Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Приказ № 101а Чувашского республиканского Института образования от 27 июня 2005 года "О создании центра национально-регионального образования"
Научно-методический центр национально-регионального образования создан для оценки эффективности инновационного развития национально-региональной системы образования и исследовательского сопровождения развития современной школы Чувашии.
Центр обеспечивает научно-методическое, информационно-аналитическое, мониторинговое сопровождение развития республиканской системы образования, проводит научно-исследовательскую работу для поддержания устойчивого инновационного развития образовательной системы в Чувашской Республике.
Задачами центра являются:
– научно-методическое, исследовательское сопровождение новых моделей образовательных учреждений национально-региональной системы образования;
– обобщение и адаптация имеющегося отечественного и зарубежного опыта в национально-региональном образовании;
– изучение и анализ учебно-методических комплектов национально-регионального образования, по предпрофильному и профильному обучению;
– обобщение и распространение опыта инновационной работы, накопленной в национально-региональной системе образования, организация обмена опытом;
– изучение функционирования и оценка развития новых моделей образовательных учреждений: ресурсных центров, базовых школ, образовательно-культурных комплексов и т.д.
Разрабатывается необходимый инструментарий: методики и технологии социологических исследований, мониторинга, статистики; производится адаптация имеющихся технологий для исследовательского сопровождения новых моделей национально-регионального образования. Проводится мониторинг эффективности процесса обучения детей иностранным языкам, информатике, применения интерактивных форм обучения и социализации детей.
Большое значение придается обобщению и распространению опыта инновационной деятельности учреждений национально-регионального образования через серию публикаций, проведение семинаров, круглых столов, участие в курсовой подготовке педагогов, создание банка данных. С этой целью поддерживаются связи с аналогичными центрами.