Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
О введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
В рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия с 1 сентября 2007 года 578 муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Мордовия (100 % от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений) перешли на новую систему оплаты труда, направленную на повышение доходов учителей.
Реализован основной принцип дифференциации в оплате труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Заработная плата в настоящее время состоит из базовой и стимулирующей частей. Стимулирующая часть выплачивается в зависимости от результата. Результат деятельности учителя поставлен в зависимость от достижений учащихся.
В школьном фонде оплаты труда учителя появились две части: базовая и стимулирующая. Это позволило ощутимо поощрять учителей за высокие достижения педагогического труда.
Распределение стимулирующей части происходит открыто, прозрачно, с обязательным непременным участием школьных управляющих Советов.
Ни для кого ни секрет, что если раньше учитель хотел заработать п больше денег, он вынужден был брать больше учебных часов. При этом многие виды деятельности, которые выполняет учитель (опытно-экспериментальная, методическая работа и др.) никак не оплачивались. Существовавшая единая тарифная сетка фактически не стимулировала творческий и профессиональный рост учителя. К тому же, родители, общественность, учащиеся – все, кто являются потребителями образовательных услуг, почти не участвовали в оценке деятельности педагога. Новая система оплаты труда наладила связь между качеством уроков, внеучебной деятельностью и зарплатой учителя.
Работая над созданием документа по распределению стимулирующей части, мы в своём педагогическом коллективе стремились к установлению четкой зависимости качества работы учителя от качества подготовки конкретных учащихся. Мы выстроили целостную систему показателей, которые определяют уровень оплаты труда учителя, отражая его деятельность через результативность учащихся.
Примеры показателей к премированию :
· достижения учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;
· подготовка призёров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня;
· участие в инновационной деятельности. Ведение экспериментальной работы;
· разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углублённого и расширенного изучения предметов;
· активное использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий и др.
Рост заработной платы в октябре месяце по сравнению с маем месяцем этого года в педагогическом коллективе составил от 5% до 110%. Зарплата педагогов по Республики Мордовии в среднем выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подводя итог, хочется отметить, что новая система оплаты труда – это гибкая система, позволяющая вести прозрачный учёт всех видов деятельности учителя, вводить механизмы, открыто формирующие заработную плату учителя. Новая система оплаты труда позволяет многогранно оценить труд педагога, реально повышает и заработную плату творчески работающих учителей, и статус профессии учитель в целом.