Положение
о республиканской акции «Новый год в новой семье»
1. Общие положения
Республиканская акция «Новый год в новой семье» (далее – республиканская акция) содействует совершенствованию работы по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот), находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (далее – детские дома и школы-интернаты), активизации временной передачи детей-сирот в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней.
Организатором является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
2. Участники республиканской акции
Участники:
- специалисты органов опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики;
- руководители и педагогические работники детских домов и школ-интернатов;
- граждане, изъявившие желание принять ребенка-сироту в свою семью;
- общественные объединения и организации;
- средства массовой информации.
Целевые группы:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
3. Порядок и cроки проведения республиканской акции
Республиканская акция проводится в период с 10 декабря 2014 года по15 января 2015 года.
Граждане, желающие принять в свою семью воспитанников детских домов и школ-интернатов в период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней могут обратиться в органы опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по месту проживания с заявлением о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 в случае, если гражданин принял решения временно взять из детского дома ребенка на период выходных и праздничных дней, он должен получить заключение органа опеки и попечительства по месту жительства, представив следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие судимости;
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.
Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
Дети, являющиеся братьями и сестрами, находящиеся в одной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно передаются в семью гражданина вместе, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или по желанию самих детей это невозможно.
Гражданин, желающий временно принять ребенка (детей) в свою семью, представляет в детский дом или школу-интернат следующие документы:
- заявление о временной передаче ребенка (детей) в свою семью (в свободной форме);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
- заключение органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или имеющееся у гражданина заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном или попечителем, выданное этим органом в установленном порядке;
- письменное согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста членов его семьи на временную передачу ребенка (детей) в семью гражданина.
Администрация детского дома или школы-интерната знакомит гражданина со сведениями о детях, которые могут быть временно переданы в его семью, и оказывает содействие в подборе ребенка (детей), а также организует знакомство и первичный контакт с ребенком (детьми).
Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина оформляется в форме приказа руководителя детского дома или школы-интерната.
Подробнее ознакомиться с Правилами временной передачи детей можно на сайтах Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в баннере «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан», а также на сайтах органов опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики и образовательных организаций.
Подведение итогов акции состоится 15 января 2015 года в рамках «круглого стола» по вопросам развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.