Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007.04.25 Долгая дорога к школьнику (Советская Чувашия)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Третий год в России действует программа по обеспечению школьников бесплатным молоком. В настоящее время она реализуется в десяти субъектах федерации, в 2007 году их станет 16. А стоило бы сказать - всего 16.

Возникает вопрос - почему при безусловном одобрении на всех уров­нях власти полезная идея так мед­ленно воплощается в жизнь? Уже и первый вице-премьер Дмитрий Мед­ведев отозвался о ней как об очень полезном начинании: «Это инте­ресная идея и с точки зрения раз­вития нацпроекта, но главное - это даст возможность детям получить полноценное молоко». И Госдума по инициативе фракции «Единая Россия» при обсуждении бюджета на ближайшие три года внесла в него предложение о выделении средств на молоко для наших школь­ников. Сторонником программы яв­ляется и министр сельского хозяй­ства Алексей Гордеев, а главный санитарный врач России Геннадий Онищенко прямо заявил, что «про­грамма «Школьное молоко» - это хороший проект, который нужно ре-ализовывать с большей настойчиво­стью, чем это делается сейчас. Его нужно лоббировать всеми доступны­ми нам средствами. Ведь молоко наиболее физиологически сбаланси­рованный продукт, являющийся важ­нейшим компонентом школьного пи­тания».

Главе Госсанэпиднадзора не по­наслышке известно, как обстоит дело со здоровьем учащихся. По данным  медиков, до 95 процентов детей  сегодня выходят из школы в лучшем случае условно здоровыми. Болезни  зрения, опорно-двигательного аппарата и желудочно-кишечного тракта  у детей сегодня выступают на первые места. И в немалой степени это связано с питанием.  По словам Геннадия Онищенко,  нагрузка на учащихся в последние  годы увеличилась, ребята проводят в школе по  10-12 часов. «Если их не  кормить в школе, то нужно понимать, что мы системно губим здоровье наших детей, губим будущее  поколение», - сказал он и подчеркнул. что «вопрос школьного питания можно решить в 1-2 года. Тут даже не стоит вопрос - можно ли? Нуж­но! Другого пути нет. Мы называем себя богатой страной, в которой еже­годный прирост ВВП составляет 8%. Так на кого тратить эти деньги? Прежде всего, на детей».

Программа «Школьное молоко» -как раз недорогое и эффективное решение. Но продвигается она мед­леннее, чем должна была бы. Даже в тех регионах, где программа нача­ла реализовываться, возникают пре­пятствия. Причем иногда от излиш­ней инициативы на местах. Напри­мер, в одном из регионов решили, что неплохо будет заменить молоко соками или кисломолочными про­дуктами. Дескать, многие дети не любят молоко. Но пришли к такому выводу взрослые, причем на основа­нии опроса... детей. Что, мягко го­воря, неправильно. Не все дети привыкли пить молоко, да и родите­ли не все настолько образованы, чтобы знать, что ребенку в возрасте до 14 лет необходимо ввести в орга­низм 1 кг кальция, и легче, дешевле и эффективнее всего это сделать через молоко.

Кисломолочные продукты, конеч­но, полезны, но задумывались ли вы о том, как реализовывать ежедневно многие тысячи порций, например, кефира? Кто обеспечит доставку, особенно на большие расстояния? Нужны специальные охлаждаемые контейнеры, необходимы холодиль­ники для хранения, которые в боль­шинстве школ устарели или просто отсутствуют. Как в таких условиях гарантировать безопасность продук­та для детей? В Белгородской обла­сти уже проводили подобный экспе­римент - результат печален, отравилось 300 детей. Подобный случай произошел в 2004 году и в Северной Осетии, тогда около сотни малышей были госпитализированы с инфекци­онным заболеванием.

Есть и другие аргументы в пользу молока в питании школьников. Эле­ментарный экономический анализ по­казывает: ферментированные продук­ты сами по себе дороже молока в пересчете на единицу продукции, да и транспортные затраты и поддержа­ние «холодной» цепочки перевозки значительно увеличат стоимость про­граммы.

А как вести учет? Ведь практичес­ки никогда в классе не бывает сто­процентной посещаемости. Школь­ники, к сожалению, болеют нередко. Получается, что 2-3 невыпитых се­годня пакетика кефира надо будет перенести на завтра, а завтра их будет 5-6, и что с ними сделать в конце недели? Где хранить скоро­портящийся продукт, который спус­тя несколько дней все равно придет­ся выбросить? Кому нужна эта само­деятельность за государственные средства?

Не может рассматриваться в ка­честве полезного и безопасного пи­тания и разливное молоко. Неизве­стно, в каких условиях оно будет кипятиться, а затем разливаться в стаканы сомнительной чистоты. Тем более, что качество воды, которой моются стаканы, далеко от гигиенических норм. По данным, приведенным в государственном докладе «О санитарно-эпидемиоло­гической обстановке в РФ» за 2005 год, доля проб воды, не отвечаю­щих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, достигает в ряде регионов 20 и более процентов. Ежегодно возра­стает количество аварий на водо­проводных и канализационных се­тях, устранение которых проводит­ся несвоевременно и некачествен­но, что становится причиной воз­никновения вспышек острых кишеч­ных инфекций. В 2005 году зареги­стрированы 62 вспышки, связанные с плохим качеством воды, в кото­рых пострадали 5045 человек.

Молоко же из предлагаемой программы благодаря современным тех­нологиям обработки и упаковки га­рантированно безопасно. При этом оно сохраняет все питательные веще­ства и витамины и может храниться при комнатной температуре до полу­года. Помимо того, что асептическая упаковка молока с индивидуальной трубочкой гарантирует безопасность его употребления, она еще и помо­гает сократить транспортные и склад­ские расходы - нет необходимости завозить молоко в школу каждую неделю, это можно делать значитель­но реже. И учет такого молока вести проще. Преподавателю, выдающему его детям, достаточно неиспользо­ванные пакеты вернуть на склад с тем, чтобы снова взять на следую­щий день или через неделю - срок хранения это позволяет.

Вместо того чтобы играть в «де­мократию» с детьми, мол, «нравит­ся не нравится», нужно просто вос­питывать навыки правильного, здо­рового питания. В конце концов где, как не в школе, этим заниматься. Так поступили в свое время в Уд­муртии. По словам 1-го заместителя министра торговли и бытовых услуг республики Каринэ Давтян, «мно­гие говорили, что дети не хотят пить молоко. А мы были убеждены, что нужно им его просто предло­жить». Это показывают и данные опросов в тех регионах, где про­грамма «Школьное молоко» уже действует не первый год. Более 90 процентов родителей сказали, что их дети пьют молоко, которое полу­чают в школах, а пятая часть роди­телей отметила, что дети стали меньше болеть.

Вопросы демографии и детского здоровья сегодня становятся одними из приоритетных задач развития страны. Еще полтора года назад глава государства дал поручение пра­вительству представить предложе­ния по реорганизации системы пи­тания в общеобразовательных уч­реждениях на основе использования современных технологий производ­ства и транспортировки пищевых продуктов. Поскорее бы дождаться выполнения поручения президента, тогда, возможно, школьники страны наконец-то получат свои 200 мл молока в день.

Е.ГОЛУБЕВ

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика