Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РОССИИ
Высшее педагогическое образование - национальное достижение России - в этом мое глубокое убеждение. Именно поэтому я и приняла решение участвовать в конкурсе на получение Премии Президента в рамках приоритетного национального проекта _ «Образование». Хотелось на других посмотреть, потому что среди учителей Республики Марий Эл, подавших заявление на участие в конкурсе, были люди одержимые, неординарно мыслящие, имеющие профессиональный почерк. Хотелось и себя показать: были свои наработки, свои методы и приемы, которые следовало привести в систему. По сути этот конкурс был итогом моей педагогической работы. Наверное, в жизни каждого человека есть свой звездный час. Этот конкурс для многих из нас и стал именно этим часом. Хотя... к этому нужно было долго-долго идти. Трудность была в том, что мы были первыми, шли непроторенными тропами, а критерии отбора были серьезными. Сложно было составить аналитическую справку. Но еще сложнее было документально подтвердить участие учащихся и личное в различных конкурсах. Думаю не надо бояться помощи родителей своих учеников, которые могут помочь решить в этом плане некоторые организационные вопросы. Победа учителя - это слагаемое побед учеников, учителя и поддержка родителей.
Особое внимание, по моему мнению, следует обратить на критерий «Динамика и стабильность результатов в работе классного руководителя» и оценить его более высоким баллом, т.к. воспитание Человека - это один из самых главных и труднейших предметов в школьном расписании. Мне повезло, потому что на тот момент у меня был замечательный физико-математический класс, в котором интерес к учебе, к творческой и научной деятельности был очень высок (расскажу подробно).
По мнению учителей города Йошкар-Олы ответственным для всех и для меня также стал День общественной экспертизы, который можно назвать педагогикой сотрудничества: учитель и общественность.
Для учителей нашей республики обязательной стала презентация - фильм о своей работе, затем каждый показывал свое новаторство. В этот день я почувствовала настоящую товарищескую поддержку. В коллективе старались максимально поддержать, ободрить. В таких экстремальных ситуациях понимаешь истинную ценность коллектива, когда за тебя радуются как за себя. На мой взгляд, моя победа, как и победа еще двух человек в нашей школе. - это стимул для других членов коллектива.
Мой путь участия в конкурсе - это и усталость, и желание оправдать доверие педагогического коллектива, доверие учителей города Йошкар-Олы; это и отчаяние, потому что не хватало времени; и наконец слезы радости и благодарности всем, кто. когда хотелось отступить, заставлял идти вперед и верил в меня. Я не чувствовала зависти, когда пришла победа.
Абсолютно уверена, что критерий отбора на получение Премии Президента в рамках национального проекта заставит учителей стремиться к тому, чтобы наши ученики получили современное качественное образование, т.к. конкурсант будет использовать в своей работе самые передовые педтехнологии.
Несмотря на возраст, мне по-прежнему хочется творить, искать новые методы, технологии, хочется, чтобы в глазах моих учеников светилась радость от познания.