Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Чувашская народная мудрость гласит: “Тыра пулмасан — пёр сул хуйха, ача-пача анмасан — ёмёрлёх хуйха" (Не удался урожай - на один год горе, не удались дети - на всю жизнь горе).
Перед педагогами, системой образования Чувашии стоит задача, характерная для России в целом, — задача возвращения воспитания в школу. Идеологический вакуум в ответах на вопросы "Что и как воспитывать?" в первые же годы постсоветсткого периода у нас практически сразу же" был заполнен программой "Новая школа" и идеей воспитания молодёжи на национальных, народных традициях. В последние годы начали активно использовать и такие подходы к воспитанию, о которых трудно было даже мечтать прежде, — воспитательный потенциал религии и этнопедагогику.
Система образования, значит, и воспитания, должна соответствовать актуальным и перспективным потребностям Чувашии, России, развивать свободную, образованную, конкурентоспособную личность, способную реализовать себя в соответствии с запросами изменяющегося общества и в мире без границ.
***
…Естественное стремление молодежи к объединению необходимо умно использовать в целях гражданского воспитания подрастающего поколения, для проявления инициативы, самостоятельности, уверенности в себе,… поэтому надо всячески поддерживать молодежные общественные организации.
***
Одной из главных неразработанных проблем образования и воспитания является то, что школьник на практике до сих пор очень часто рассматривается только как предмет воздействия внешних факторов, но отнюдь не как субъект, творящий и развивающий себя. По этой причине в самый интенсивный период становления духовных потребностей у подрастающего поколения гаснет вопросительно-критическое отношение к самому себе и окружающей действительности. На многие возникающие проблемы взросления учащиеся получают ответ в обобщающих "волшебных" словах: "Так сказал УЧИТЕЛЬ", которые перевешивают и родительские наказы. И потому, что сказать и как сказать, чтобы поддержать искорки самоутверждения в чистой душе учащегося, лежат на совести учителя…Не замечая вовремя индивидуальные задатки, пренебрегая автономией саморазвития школьника, можно подготовить только потребителя. Надо исходить из того, что личностное самосознание вне творческой активности самого учащегося не может обрастать живыми корнями.
***
…Любая система воспитания и сама школа должны готовить детей к современному труду, создавать условия, чтобы школьники могли увидеть результаты своей конкурентоспособности.
Приняты нормативные акты: