Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Резолюция секции «Организация профильного обучения старшеклассников»
Место проведения: средняя школа №54
Участники: 25 чел.
Руководитель: Антонов Н.И.
Создание сети инновационных общеобразовательных учреждений в республике в начале 90 – ых годов позволило обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования, создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников. Следующий шаг – создание профильных школ с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В текущем учебном году функционирует 75 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 14 гимназий, 11 лицеев, 1 кадетская школа, в которых обучается 51 % старшеклассников.
С 2006 года во всех средних школах республики ( в России с 2008 года) будет осуществлен переход на профильное обучение, введена новая форма аттестации выпускников основной школы. Это позволит повысить профессиональную ориентированность школьников через механизмы предпрофильной и профильной подготовки, а также получение школьниками практических знаний и умений, необходимых для принятия рациональных решений в повседневной жизни.
Рекомендации
1) органам управления образованием принять необходимые меры по организации сетевого взаимодействия 51 ресурсного центра с базовыми школами для перехода на 100% охват профильным обучением через создание индивидуальных программ и графиков обучения с учетом особенностей и способностей учащихся, введение новой оценки образовательных результатов;
2) изучит опыт работы Красноармейского РОО по созданию модели сетевого взаимодействия ресурсного центра со средними школами по организации профильного обучения старшеклассников;
3) продолжить работу по интеграции гимназических, лицейских, педагогических профильных классов высших учебных заведений республики с ресурсными центрами (на сегодняшний день лишь 50% университетских профильных классов вузов республики сосредоточены в ресурсных центрах), организовать профильное обучение на основе сетевой модели «школа – вуз»;
4) Чувашскому республиканскому институту образования принять необходимые меры по совершенствованию форм повышения квалификации педагогических и руководящих кадров путем организации методической работы на основе принципов сетевой организации и маркетинга;
5) расширить состав типовых профилей обучения в 10 – 11 – х классах, соотнести набор профилей и содержанияеобучения в них с существующими профилями подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.
6) продолжить работу по совершенствованию системы независимой объективной оценки качества образования старшеклассников. широкое внедрение «портфолио» как инструмента эффективного мониторинга образовательных достижений выпускников профильных классов.
Смирнова
62 09 75