Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
О программе реструктуризации системы НПО (кадр 1)
Республики Марий Эл
 
Белоусова Л.И.- заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию
 
Уважаемые участники совещания!
Уважаемые коллеги!
 
(кадр 2) В Республике Марий Эл основными причинами разработки Программы реструктуризации сети учреждений профессионального образования стали демографическая ситуация, дублирование образовательных программ, дисбаланс между потребностями экономики, спросом со стороны населения и образовательными услугами, которые оказывают учреждения профессионального образования. Программа направлена на повышение эффективности системы профессионального образования и превращение ее в ресурс социально-экономического развития региона.
Участие Госкомпрофобра в российско-финском проекте "Реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования" позволило провести экспертизу программы и обсудить промежуточные результаты на международных и всероссийских семинарах.
(кадр 3) Цели реструктуризации сети учреждений профессионального образования: обеспечить доступность учреждений профессионального образования; преодолеть структурный дисбаланс между системой и потребностями рынка труда; повысить привлекательность начального профессионального образования за счет предоставления возможности получения среднего профессионального образования в том же образовательном учреждении, расширить участие работодателей и социальных партнеров в развитии ресурсного обеспечения профессионального образования.
(кадр 4) При разработке Программы нами соблюдались основные принципы реструктуризации: доступность профессионального образования, непрерывность, экономическая эффективность системы профессионального образования.
(кадр 5) Для построения оптимальной сети учреждений профессионального образования республики используются следующие формы реорганизации:
1. Присоединение (или слияние) учреждений одного уровня и организация филиалов.
2. Присоединение учреждения НПО к учреждению СПО.
3. Присоединение УСПО к вузу.
4. Создание университетского комплекса (УНПО+УСПО + ВУЗ).
5. Изменение статуса учреждения: тип НПО, вид "училище" или "лицей" - в учреждение СПО.
В ходе реструктуризации осуществлены следующие модели (кадр 6):
- многоуровневое образовательное учреждение
- укрупнение УНПО с созданием филиалов
- университетский комплекс
В период реструктуризации реализована инновационная модель учебного заведения - многоуровневое образовательное учреждение: на базе четырех ГОУ НПО РМЭ созданы Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования "Торгово-технологический техникум", "Техникум сервисных технологий", "Строительно-промышленный колледж" и "Автодорожный техникум".
(кадр 7) В связи с регионализацией профессионального образования Госкомпрофобр выполняет новые функции управления:
осуществляет прогнозно-проектную деятельность и мониторинг рынков труда и образовательных услуг;
координирует профессиональную подготовку и повышение квалификации взрослого и незанятого населения;
определяет сроки и объемы подготовки по профессиональным образовательным программам по согласованию с работодателем;
контролирует целевое использование зданий, помещений и иных объектов, переданных в оперативное управление учреждений НПО;
в соответствии с регламентом системы индикативного управления в Республике Марий Эл на основе пороговых значений осуществляет управление профессиональным образованием.
Управление кадровым потенциалом республики требует постоянного мониторинга рынка труда и рынка образовательных услуг.
Отсутствие республиканской системы прогнозирования потребностей рынка труда, мониторинга состояния кадрового потенциала республики препятствует формированию структуры подготовки кадров в системе профессионального образования, поэтому определение объемов подготовки в разрезе профессий проводится на уровне учебных заведений.
В связи с этим создан Республиканский центр лицензирования и мониторинга качества профессионального образования, основной задачей которого является управление качеством профессионального образования в соответствии с требованиями республиканского рынка труда. Центр сотрудничает с образовательными учреждениями, общественными организациями, государственными и коммерческими предприятиями и другими социальными партнерами системы профессионального образования.
(кадр 8) В соответствии с Программой реструктуризации:
- подготовлены документы в Правительство Республики Марий Эл о создании координационного Совета по профессиональному образованию;
- созданы и функционируют консультативные советы при главах администраций муниципальных образований;
- сохранен действующий региональный орган управления профессиональным образованием - Государственный комитет Республики Марий по профессиональному образованию;
- формируются муниципальные заказы на подготовку кадров в учреждениях ПО всех уровней;
- разработано республиканское Положение об учреждениях НПО с учетом функционирования в новых условиях;
- вносятся дополнения и изменения в региональный перечень профессий НПО.
(кадр 9) Основные результаты реализации Программ:
" Создание механизма обеспечения экономики Республики Марий Эл кадрами, удовлетворяющими требования работодателей.
" Достижение в среднесрочной перспективе динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
" Снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования.
" Концентрации ресурсов образовательных учреждений (экономических, кадровых, материальных, учебно-производственных).
" Оптимизация расходов на содержание учреждений профессионального образования.
Осуществление реструктуризации обеспечит развитие системы профессионального образования, позволит оптимизировать ресурсы учебных заведений, повысить качество и результативность образовательного процесса, создать кадровый потенциал для экономики республики.
Желаю вам творческих успехов по реализации поставленных перед профессиональной школой задач, благополучия, удачи во всех начинаниях!
 
Благодарю за внимание.

Презентация

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика