Президентской программе “Новая школа” 10 лет. Какие перемены произошли в образовании за это время, что изменилось, улучшилось ли качество образования, стало ли оно доступнее и эффективнее, оправдал ли себя эксперимент по ЕГЭ – эти и другие вопросы волнуют сегодня и родителей, и общественность.
Не все, конечно, в образовании складывается так, как хотелось бы, но положительные перемены есть, и они радуют.
За последние десять лет Кудеихинская общеобразовательная школа выпустила около ста учащихся. Один выпускник получил золотую медаль, семь серебряных медалистов. Ежегодно более 70% процентов учащихся поступают в ВУЗы и СУЗы республики, практически все по результатам ЕГЭ.
В школе введено раннее обучение английскому языку, информатике. С этого учебного года ученики первого класса изучают чувашский язык. “Детям нравится узнавать, как тот или иной предмет называется по-чувашски, нравится произносить незнакомые слова. Сейчас поступили новые неплохие учебники по чувашскому языку, ” – говорит учитель Н. Оборина.
Программа “Школьный автобус” позволила школе осуществить подвоз детей из отдаленных сел. 34 ученика ежедневно приезжают в Кудеихинскую школу. Если вначале у родителей были какие-то сомнения, волнения на этот счет, то сейчас они отпали. Дети прекрасно чувствуют себя в новой школе, привыкли к новым условиям, требованиям, обрели новых друзей. Программа “Школьный автобус” помогла решить и другие проблемы: построена асфальтированная дорога к школе, не стало трудностей с подвозом учащихся на различные районные конкурсы, соревнования, олимпиады, экскурсии.
Обновилась и материально-техническая база школы. За последние три года поступило 11 новых компьютеров с процессорами, копировальная и множительная техника, спортивный инвентарь, пополнился библиотечный фонд продукцией книгоиздания, электронными и итерактивными учебниками.
В классах тепло и уютно. В 2005 году школа была газифицирована. К началу учебного года проведен ремонт актового и спортивного залов, кабинета информатики.
В своей деятельности школа руководствуется Программой развития на 2005-2010 годы, составленной с учетом своих особенностей и возможностей.
Но любая программа будет обречена на провал, если нет коллектива, который бы объединяла общая цель. В Кудеихинской СОШ трудятся 14 педагогов, 4 из которых имеют высшую категорию, 6 – первую, 1 – вторую. Четыре учителя имеют звание “Почетный работник общего образования”, один – “Заслуженный работник Чувашской Республики”. Некоторые учителя работают по своим авторским программам.
Коллектив школы творческий, перспективный. Широко внедрены в образовательный процесс инновационные технологии и методы обучения. В этом могли убедиться все присутствующие, побывав на открытых уроках Н. Обориной, Г. Белянчиковой, Н. Кирилиной, Г. Сусловой, Н. Жегалиной, Т. Выставкиной, Е. Чесноковой, классном часе у И. Панчугиной. Учитель-артист, учитель-профессионал, учитель-ас – такие отзывы можно было услышать о них. А это красноречиво говорит о многом.
Плодотворно в этот день работали секции. Порадовали выступления учащихся и воспитанников детского сада, с которым школа поддерживает тесную связь.
Благодаря стараниям коллектива, школа выиграла грант Президента ЧР в сумме 200 тысяч рублей. На эти деньги смогли приобрести телевизор, цифровой фотоаппарат, видеокамеру, столы для компьютеров. Особенно заинтересовала присутствующих интерактивная доска. Многие видели ее впервые. Был продемонстрирован принцип работы этой доски. Интерактивная доска значительно облегчает работу учителя на уроке. “Мы поняли, что мы не хуже, а может быть в чем-то даже чуть-чуть лучше других, – говорит директор школы Л. Рябова. – И поэтому на достигнутом не остановимся. Мы будем принимать участие в конкурсах на гранты и надеемся на успех”.
У коллектива для этого есть все основания: дух в школе творческий, атмосфера доброжелательная. Об этом коллективе А. Коннов, председатель районного Собрания депутатов сказал так: “Приходишь сюда и просто зажигаешься. Цель и задачи у школы трудные, но мы будем им помогать”.
Конечно, проблем в Кудеихинской школе много: протекающая крыша, устаревшая, не отвечающая современным стандартам мебель, недостаток современных учебников, школьные коридоры, требующие ремонта, создание единой локальной сети и многое другое. Но все задачи выполнимы, если каждый член коллектива несет в себе положительный заряд творческого потенциала. “Всех нас объединяет неравнодушие”, – говорит Н. Кирилина. А такому коллективу любые задачи по плечу.
Так что же дала Президентская программа “Новая школа”? Помимо всего она добавила оптимизма, подняла творческий дух учителей и учащихся. Может быть, это одно из главных ее достоинств.
(«Порецкие вести», Порецкое)