Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Школа находится сегодня в состоянии непрерывного обновления. И это не случайно. В образовании не нужно революций. А вот эволюционный процесс вхождения общества в рыночную экономику требует закладки прочного фундамента знаний уже в школе. Мы вошли в принципиально другую систему и обязаны готовить под нее и новое поколение. Управление этим процессом требует от руководителя достаточно высокой профессиональной компетентности, способности быть и организатором, и экспертом, и обладать многими другими качествами. К сожалению, культура управления все еще отстает от процессов развития школы. Успешно управлять современной школой может лишь тот руководитель, который сам находится в состоянии непрерывного самосовершенствования, движения вперед, поиска новых способов увлекать людей делом, свежей идеей.
***
К образованию нельзя относиться только как к накоплению знаний. В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников, таких качеств, как осмысление и обработка информации, развитие навыков решать задачи проблемного характера, самостоятельно учиться, проявлять инициативу. Эту способность может привить только современный учитель. Все наши реформы в образовании будут обречены, если не будет совершенствоваться сам педагог, не будут меняться условия его работы и жизни.
***
Может быть, вам покажется странным, но я убежден, что самое главное в моей работе Президента – это не столько управление экономикой, социальной сферой (чем мы очень много занимаемся), сколько - изменение психологии людей, того, что принято называть менталитетом. Современный и прогрессивный учитель, ориентированный в будущее – это и ориентированный в будущее его ученик. Поэтому путь нашей республики – активный поиск инновационных решений, выращивание умных и высокообразованных людей.
***
…Практическая экономика должна пронизывать каждый предмет в общеобразовательной школе. Сколько стоит один школьный урок? Сколько стоит один год обучения ученика в школе, включая заработную плату учителей, налоги, стоимость амортизации здания, его ремонта, отопления, электроэнергии и т.п.? Из чего складывается семейный бюджет? Из чего состоит реальный доход сельского жителя? Эти и другие вопросы можно задавать уже первоклассникам. А позже должны быть вопросы посложнее. Какой способ решения задачи экономичнее (хотя бы по затратам времени), какой способ доказательства теоремы рациональнее (хотя бы для запоминания)? Какие химические реакции позволят получить одно и то же вещество дешевле? То есть нужно приучать учащихся к тому, что любое решение, любое действие необходимо экономически обосновать. В противном случае школа не готовит их к жизни.
Приняты нормативные акты:
-
Республиканская программа по реализации Закона Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» на 2003-2007 годы и на период до 2012 года»
-
Указ Президента Чувашской Республики «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике»
-
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О специальных стипендиях для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность»
-
Республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на период с 2002 по 2010 годы»