Информатизация системы образования Чувашской Республики
Ключевой задачей информатизации образования Чувашской Республики является использование информационных и коммуникационных технологий для достижения качественно новых образовательных результатов. Для этого ведется целенаправленная работа в нескольких направлениях:
1. Оснащение общеобразовательных учреждений компьютерным и интерактивным оборудованием;
2. Формирование образовательной информационной среды республики;
3. Организация методической поддержки, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
4. Формирование инфраструктуры дистанционного обучения.
В Чувашии в результате реализации различных целевых программ и проектов образовательные учреждения оснащаются компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. Все сельские и городские базовые школы обеспечены полным учебным классом компьютерного оборудования.
В настоящее время по республике на один компьютер приходится на 15,1 ученика.
Одной из актуальных задач является – не просто поставить в школы оборудование и программное обеспечение – а сформировать такую среду, чтобы для учителей стало естественным использования компьютеров практически во всех аспектах своей деятельности, как средство коммуникации, и как средство для получения, хранения и представления информации. Организация доступа к сети Интернет один из важных шагов в этом направлении. Учащиеся и педагогические работники всех школ имеют доступ к всемирной сети Интернет. Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Формирование единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий в значительной мере определяется включённостью школ в единое информационное пространство, в том числе через такие каналы, как собственный сайт и адрес электронной почты. В этом случае школа не только получает разнообразную информацию из сети Интернет, но и становится возможным обмен информацией, получение обратной связи. Через сайт школа напрямую выставляет информацию о качестве предоставляемых услуг, запускаются новые механизмы государственно-общественного взаимодействия.
Все средние школы имеют свои сайты.
Для организации методической поддержки учителей внедряется модель межшкольных методических центров (ММЦ). Открыто 28 ММЦ, на базе которых осуществляется повышение квалификации учителей. На их базе прошло обучение 3484 учителя.
Более 60 процентов учителей активно используют информационные и коммуникационные технологии в разных аспектах своей деятельности.
Для формирования инфраструктуры дистанционного обучения созданы республиканский Центр дистанционного обучения, соответствующие ресурсные центры - в 26 муниципалитетах. На их базе обучено 1714 педагогических работников (в 2005г. – 451, 2006г. - 1032 , 2007г. – 231, 2008 г. - 1000).
Для популяризации дистанционных форм работы в республике дистанционно проводятся олимпиады и различные конкурсы. Так, Y Республиканская дистанционная олимпиада школьников прошла по пяти предметам. В ней участвовали 3339 учащихся 7-11 классов16 районов и 5 городов Чувашии, что в 2 раза больше, чем в 2007 году.
Ежегодно проводится фестиваль, объединяющий различные конкурсы по использованию современных информационных технологий: дистанционная командная олимпиада по программированию среди учащихся общеобразовательных учреждений, открытый региональный дистанционный конкурс «Инфознайка», конкурс по компьютерному моделированию «Моделируем. Исследуем. Применяем», дистанционный конкурс учащихся общего и начального профессионального образования «Найди свой ответ в WWW».
01.10.2008 г.