Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007.10.04 Потомственный… директор школы (Грани)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Еще тридцать лет назад, будучи ребенком, Олег Матвеев уже знал, кем станет, когда вырастет. Директором школы, как дедушка и отец. Так все и случилось. Причем учебное заведение, которое он возглавил, стало одним из лучших в республике, получило в нынешнем году грант Президента РФ В.Путина в размере одного миллиона рублей. Речь о новочебоксар-ской школе № 11 и ее руководителе. В канун Дня учителя мы взяли у него интервью.

Image
Директор школы № 11, депутат городского Собрания Олег Матвеев.

  

— Неужели не рассматривали для себя другие возможности, помимо стези педагога?
— Свою профессию выбрал осознанно и самостоятельно. Родители лишь посоветовали не торопиться со специальностью, потому после окончания десятого класса Медикасинской средней школы, что в Цивильском районе, год поработал вожатым. Мама, папа и дед преподавали русский язык и литературу, я же предпочел естественные науки, потому подал документы на биолого-химический факультет ЧГПИ
им. И.Яковлева. Было это в 1983‑м. Учился всегда хорошо, потому труда не составило по­ступить. Вот только приступить к занятиям в том году так и не пришлось. Сначала поехал “на картошку”, традиционную на первом курсе. А потом пришла повестка из военкомата. По иронии судьбы в стране тогда вышло постановление, отменявшее отсрочки свежеиспеченным студентам.
— Где и в каких войсках служили?
— Сначала была учебная часть в Грузии. Там осваивал реактивную артиллерию. Затем служба в Армении, неподалеку от знаменитой горы Арарат, где я и сослуживцы приняли установки “Град” (тогда еще секретные). Там же в горах проводили учебные стрельбы. Дослужился до старшины.
— Рядовому солдату-срочнику непросто дорасти до этого звания, ведь нужно сначала “миновать” ефрейтора, пройти сержантские ступени...
— Еще в школе увлекался биатлоном, потому попал в спортивный взвод. Окончил сержантскую школу. На стрельбах наша батарея всегда показывала лишь отличные результаты. Кстати, поделюсь впечатлениями: есть огромная разница, смотреть на залпы “Града” по телевизору или наблюдать их в зоне прямой видимости. В последнем случае зрелище, действительно, завораживающее и ужасающее.
— Трудно было возвращаться к учебе?
— Вернулся на факультет в декабре 1985 года. Не за горами сессия, а я за два года даже школьную программу подзабыл. Сначала хотел взять на год академический отпуск, но декан выдал зачетку, сказал “иди, сдавай экзамены”. С грехом пополам сессию все же одолел. Без троек тогда не обошлось, лишь ко второму курсу исправил ситуацию.
— В итоге окончили учебу с красным дипломом?
— Отнюдь. Золотая или серебряная медаль в школе, красный диплом в вузе — это, конечно, хорошо, но не главное. Куда важнее полученные знания и умение их применить. Этого принципа придерживаюсь до сих пор. В нашей одиннадцатой редко бывает много медалистов одновременно, зато это действительно лучшие из лучших.
— Преподавать начали здесь же, в школе № 11?
— На четвертом курсе вел уроки в шестой, на пятом — в семнадцатой школе. По распределению, дей­ствительно, попал в одиннадцатую.
— Некоторое время она имела статус гимназии. Не жалко было терять его?
— За последние десять лет, что руковожу учебным заведением, название менялось несколько раз. Да, одно время витала в воздухе идея оставить в нашем микрорайоне “чистую” гимназию, но в этом случае ряд общеобразовательных классов одиннадцатой пришлось бы перевести в школы № 1 и 2. Туда юным жителям Иванова ходить далековато. Считаю, вариант школы с углубленным изучением отдель­ных предметов (такой статус у образовательного учреждения с 2004 года. — Прим. авт.) оптимален, и менять его не стоит. В конце концов, уровень преподавания математики, физики, информатики, русского языка остается у нас по-прежнему высоким.
Мы тесно работаем в рамках заключенных договоров о сотрудничестве с тремя московскими вузами: МГТУ им. Н.Баумана, Московским государственным текстильным университетом им. А.Косыгина и Московским государственным университетом геодезии и картографии. Из пятидесяти наших выпускников минувшего учебного года 19 человек стали студентами этих вузов, причем на бюджетной основе. Треть слушателей Центра довузовской подготовки (при нашем учебном заведении) составляют учащиеся других школ города. Очень многие записываются к нам по двум причинам: первая — мы готовим ребят в соответствии с требованиями конкретных московских вузов, вторая — есть возможность ранней сдачи экзаменов. Причем не обязательно в Москве, но и в Новочебоксарске.
— Почему же не участвовали в конкурсе на соискание гранта Президента РФ В.Путина в самом начале, в прошлом году?
— Ответить можно по-разному. Например, что тогда еще не были готовы морально. Или что предпочитаем учиться на чужом опыте. Или что просто долго запрягаем, но быстро едем. Как бы там ни было, в нынешнем году одиннадцатая вошла в десятку лучших школ Чувашии (всего в рейтинге 33 учебных заведения). Это заслуга всего нашего педколлектива.
Определили, на что по­тратите миллион рублей?
— Деньги уже почти освоены. Оснастили оборудованием все кабинеты для занятий точными науками, заменили в них мебель, открыли второй компьютерный класс. Кроме того, закупили тренажеры в кабинет лечебной физкультуры (он откроется уже в октябре).
— Почти все досталось физикам. Лирики не обиделись?
— Конкурс на соискание президентского гранта — не един­ственная возможность улучшить материальную базу школы. Да, перемены к лучшему заметны во многом благодаря приоритетному национальному проекту “Образование”. Например, недавно получили мебель для первоклассников.
Действуют и различные республиканские проекты и программы. Так, поступило новое оборудование для столовой.
Сами тоже не сидим сложа руки. За последние три года смогли обновить несколько кабинетов начальных классов, русского языка и литературы. Признаюсь, раньше не очень-то любил ту часть своих обязанностей, что касалась хозяйственных дел. Неприятно было ощущать: несмотря на прилагаемые усилия, вокруг все постепенно ветшает. А сейчас поддержка республиканских и федеральных властей не просто ощутима, она весома.
— Удалось ли вам как депутату городского Собрания добиться заметных результатов в благоустройстве Иванова?
— За последние два-три года ситуация изменилась к лучшему. Появились хорошая детская площадка, новые асфальтированные тротуары, зеленые насаждения. Считаю, всего этого не было бы без помощи первого заместителя главы города Вениамина Артемьева и депутата Госсовета ЧР Ольги Зайцевой. Благодаря им удалось решить многие вопросы.
Хотелось бы еще обустроить в микрорайоне хоккейную коробку. Надеюсь, к зиме удаст­ся сделать.
Ну а династию школьных директоров в вашей семье есть кому продолжить?
— У нас с супругой (она преподает биологию в школе № 17) две дочери. Старшая получает специальность биотехника в Московском университете прикладной биотехнологии, младшая еще учится в 11 классе. В любом случае их обеих ждет блестящее будущее.
Андрей СЕРГЕЕВ.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика