Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007.11.08 Учителю шпаргалка не поможет (Советская Чувашия)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Обычно учителя, волнуясь, провожают учеников на экзамен. Тут же вышло наоборот. Ребята из ядринской школы №2 весь день переживали за свою учительницу Нину Агееву, сдающую в Чебоксарах ЕГЭ по русскому языку. Сама их наставница перед экзаменом призналась: «Да, волнение есть. Но больше, пожалуй, азарта — интересно пройти тот же путь, что и ребята накануне экзамена.

Разделить судьбу учеников предсто­ит в этом году большинству педагогов, сдающих «экзамен» на категорию. Ведь аттестация учителей проходит теперь по новым правилам. Всем пе­дагогам надо будет сдать «зачет» по освоению компьютерных технологий, а учителям-предметникам — и ЕГЭ по своей школьной науке.

На пресс-конференции перед пер­вым учительским ЕГЭ министр об­разования Галина Чернова отметила, что этот экзамен — очередной шаг в реализации комплексного проекта модернизации отрасли. «В последние годы для школ было сделано очень много с точки зрения материаль­ной, — подчеркнула она. — Большие деньги вложены в их техническое оснащение, в новые компьютеры, сов­ременные учебные кабинеты. Но если главное звено — учитель — не будет соответствовать времени, от затрат должного эффекта не будет». Именно поэтому в оценке педагогического труда намечен важный переход от количества к качеству, от выплат за часы — к оплате за знания и итоги работы. На это нацелена и новая система оплаты труда учителей, и новые правила аттестации. Кстати, последнее новшество, судя по всему, педагогов не испугало: по словам Г. Черновой, желающих аттестоваться в этом году оказалось в полтора раза больше, чем в прошлом.

Но, заметила министр, сейчас и цена вопроса выросла. Новая система оплаты труда, на которую пока пере­шли только в 30 школах, через два года будет обязательной для всех. А при ней разница в категории заметно скажется на зарплате. Уже сейчас в «экспериментальных» школах при прочих равных условиях учитель с высшей категорией получает на пять тысяч больше коллеги с первой категорией. Так что стимулы есть. И желание совершенствоваться у педагогов тоже есть. Но с лидеров, как известно, и спрос выше.

Кстати, утверждение ЕГЭ как этапа учительской аттестации, по словам Черновой, прошло не без споров. Упоминался, в частности, и психологический момент — не так просто взрослому человеку сдавать экзамен как школьнику. Хотя пре­цедент был. Министр вспомнила, как два года назад сама писала тесты ЕГЭ по русскому языку — в совместном эксперименте Миноб­разования и «Советской Чувашии»: «И волнение определенное было, и вопросы в тестах попадались не­простые, из тех, что в свое время в школе не проходили». Кстати, один из участников эксперимента, солидный ответственный работник, тогда, перенервничав, чуть было не сбежал с экзамена...

Казалось бы, учителям, каждый день рассказывающим ученикам про падежи и склонения, нечего пережи­вать за успех дела. Но и професси­оналы в «великом и могучем» тоже волновались. Учительница чебоксар­ской школы № 10 Ирина Евсеева, дер­жавшая экзамен в родных стенах, на­кануне экзаменовки проштудировала все брошюры, накопленные с начала ЕГЭ, с 2001 года. «Ученики за единый экзамен получили только хорошие оценки, — пояснила она, — стыдно будет сдать меньше, чем на пятерку». Ее коллега Инесса Щепетова из 4-й гимназии перед экзаменом взялась за «библию» всех преподавателей рус­ского языка—справочник Розенталя. Третья учительница на всякий случай сравнила экзаменуемого учителя с футбольным тренером, которому, может, и не обязательно лично голы забивать. Главное — чтобы подопеч­ные не промахнулись.

Наблюдая перед экзаменом за педагогами, можно было предположить, кто чему учит ребят. И как учит. «А можно мне часть «С» не решать — я же только на вторую категорию иду?» — нервно допытывалась одна из учительниц. Примостившаяся в уголке стайка немолодых «русичек» тем временем старательно переписывала с помятого тетрадного листочка ответы на часть «А». Непонятно, где учительницы добыли эти ответы, но старались, в общем-то, зря. «Тестов один к одному, как на школьном ЕГЭ, в этот день не было — перед экзаменом задания «слепили» из нескольких вариан­тов», — пояснила директор Центра новых образовательных технологий Галина Арзамасцева.

В целом на первом учительском ЕГЭ все, пожалуй, шло как в жизни, как на обычных школьных экзаменах. Их ведь сдают и отличники, и ребята, что в знаниях не очень сильны. Точно так же и ЕГЭ, и аттестация в целом, и новая система оплаты труда четко выявят лидеров и отстающих среди учителей. И, будем надеяться, заста­вят последних наверстать упущенное. Кстати, вместе с учителями на «ка­чественную» оплату труда переходят сейчас и врачи. А в целом было бы замечательно, если б зарплату за качество работы, а не за отбытые на службе часы получали все. От дворников до чиновников.

Е. КАЗНИНА.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика