Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Как сообщает «Газета. Ru», учитель географии ульяновского физико-математического лицея № 40 Виктор Егоров обратился через интернет-приемную в Генеральную прокуратуру, посчитав, что некоторые материалы учебника географии не совсем соответствуют требованиям Конституции РФ.
Речь идет об учебнике «Глобальная география» для 11-го класса под редакцией Ю.Н. Гладкого. Правда, отмечает Егоров, грифа «допущен» у него пока нет, но есть ссылка, что он рекомендован Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений. Некорректным учителю показался материал при изучении темы «Глобальный этнический кризис».
Как изложил Егоров в своем обращении в Генпрокуратуру, один из абзацев этого учебника вызывает сомнения в его корректности: «В СССР проживало свыше 100 народов, поражавших своим разнообразием – языками и религией, уровнем развития и историческим наследием, культурной ориентацией, численностью населения и размерами занимаемой территории. Эти особенности сочетались до последнего времени весьма причудливо. Так, православие исповедуют и грузины, имеющие древнюю историю, уникальный алфавит, неповторимую культуру, и чуваши – тихий крестьянский народ на Волге, говорящий на языке тюркской группы».
«Получается, что чувашам, в отличие от грузин, отказано в древней истории, неповторимой культуре и уникальности алфавита? – говорит Егоров. – Это даже оскорбительно. Но в 29-й статье Конституции отмечено, что в нашей стране «запрещена пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».
По словам Егорова, есть в этом учебнике и другая, тоже не очень корректная, ссылка: «В Прибалтике можно встретить ревностных католиков-литовцев со сравнительно высокой рождаемостью и близких финнам лютеран-эстонцев с крайне низкой рождаемостью». «Какие-то непонятные, несопоставимые критерии для оценок. Я даже не стал давать эти параграфы на изучение детям, рассказал им сам», – говорит Егоров.
Егоров занимается этими вопросами не на любительском уровне. Часть его исторических исследований вошла в кандидатскую диссертацию «Орнамент как средство формирования мировоззрения школьников» (Егоров сейчас – соискатель на звание кандидата педагогических наук). Изучая чувашский орнамент, считающийся одним из древних, он обратил внимание на его своеобразие и некоторые параллели с древнекитайским.
Что касается учебника, то хорошо, что он пока только рекомендован, говорит учитель. Допускать такой учебник нельзя, не исправив некорректные высказывания. Ответа из Генпрокуратуры он пока не получил.
(«Советская Чувашия», Чебоксары)