Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
"ГРАНИ" УЖЕ СООБЩАЛИ, ЧТО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" 14 НОЯБРЯ В ЧЕБОКСАРАХ ПРОШЕЛ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
НАЦПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ”
ЧУВАШИЯ В ЛИДЕРАХ
Преподаватель физики новочебоксарского лицея № 18, председатель ассоциации учителей Чувашии (в нее вошли педагоги, удостоенные грантов Президента РФ В.Пугина и Президента ЧР Н.Федорова. — Прим. авт.) Людмила Турковская представляла на форуме нашу республику. Уже потом она призналась, что, по ее мнению, другие регионы ПФО не смогли рассказать ничего нового. Людмила Николаевна уверена: система отбора школ и учителей на грант В.Путина в нашей республике не просто хорошо продумана, но и может служить эталоном для других краев, областей и республик.
То же мнение и у министра образования и науки РФ А. Фурсенко. На заседании президиума по реализации Комплексного проекта модернизации образования 30 октября он сообщил, что на основе результатов мониторинга (хода выполнения обязательств) можно выделить три группы регионов по успешности реализации комплексных проектов. Группу регионов-лидеров, "которые на сегодняшний день наиболее успешно и в полном объеме выполняют взятые обязательства", возглавляет Чувашская Республика.
Но вернемся к тому, о чем говорила Л. Турковская: о региональной системе оценки качества образования.
ПЛЮСЫ ЕГЭ
В Чувашии заявленная тема включает в себя несколько направлений: ЕГЭ в 11-х и муниципальные экзамены в 9-х классах, новая процедура аттестации педагогических работников, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, текущие целевые мониторинговые исследования. Л. Турковская остановилась на некоторых.
Главным положительным результатом введения единого госэкзамена стало то, что на деле повысилась доступность качественного образования. Если раньше лишь 30 процентов сельских школьников продолжали обучение в вузах, преимущественно нашей республики, то сейчас их число превышает 50 процентов. Причем речь идет уже о ведущих.вузах России.
Второй безусловный плюс ЕГЭ — возможность проанализировать итоги по конкретному городу, школе, даже классу. Как заметила Л. Турковская, в результате ясно видны типичные затруднения учащихся при изучении конкретных тем. Анализ "решаемости" заданий (на протяжении нескольких лет) помог создать программу индивидуального повышения квалификации учителя.
ЭКЗАМЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
В нынешнем учебном году желающие подтвердить или повысить свою квалификацию проходят аттестацию в три этапа. Учителя должны показать результаты своей деятельности (представить портфолио, дать открытый урок), доказать IT-компетентность (умение обращаться с компьютером) и... сдать ЕГЭ по своему предмету.
Последнее требование как этап учительской аттестации вызвало немало споров. Все же непросто взрослому человеку сдавать экзамен как школьнику. Тем не менее большинство педагогов уверено: раз мы готовим ребят к ЕГЭ, то должны в совершенстве знать как свой предмет, так и технологию тестирования. Тем более что его результаты не будут обнародованы (хотя предстоит их "корпоративное" обсуждение, в том числе членами ассоциации учителей ЧР). И число желающих аттестоваться увеличилось по сравнению с прошлым годом в полтора раза, ведь заработная плата учителя "с категорией", особенно высшей, дает значительные материальные преимущества.
Андрей СЕРГЕЕВ.
МНЕНИЕ
Приоритетный национальный проект "Образование" способствовал пополнению материальной базы школ, появлению Интернета в образовательных учреждениях, школьных автобусов и многого другого. Но главное заключается в том, что он всколыхнул педагогическую общественность, незаслуженно считавшуюся самой консервативной. Опыт учителей-новаторов стал достоянием всего педагогического сообщества. Появились новые общественные институты, объединившие учителей в их стремлении к достижению основной цели: воспитании нового поколения — поколения
ХХI века…