Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Прошло всего несколько месяцев, как в России начали реализовываться приоритетные национальные проекты. Рассчитаны они на точечное вложение дополнительных средств в здравоохранение, образование, жилищное строительство, агропромышленный комплекс, ускоренное решение проблем в этих сферах. И уже сегодня можно сказать: многие россияне с доверием относятся к приоритетным проектам. Однако еще предстоит делами оправдать это доверие, доказать, что национальные проекты – не горы бумаг и пустые разговоры.
Такое мнение высказывало большинство участников «круглого стола» «Перекресток национальных проектов», состоявшегося в Москве, в Центральном доме журналистов.
Этот «круглый стол-семинар» для представителей федеральных и региональных СМИ организовали Совет Федерации, Союз журналистов, Общественная палата, Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-Пресс), дирекция международной выставки «Пресса», национальная сеть магазинов «Перекресток».
Как пояснила исполнительный директор АРС-Пресс Софья Дубинская, программа «Перекресток национальных проектов» включает в себя проведение одноименного Всероссийского конкурса журналистов и серии «круглых столов» с участием главных редакторов и ведущих журналистов региональной и федеральной прессы. Итоги творческого конкурса журналистов будут подведены в конце ноября на профессиональной международной выставке «Пресса». А за «круглым столом» журналисты вместе с представителями Совета Федерации, Администрации Президента, Правительства, Общественной палаты России, а также бизнесменами обсуждают вопросы реализации национальных проектов, освещения в прессе связанных с ними проблем.
О значимости программы «Перекресток национальных проектов» говорит уже то, что первый семинар открыл председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Национальные проекты – это не кратковременная акция, подчеркнул он. В их реализации, считает спикер Верхней палаты Федерального Собрания, могут и должны участвовать не только органы власти. Особая роль тут принадлежит средствам массовой информации и, конечно же, бизнесу. Сергей Миронов отметил, что сегодня Россию еще нельзя назвать социальным государством в полном смысле этого термина. Он добавил, что главной точкой приложения своих усилий считает «борьбу с административным ресурсом».
И не случайно в ходе первого «круглого стола» на тему «Система управления социально ответственного бизнеса» тон задавал генеральный директор национальной сети магазинов «Перекресток» Павел Мусял. Он обратил внимание собравшихся на то, что сегодня бизнес в России может успешно развиваться только с учетом интересов общества. Соответственно – с учетом интересов подавляющего числа россиян должны реализовываться и национальные проекты.
Мы стремимся, сказал Павел Мусял, чтобы бизнес «Перекрестка» вписывался в существующую инфраструктуру жизни людей на уровне района, города в качестве участника социальных программ. В противном случае, если не будет взаимосвязи между национальными проектами и бизнес-проектами, мы потеряем темпы развития, перспективу. Именно поэтому во время защиты любых бизнес-проектов сети «Перекресток» топ-менеджеры обязаны, в числе прочих прогнозируемых результатов, ответить на вопросы: как конкретный проект отразится на взаимоотношениях с обществом, что полезного принесет не только компании, но и населению? Этот принцип получил внутрикорпоративное название – «Социальный компас».
Павел Мусял сослался также на успешный опыт «Перекрестка» как инициатора нескольких социальных проектов. И при этом, считает он, необходим поиск взаимного доверия крупным бизнесом и местными органами власти. Скажем, в прошлом году, когда в Подмосковье была начата программа «Перекресток» – школам», органы власти с осторожностью встретили инициативу, полагали, будто бы «Перекресток» придумал своеобразный рекламный трюк. Но когда на основе результатов голосования почти двух миллионов покупателей было подарено 232 школам московского региона свыше 800 компьютеров и бытовой техники, чиновники поменяли точку зрения и пошли на активное сотрудничество.
Социально ответственный бизнес не может и не должен подменять государственные обязательства. «Мы обеспечиваем школы компьютерами и занимаемся их сервисным обеспечением. Но это не значит, что мы также должны платить за труд педагогов. Нельзя все сваливать на бизнес. Целью любой компании является зарабатывание денег. Однако и здесь можно найти баланс между интересами бизнеса, власти и общества», – убежден гендиректор сети «Перекресток».
Своей стратегией на следующий год «Перекресток» избрал не столько расширение экспансии в новые российские регионы, сколько задачу «закрепиться на уже завоеванных позициях». «Мы хотим качественного развития – ибо без такого подхода национальные проекты не станут успешными. Ведь то, чем занимается «Перекресток», напрямую или косвенно связано и со здравоохранением, и с жилищным строительством, и, тем более, с развитием агропромышленного комплекса», – заключил Павел Мусял.