Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007.10.05 У педагогов есть свобода, но нет свободного времени (Советская Чувашия)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Цветов и улыбок в школах будет сегодня почти столько же, как 1 сентября, - свой праздник отме­чают тринадцать тысяч школь­ных учителей Чувашии. А вме­сте с ними - тринадцать же тысяч их коллег из детсадов, профессиональных училищ, тех­никумов, вузов, учреждений дополнительного образования. Персональный педагогический праздник появился в стране в конце 60-х годов и отмечался в первое воскресенье октября. А в 1994 году День учителя обрел в календаре твердое место «прописки» - 5 октября.

С той поры минуло тринадцать лет. И за эту чертову дюжину вре­мени в школах, во всей структуре образования произошли огромные изменения. Видны они всем — и ученикам, и родителям. Но лучше всех о переменах скажут, пожалуй, сами герои дня.

Владимир Ющенко, директор новочебоксарской гимназии №6:

— Главное, изменилось от­ношение властей. Очень много делается сейчас для повышения авторитета школы, для поддержки творчески работающих учителей. В этом году сразу четыре учи­тельницы нашей гимназии полу­чили президентские гранты: три удостоены российской награды и одна — нашей, республиканской. А в прошлом году в конкурсе инновационных школ мы вы­играли миллион рублей (очень приятно, что в рейтинге по баллам оказались первыми). На миллион купили мобильный ком­пьютерный класс, мебель, спор­тивное оборудование. Приобрели и цифровой телескоп — теперь ночами изучаем астрономию на крыше. Сейчас наша гимназия включилась в эксперимент по новой системе оплаты труда. Уже подсчитали — благодаря новшес­тву зарплата учителей вырастет в полтора-два раза.

Владислав Волков, учитель истории Аликовской средней шко­лы, победитель республиканского конкурса «Учитель года-2000» и аналогичного российского кон­курса:

— Назову три основных изменения. Во-первых, сделан колоссальный рывок по ин­форматизации школ. В том числе и нашей. Сейчас у нас в школьной сети 58 компьютеров, а по освоению и использованию новых технологий мы, пожалуй, опережаем даже 5-ю чебоксар­скую гимназию. Уже несколько лет в школе есть электронное расписание уроков, в прошлом году появился электронный жур­нал— не выходя из дома, роди­тели могут узнать оценки своих детей. Информатизация шагнула и за школьный порог — каждый второй ученик уже имеет дома компьютер, есть они практически у всех учителей.

Во-вторых, изменились в луч­шую сторону и школьники, и сами учителя — они перестают быть просто трансляторами знаний, появилась свобода творчества. И наконец, в-третьих, у педагогов сейчас практически не остается свободного времени.

Светлана Чистякова, учитель истории чебоксарского лицея №44, классный руководитель 7 «В»:

— С началом нацпроекта за­кончился период, когда из школь­ной жизни было «изгнано» воспи­тание. Так что нацпроект играет не только образовательную, но и социальную роль—поддержка классных руководителей очень важна для детей, для родителей, для всего общества. Денежное вознаграждение за классное руководство, по сути, назвало главного и ответственного в школе за воспитание учеников, поставило воспитание во главу угла школьной жизни. Конечно, одному педагогу не справиться с решением этих задач. И первые ему помощники — родители. Есть результат, которым я гор­жусь не меньше, чем хорошими оценками ребят, — за последние годы в моем классе нет ни одного правонарушителя. Мас­су эмоций подарила недавняя встреча за «круглым столом» с Президентом России. Видела, как внимательно Путин слушал учителей, с каким интересом за­давал вопросы. Теперь работать стало еще интересней.

Бенита Владимировна Наумова, пенсионерка, учитель биологии с 39-летним стажем:

— Из школы ушла десять лет назад, но за всеми переменами слежу с интересом. Замечатель­но, что сейчас на школы власти не жалеют денег, что учителям повышают зарплату, дают гранты. Давно надо было это сделать. Учителя у нас, в общем, ценили всегда, но в какое-то время он словно выпал из обоймы. Сейчас поняли — поддержка педагогов для государства важнее всего. Они будущее страны растят.

Спрашивала Е. КАЗНИНА.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика