Презентация
В рамках заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 г. утвержден федеральный паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Главным результатом реализации приоритетного проекта должно стать создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей. На реализацию мероприятий по созданию разноуровневой структуры дополнительного образования предполагается выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
В целях привлечения федеральных средств на создание модельного центра и муниципальных (опорных) центров в Чувашской Республике возникла необходимость разработать и утвердить паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Чувашской Республики».
Приоритетный проект направлен на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей с учетом интересов ребенка и его родителей, потребностей социально-экономического и технологического развития России.
В рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Чувашской Республики» планируется обеспечить повышение доступности и качества дополнительного образования детей в Чувашской Республике за счет создания республиканского модельного центра, обеспечивающего разработку и реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющего программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей и муниципальных (опорных) центров дополнительного образования, осуществляющих внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей.
К 2021 году не менее 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет должны обучаться по дополнительным общеобразовательным программам.
Объем финансирования мероприятий в 2018 году составляет 1,6 млн. рублей, из них:
- средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 900,2 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов – 200,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников – 500,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий с 2019–2020 годы составит 65,2 млн. рублей ежегодно, из них:
- средства федерального бюджета – 60,0 млн. рублей;
- средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 3,8 млн. рублей;
- средства местных бюджетов – 400,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников – 1,0 млн. рублей.
В целях реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Чувашской Республики» предлагаем утвердить состав проектного комитета, председателем которого и куратором проекта является Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моторин, заместителем – министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Ю.Н. Исаев, руководителем проекта — заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики А.Н. Федорова.
Справочно.
В рамках реализации приоритетного проекта предлагается разработка, апробация и внедрение персонифицированного финансирования системы дополнительного образования (далее – модель). Проектная инициатива предполагает определение и «закрепление» за ребенком денежных средств в объеме, необходимом для реализации выбранной им дополнительной общеразвивающей программы.
Для реализации модели будет создан реестр поставщиков услуг дополнительного образования и реестр программ, реализацию которых планирует осуществлять поставщик в рамках модели персонифицированного финансирования.
В течение всего периода реализации приоритетного проекта планируется внедрение модели в 4 муниципалитетах:
2017 год – отбор проектов по созданию и развитию муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
2018 год – создание навигатора дополнительных общеразвивающих программ, разработка нормативных правовых актов по внедрению нормативно-подушевого финансирования;
2019 год – создание и развитие регионального (модельного) и муниципальных (опорных) центров за счет средств федеральной субсидии, мониторинги;
2020 год – обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения (не менее 400 мест);
2021 год – сформирована система карьерного роста педагогов дополнительного образования детей, обновлены условия предоставления дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения (не менее 500 мест).
В настоящее время функционируют 105 организаций дополнительного образования (30 в сфере образования, 45 в сфере культуры, 30 в сфере спорта), в них работает более 3,5 тыс. педагогических работника.
В данный момент доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 63 % или более 80 тыс. детей (по республике). В соответствии с дорожной картой, принятой в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации, к концу 2017 года необходимо обеспечить не менее 65 % детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, а к концу 2018 года – 70 % (2019 году – 71 %, 2020 году – 73 %).
В общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования действуют более 5 тыс. кружков и объединений различных направленностей (художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и социально-педагогической) для более 100 тыс. школьников.
Существенно увеличено вовлечение детей в научно-техническое и инженерное творчество. Всего насчитывается 499 объединений и кружков технической направленности в организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях. В данный момент доля объединений и кружков технической направленности из общего количества кружков и объединений составляет 9,6 %.
В настоящее время доля детей и молодежи, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, которые зарегистрированы в системе ГИС «Контингент», составляет 54,9 % или 54 014 обучающихся.