Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007.02.13 Профессор немного погорячился

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Не случайно наступивший год в России объявлен Годом русского языка. Филологи и писатели давно уже начали бить тревогу. Как известно, сейчас русский язык занимает четвертое место, уступая английскому, китайскому и испанскому. Но при этом он постепенно теряет статус мирового средства общения. Лет через десять, по прогнозам ректора МГУ В. Садовничего, нас обскачут резвые индусы и арабы.
Горячее обсуждение проблемы состоялось в январском номере издания «Наша версия». Свое мнение о том, как исправить ситуацию, высказывали философы, педагоги и чиновники. Ревнители языка обвиняют в происходящем не только бывшие союзные республики, где закрываются русские школы. Бытует суждение, что и в национальных республиках, входящих в состав Российской Федерации, положение русского языка тоже пошатнулось. Например, такого мнения придерживается известный писатель Михаил Веллер: «Как только железная хватка была ослаблена, началось активное возвращение к языку предков, сопровождаемое отторжением русского, наносного. Угроза русскому языку обозначилась в конце брежневской эпохи, когда старые названия населенных пунктов, принятые в русском языке, вдруг начали изменяться. Более того, эти процессы распространились и на многие субъекты федерации».
И в качестве примера, где возникают трудности с обучением русскому языку, один из участников обсуждения, профессор Алексей Наговицын вдруг привел нашу республику. «Если живешь в Чувашии, то должен знать русский язык, – провозгласил ученый. – В российских республиках русский знают в лучшем случае очень плохо, а скорее всего, вообще не знают. В 10-11 классах преподавание языка вообще не ведется. Это объясняется необходимостью национального самоопределения и изучением народами собственной культуры».
Беспокойство преподавателей и известных авторов понять можно. Но стоит отметить, что уважаемый профессор немного погорячился. Ему невдомек, что как раз-то в Чувашии в 10-11 классах изучают и русский язык, и литературу. На них отводится 4 часа в неделю. Может, это и не так много, но по программе ребятам приходится много познавать самостоятельно, читая русскую классику и занимаясь сочинениями.
Кроме того, у нас в республике действует концепция государственной образовательной политики «Человек и образование в современном мире». Согласно ей без основательного знания русского языка просто не обойтись. Поэтому в национальных школах, а у нас есть чувашские, татарские и мордовские учебные заведения, с 6 класса все предметы ведутся только на русском языке. Кстати, дети занимаются русским не только в школе на уроках. Очень популярна среди чувашских школьников международная игра-конкурс «Русский медвежонок». В ней могут участвовать ребята разных возрастов, от малышей до выпускников. И если три года назад в ней участвовало около 19 тысяч учеников, то в последний раз на 10 тысяч больше.
А постоянные занятия русским языком приносят свои плоды. Год назад за право поехать на всероссийскую олимпиаду по языку боролись 150 школьников. Понятно, что ребята зубрят синтаксис и грамматику не только из любви к «великому и могучему». Просто победителям подобных олимпиад как студентам рады в большинстве вузов и обучают их бесплатно. Но тем не менее надежда на учебу в престижном заведении тоже хороший стимул для обучения языку. И надо сказать, что школьники из районов зачастую стараются лучше городских. В 2005 году второе место на всероссийской олимпиаде по языку завоевала выпускница цивильской школы. А в прошлом году на таком же престижном конкурсе выявилось сразу два обладателя третьего места – из Чебоксар и Новочебоксарска.
Показателен в плане изучения русского языка и Единый госэкзамен. На «отлично» и «хорошо» сдали тесты 60 процентов выпускников Чувашии. Есть среди них, конечно, и двоечники – 3, 5 процента. Но не все так печально, как кажется ревнителям языка.
Е. АЛЕКСЕЕВА
 («Советская Чувашия», Чебоксары)
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика