режим работы (полный день, количество смен)
1.6. Количество детей в классе
1.7. Социальный состав семей обучающихся, воспитанников (удельный вес многодетных семей, семей с низким достатком, социально неблагополучных семей и т. д.)
1.8. Кадровый состав (образование, стаж работы, возраст)
1.9. Научно-методическая работа педагогов
1.10. Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями
1.11. Реализация принципа общественного самоуправления
1.12. Взаимодействие с родительской общественностью
1.13. Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников
1.14. Информация об участии общеобразовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях
2. Образовательная деятельность
2.1. Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения
2.2. Инновационная деятельность
2.3. Методическое обеспечение образовательного процесса
2.4. Реализация программ дополнительного образования на территории общеобразовательного учреждения
2.5. Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность направления сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках воспитательно-образовательной системы
2.6. Реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни
3. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.1178-02 к:
3.1. размещению общеобразовательного учреждения
3.2. участку общеобразовательного учреждения
3.3. зданию
3.4. оборудованию помещений
3.5. воздушно-тепловому режиму
3.6. естественному и искусственному освещению
3.7. водоснабжению и канализации
3.8. помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях
3.9. режиму образовательного процесса
3.10. организации медицинского обслуживания обучающихся
4. Наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования культуры здоровья на различных этапах обучения
4.1. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы (рекомендации, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы (продолжительность не более 10 минут), публикации в СМИ, другие материалы )
4.2. Реализация интегративного подхода в деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников
4.3. Проведение массовых мероприятий, тематических досугов с целью воспитания у учащихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребностей вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье), их эффективность
4.4. Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия
4.5. Уровень санитарно-просветительской работы
4.6. Формирование культуры досуга и отдыха
4.7. Формирование культуры питания
4.8. Формирование физической культуры
5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
5.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении
5.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
5.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
5.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся, воспитанников
5.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся, воспитанников
5.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, воспитанников
5.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей
5.8. Мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников
6. Организация рационального питания
6.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
6.2. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
6.3. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
6.4. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам
6.5. Организация питьевого режима
7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников
7.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном прочесе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья и другие)
7.2. Уроки физической культуры (их количество), внедрение методик и технологий креативной педагогики
7.3. Инновационные средства и формы оздоровительной физической культуры
7.4. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время
7.5. Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе
7.6. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в школе с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)
7.7. Спортивные состязания
7.8. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их частота, продолжительность, виды и формы занятий)
7.9. Мониторинг физической подготовленности обучающихся
8. Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного процесса
8.1. Отсутствие учебных перегрузок
8.2. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности
8.3. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе
8.4. Сформированность культуры здоровья у педагогического состава (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)
8.5. Профессиональная подготовленность педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья
8.6. Психологический климат в коллективах обучающихся, воспитанников
8.7. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, проблема оценок
8.8. Стиль педагогического общения учителя с обучающимися, воспитанниками
8.9. Степень реализации учителем индивидуального подхода в обучающимся, воспитанникам
8.10. Здоровьесберегающий подход в педагогической работе с различными контингентами детей
8.11. Тематические мероприятия для родителей (лекции, семинары и т. д.)
9. Реализация программ
9.1. «Чистая вода»
9.2. «Школьное здоровое питание»
9.3. «Школьное молоко»
9.4. «Школа без табака»
9.5. «Школа без насилия»
9.6. другие
10. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды
10.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
10.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)
10.3. Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)
10.4. Использование рекреаций для реализации двигательного режима
10.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенность на рабочих местах
10.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
10.7. Сменная обувь как элемент школьной формы. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
11. Программа общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников
11.1. Соответствие Программы требованиям, изложенным в Приложении 4
11.2. Результаты практической реализации Программы и ее этапа
12. Отношение педагогического коллектива, родителей, обучающихся, воспитанников к деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни
12.1. Анализ результатов творческих конкурсов для родителей и обучающихся, воспитанников (лучшие творческие работы учеников, анализ анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы (продолжительностью не более 10 минут), другие материалы)
12.2. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся, воспитанников о качестве программ дополнительного образования, направленных на формирование навыков здорового образа жизни, в которых принимали участие в учебном заведении
12.3. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся, воспитанников о качестве физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых они принимали участие в учебном заведении