В новом образовательном учреждении, открытом к началу 2007/2008 учебного года, обучаются 600 учащихся 5-11 классов. Гимназия расположена в исторической части центра столицы Чувашии, построена по индивидуальному проекту.
Основная часть учащихся гимназии - из лицея № 1 г.Чебоксары, одного из лучших инновационных учреждений республики. Здание лицея в настоящее время закрыто на реконструкцию. Это учебное заведение одно из первых в республике ввело профильное обучение по 4 направлениям, изучение нескольких иностранных языков. С 2001 года лицей, как и все школы республики, перешёл на финансовую самостоятельность. В истории лицея – неоднократные победы на всероссийских, республиканских интеллектуальных и творческих конкурсах. В 2006 году лицей стал победителем конкурса инновационных школ и получил государственную поддержку Президента Российской Федерации в размере 1 млн. рублей. 3 учителя лицея, получившие денежное поощрение Президента России, приняты в гимназию на конкурсной основе.
Главной задачей гимназии в соответствии с Концепцией, принятой совместно с родительской общественностью, является формирование толерантного человека поликультурного общества, владеющего несколькими языками, способного к непрерывному саморазвитию.
Основу образовательного процесса в гимназии составляют:
- реализация индивидуальных образовательных программ, позволяющих учитывать особенности интеллектуального, физического развития каждого ребёнка. Это достигается посредством рационального планирования урочной и внеурочной деятельности в режиме «школы полного дня», интенсификации и индивидуализации всех видов деятельности путем использования IT-технологий, разнообразия лабораторий и студий, предпрофильного и профильного обучения. Более половины учебного времени дети заняты в интеллектуально-творческих лабораториях, элективных курсах и др.;
- формирование ключевых компетенций: общекультурных, социальных, коммуникативных, в сфере личностного определения за счет использования разнообразных проектно-исследовательских технологий, обучения детей в разновозрастных группах и др.;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Все классы оборудованы регулируемой в соответствии с ростом учащихся мебелью. Освещение и цветовое оформление их исполнено в соответствии с психофизиологическими возрастными особенностями. Педагоги обучены здоровьесберегающим технологиям на специальных семинарах, владеют комплексом релаксирующих психолого-педагогических методик. Двигательная активность каждого ребёнка составляет не менее 12 часов в неделю, включающая 3 урока физкультуры, динамические часы, индивидуально-групповые занятия по различным видам спорта, которые проводят как учителя гимназии, так и специалисты системы дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия. В распоряжении учащихся – современный спортивный зал, бассейн, многопрофильный спортивный комплекс, включающий: 2 теннисных корта, 2 площадки для игры в мини-футбол, большое футбольное поле, легкоатлетическую дорожку со специальным покрытием, 3 полосы препятствия, площадку с силовыми тренажёрами и др.
Одним из педагогических решений, способствующих успешной социализации учащихся гимназии, является гендерный подход, в основе его – параллельно-раздельное обучение мальчиков и девочек. В экспериментальном порядке эта модель дифференцированного обучения введена в 5-х классах. Весь учебно-воспитательный процесс в них построен с учётом специфики половых различий детей в области физического, интеллектуального, психоэмоционального развития.
В школе создана современная информационно-образовательная среда, включающая беспроводную локальную сеть, широкополосный Интернет, мобильные компьютерные классы, интерактивные доски, видеостудию, медиацентр. Наряду с использованием их в учебной и внеучебной деятельности, создана возможность работы в режиме телеконференций с родителями, учеными, другими образовательными учреждениями, руководителями разных уровней. Прозрачности деятельности школы способствуют и электронные классные журналы, и форумы для родителей на сайте школы, и интеграция домашних и школьных компьютеров.
Педагогический коллектив гимназии (41 учитель) активно участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование» и широко внедряет в образовательный процесс инновационные проекты и программы. Более 70 процентов учителей имеют высшую квалификационную категорию, 7 человек получили денежное поощрение Президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В гимназии действует новый организационно-экономический механизм, основанный на нормативном подушевом финансировании, которое позволяет реализовать принцип «деньги следуют за учеником» и финансировать не учреждение, а потребителей услуг.
В гимназии введена разработанная в республике отраслевая система дифференцированной оплаты труда, в основе которой - стимулирование качества, результативности, эффективности работы учителя. Фонд оплаты труда складывается из базовой и стимулирующей частей – 70 и 30 процентов соответственно. Базовая часть включает оплату всей учебной и внеучебной деятельности педагога при 36-часовой рабочей неделе, без выделения оплаты за уроки. Стимулирующая часть распределяется с участием управляющего совета гимназии, в составе которого - старшеклассники, родители, представители общественности. Она распределяется на основе анализа показателей, характеризующих, прежде всего, позитивную динамику учебных и внеучебных достижений учеников.
Директор - Исаева Инна Владиславовна, возглавляет Совет директоров общеобразовательных учреждений республики. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
e-mail: gim5cheb@mail.ru,
gim5@21203s24.edusite.ru
http://21203s24.edusite.ru