Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Чувашской Республике в 2006-2007 гг.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

 

 

Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) в Чувашской Республике стал важнейшим инструментом управления результатами, который   позволяет перевести внедрение инноваций в регулярный режим и  способствует дальнейшим положительным системным эффектам.

1. ПНПО усиливает влияние государства в области образования за счет стимулирования и поддержки лучших школ и учителей и создает дополнительную мотивацию у педагогического сообщества, образовательных учреждений к достижению высоких результатов. За два года в конкурсных процедурах участвовало  около  40 процентов школ и 10 процентов учителей. Государственную поддержку из федерального бюджета получили 66 школ и 224 учителя, 40 образовательных учреждений и 60 педагогов – гранты и премии Президента Чувашии. Республиканская система поддержки лидеров распространяется также  на дошкольные учреждения  и на учреждения начального профессионального образования.    

В целом же на реализацию  направлений ПНПО из федерального бюджета в 2006 году получено 202  млн. руб., в 2007 году – более 490 млн. руб. В соответствии с действующими соглашениями из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2006 году на софинансирование мероприятий ПНПО направлено более 52 млн. руб., в 2007 году - 373 млн. руб.  В результате существенно  улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений республики за счет поставки учебного и учебно-наглядного оборудования в рамках реализации ПНПО, реализации полученных грантов Президента Чувашской Республики в размере 200 тыс.рублей и государственной поддержки из федерального бюджета в размере 1 млн.рублей;

за счет средств федерального бюджета в 2006-2007 годах поступило учебное, учебно-наглядное оборудование для  общеобразовательных учреждений республики на сумму 66,492 млн. руб. т.ч.: 43 кабинета  географии,  38 – биологии, 38 – химии, 39 - физики,  29 – русского  языка и литературы, 59 комплектов интерактивного оборудования.

За  два  года  за счет федерального бюджета поступило 53 школьных автобуса на общую  сумму 35,635 млн.руб., за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики закуплены 26 автобусов на сумму 11,02 млн.рублей. На сегодняшний день 277 школьных  автобусов   ежедневно перевозит в базовые школы республики более 11 тыс. детей из 800 деревень.

 

2. Реализация проекта способствовала  значительному   росту  информационной культуры  участников образовательного процесса. Для организации прозрачной процедуры конкурсного отбора организовано широкое информирование населения через разные каналы, включая СМИ, в школах проводились дни общественной экспертизы, публичные отчеты, программы развития  размещались на сайтах. Активное использование Интернет-технологий мониторинга и информационного сопровождения обеспечивают оперативность и  доступность информации как внутри системы образования, так и вне. 

Учащиеся и педагогические работники 542 школ (100 %) имеют доступ к всемирной сети Интернет. Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса. В настоящее время на один компьютер приходится 17,5 учеников, у  100  процентов средних школ есть собственные сайты. Созданы республиканский Центр дистанционного обучения, в 26 муниципалитетах – соответствующие ресурсные центры. Существующая база используется в организации дистанционных форм повышения квалификации педагогов и управленцев, проведения интеллектуальных игр и олимпиад.  Оплата федеральным бюджетом  широкополосного Интернета послужила эффективным ресурсом для современной организации труда педагога, управленца, учащегося, заложен  фундамент для превращения его в постоянную потребность.  

 

3. Социальным эффектом стало повышение рейтинга массовых молодежных мероприятий: конкурсность, состязательность становятся основным принципом государственной поддержки талантливой молодежи.  В рамках реализации ПНПО в 2006-2007 годах  129 молодым людям Чувашской Республики присуждена премия из федерального бюджета на общую сумму 4,6 млн. руб.

Из республиканского бюджета в 2006 году на стимулирование талантливой молодежи в виде стипендий, премий направлено 12,1 млн. рублей.

Из числа претендентов на соискание премий и грантов создана база данных способной и талантливой молодежи, которая является основой для формирования молодежного регионального кадрового резерва для социально-экономической, общественно-политической и культурной сферы.

 

4. Социальный эффект: повысился статус  классного руководителя.  Из федерального бюджета в 2006-2007 годах республике на эти цели выделена субвенция в размере 217 млн. руб. Разработаны и внедряются в практику различные проекты по организации воспитательной работы. За два года проведено более 15 конкурсов  на лучшие  инновационные проекты в области воспитания. Каждый 4-й  классный руководитель стал их участником.  Создана базовая сеть образовательных учреждений – пилотных площадок по распространению лучших воспитательных практик. Перестроена система повышения квалификации классных руководителей, основой ее стала модульная технология по  актуальным проблемам развития личности в современных условиях, ее успешной адаптации и социализации. За 2006-2007 годы одна треть классных руководителей  обучена современным методикам организации воспитательной работы (проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дебаты и т.д.). Принимаемые меры позволили сократить уровень детской и подростковой преступности  в 2007 году по сравнению  с 2006 годом на 14%. 

 

5. ПНПО предъявил другой   уровень требований к образовательному менеджменту, смотивировав  управленцев осваивать новые компетенции: проектный менеджмент, менеджмент инноваций, экспертная и  информационно-аналитическая деятельность, организация конкурсов и закупок, взаимодействие с гражданскими институтами, СМИ и др.  Руководителями образовательных учреждений своевременно и грамотно осваивались средства, используя при этом навыки взаимодействия  с финансовыми структурами, приобретенные в результате  внедрения подушевого нормативного финансирования и экономической самостоятельности.

 

6. ПНПО является мощным толчком для формирования нового представления о качестве образования за счет его открытой, прозрачной, критериальной внешней оценки. Проект  дополнительно инициировал активность общественных формирований. Управляющие, попечительские  советы школ уже на первом этапе стали активными соучастниками проекта – все  претенденты на государственную поддержку (школы и учителя)  в соответствии с критериями участия в конкурсе  получили их поддержку.   На втором этапе в качестве гражданских экспертных организаций в конкурсных процедурах участвовали более 10 общественных объединений, такие как Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, Ассоциация врачей, Республиканский женский совет, советы руководителей учреждений высшего и среднего профессионального образования и др.

 

7. Социально-педагогический эффект:  сформировались   стимулы для развития общественных формирований внутри самой системы: в  2006 году учителя-победители и руководители школ-победителей объединились в общественные организации  «Ассоциация учителей Чувашской Республики», Совет директоров школ Чувашии. Общественные объединения  лидеров образования стали центрами трансляции передового инновационного опыта, с  их активным участием проводится работа по реорганизации муниципальных методических служб.

 

8. В 2007 году республика в числе 21 региона Российской Федерации выиграла конкурс на реализацию комплексного проекта модернизации образования. Полученная в рамках проекта субсидия в размере 209,87 млн. рублей направлена на ремонт школ (86 млн. рублей), приобретение современной мебели для первоклассников, соответствующей их индивидуальному росту (17 млн. рублей), художественной литературы (24 млн. рублей), энергосберегающего  оборудования для столовых (33 млн. рублей) и др.

С 1 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда работников общего образования. Заработная плата учителей в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова повышена в среднем на 25 процентов. Одновременно дополнительно введена стимулирующая часть заработной платы, которая распределяется совместно с управляющим советом в зависимости от качества и результативности работы.

В результате средняя заработная плата учителей с сентября 2007 года составляет около 8,0 тыс. рублей. Заработная плата части учителей после введения НСОТ возросла значительно выше средних 25 процентов и результативно работающий учитель сегодня получает 10 – 12 тысяч рублей.  Таким образом, создана мотивация для профессионального роста педагогов. В 30 лучших школах, представляющих все муниципалитеты республики, введена в экспериментальном режиме полная схема новой системы оплаты труда с введением новых должностных окладов и полного рабочего дня, а не оплаты за «часы». В этих школах заработная плата учителей возросла в среднем в 2 раза и составляет более 10 тысяч рублей. Молодой специалист в этих школах получает свыше 6 тысяч рублей, а учитель с высшей категорией, чьи ученики показывают высокие результаты в учебе и  внеучебной деятельности, зарабатывает 18 – 20 тысяч рублей.

 

 

10.01.2008 г. 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика