Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Цветов и улыбок в школах будет сегодня почти столько же, как 1 сентября, - свой праздник отмечают тринадцать тысяч школьных учителей Чувашии. А вместе с ними - тринадцать же тысяч их коллег из детсадов, профессиональных училищ, техникумов, вузов, учреждений дополнительного образования. Персональный педагогический праздник появился в стране в конце 60-х годов и отмечался в первое воскресенье октября. А в 1994 году День учителя обрел в календаре твердое место «прописки» - 5 октября.
С той поры минуло тринадцать лет. И за эту чертову дюжину времени в школах, во всей структуре образования произошли огромные изменения. Видны они всем — и ученикам, и родителям. Но лучше всех о переменах скажут, пожалуй, сами герои дня.
Владимир Ющенко, директор новочебоксарской гимназии №6:
— Главное, изменилось отношение властей. Очень много делается сейчас для повышения авторитета школы, для поддержки творчески работающих учителей. В этом году сразу четыре учительницы нашей гимназии получили президентские гранты: три удостоены российской награды и одна — нашей, республиканской. А в прошлом году в конкурсе инновационных школ мы выиграли миллион рублей (очень приятно, что в рейтинге по баллам оказались первыми). На миллион купили мобильный компьютерный класс, мебель, спортивное оборудование. Приобрели и цифровой телескоп — теперь ночами изучаем астрономию на крыше. Сейчас наша гимназия включилась в эксперимент по новой системе оплаты труда. Уже подсчитали — благодаря новшеству зарплата учителей вырастет в полтора-два раза.
Владислав Волков, учитель истории Аликовской средней школы, победитель республиканского конкурса «Учитель года-2000» и аналогичного российского конкурса:
— Назову три основных изменения. Во-первых, сделан колоссальный рывок по информатизации школ. В том числе и нашей. Сейчас у нас в школьной сети 58 компьютеров, а по освоению и использованию новых технологий мы, пожалуй, опережаем даже 5-ю чебоксарскую гимназию. Уже несколько лет в школе есть электронное расписание уроков, в прошлом году появился электронный журнал— не выходя из дома, родители могут узнать оценки своих детей. Информатизация шагнула и за школьный порог — каждый второй ученик уже имеет дома компьютер, есть они практически у всех учителей.
Во-вторых, изменились в лучшую сторону и школьники, и сами учителя — они перестают быть просто трансляторами знаний, появилась свобода творчества. И наконец, в-третьих, у педагогов сейчас практически не остается свободного времени.
Светлана Чистякова, учитель истории чебоксарского лицея №44, классный руководитель 7 «В»:
— С началом нацпроекта закончился период, когда из школьной жизни было «изгнано» воспитание. Так что нацпроект играет не только образовательную, но и социальную роль—поддержка классных руководителей очень важна для детей, для родителей, для всего общества. Денежное вознаграждение за классное руководство, по сути, назвало главного и ответственного в школе за воспитание учеников, поставило воспитание во главу угла школьной жизни. Конечно, одному педагогу не справиться с решением этих задач. И первые ему помощники — родители. Есть результат, которым я горжусь не меньше, чем хорошими оценками ребят, — за последние годы в моем классе нет ни одного правонарушителя. Массу эмоций подарила недавняя встреча за «круглым столом» с Президентом России. Видела, как внимательно Путин слушал учителей, с каким интересом задавал вопросы. Теперь работать стало еще интересней.
Бенита Владимировна Наумова, пенсионерка, учитель биологии с 39-летним стажем:
— Из школы ушла десять лет назад, но за всеми переменами слежу с интересом. Замечательно, что сейчас на школы власти не жалеют денег, что учителям повышают зарплату, дают гранты. Давно надо было это сделать. Учителя у нас, в общем, ценили всегда, но в какое-то время он словно выпал из обоймы. Сейчас поняли — поддержка педагогов для государства важнее всего. Они будущее страны растят.
Спрашивала Е. КАЗНИНА.