ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность заведующего сектором
организационного и информационного обеспечения
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором организационного и информационного обеспечения (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) с целью обеспечения деятельности сектора организационного и информационного обеспечения (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующего сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.
1.3. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности Министром образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру образования и молодежной политики Чувашской Республики.
1.4. В период отсутствия заведующего сектором его обязанности ведущий специалист 2 разряда сектора организационного и информационного обеспечения.
1.5. Заведующий сектором в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Положением о секторе, Служебным распорядком Министерства, а также настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу
государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки
К должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки:
работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, управления электронной почтой, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства.
III. Должностные обязанности
3.1. Заведующий сектором должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии заведующий сектором:
3.2.1. обеспечивает организацию делопроизводства в министерстве;
3.2.2. организует составление номенклатуры дел в министерстве, осуществляет руководство по экспертизе документов и формирование их в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает хранение законченных производством дел в архиве;
3.2.3 организует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками министерства обращений граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
3.2.4. организует планирование работы министерства и осуществляет контроль за исполнением плана;
3.2.5. осуществляет взаимодействие с министерствами и иными органами исполнительной власти по вопросам совместной деятельности;
3.2.5 разрабатывает предложения по информационному обеспечению деятельности Министерства;
3.2.6 разрабатывает предложения по развитию сотрудничества с федеральными, республиканскими, городскими и районными средствами массовой информации (СМИ);
3.2.7 готовит для СМИ информации о деятельности Министерства и структурных подразделений, контролирует информационный поток СМИ по отражению деятельности отрасли;
3.2.8. доводит до СМИ сообщения о наиболее важных мероприятиях, проводимых министерством, организует пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия с участием руководителей министерства;
3.2.9. организует выпуск новостной ленты и контролирует своевременное обновление отраслевой информации структурными подразделениями на сайте Министерства и официальном портале органов исполнительной власти;
3.2.10. исполняет техническую работу по информационному обеспечению официальных мероприятий с участием руководства Министерства;
3.2.11. исполняет функцию организатора конкурсов журналистов по освещению вопросов развития и модернизации образования.
IV. Права
4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:
возвращать работникам аппарата, учреждений образования документы, подготовленные с нарушением установленного срока или действующего законодательства, не прошедшие необходимого согласования;
вносить предложения по поощрению специалистов сектора и наложению на них взысканий;
запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
разрабатывать в пределах своей компетенции проекты приказов и другие документы, доводить их до исполнителей;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки информаций, разработки и осуществления мероприятий, проводимых заведующим сектором в соответствии с возложенными на него функциями.
V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей
5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные
решения
6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
визирование проектов документов внутреннего обращения.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
заверение своей подписью с указанием своей фамилии и инициалов приказов и иных документов Министерства.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заведующий сектором вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке:
проектов приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
проектов ответов на обращения граждан и организаций.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Заведующий сектором подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование данных решений в следующем порядке и сроки:
8.1. По проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и сектора:
подготавливает в установленный срок проект нормативного правового акта Чувашской Республики. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.
8.2. По проектам приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора:
подготавливает проект приказа Министерства. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.
8.3. Ответы на обращения граждан и организаций:
рассматривает обращение;
по итогам рассмотрения подготавливает проект ответа заявителю и согласовывает его с заведующим сектором;
Срок: обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 30 дней, если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки или затребование дополнительных материалов, то срок рассмотрения продлевается на 30 дней.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
готовит для представления структурным подразделениям Министерства аналитические сведения, отчеты и информации по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
разрабатывает проекты приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
готовит предложения к проектам документов, находящимся в совместном исполнении с другими структурными подразделениями Министерства.
9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит предложения на обращения государственных органов в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает у органов государственной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций;
участвует в проведении консультаций граждан и организаций в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает в установленном порядке дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Заведующий сектором в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности сектора проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность
ведущего специалиста 2 разряда сектора
организационного и информационного обеспечения
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики – ведущего специалиста 2 разряда сектора организационного и информационного обеспечения Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ведущий специалист 2 разряда) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора организационного и информационного обеспечения (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 4 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист 2 разряда» относится к категории «обеспечивающие специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-4-3-24.
1.3. Ведущий специалист 2 разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заведующему сектором.
1.4. В период отсутствия ведущего специалиста 2 разряда его обязанности распределяются заведующим сектором между работниками сектора.
1.5. Ведущий специалист 2 разряда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Положением о секторе, Служебным распорядком Министерства, а также настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу
государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки
К должности ведущего специалиста 2 разряда устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки:
работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, управления электронной почтой, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства.
III. Должностные обязанности
3.1. Ведущий специалист 2 разряда должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, ведущий специалист 2 разряда должен:
3.2.1. Контролирует сроки реализации федеральных и республиканских законов и других нормативных правовых актов, своевременное исполнение поручений руководства, приказов Министерства по основной деятельности в сфере образования и молодежной политики сотрудниками аппарата Министерства
3.2.2. Разрабатывает инструкцию по делопроизводству в Министерстве и контролирует ее выполнение, проводит консультации по организации делопроизводства для сотрудников аппарата Министерства и руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства;
3.2.3. Обобщает имеющуюся информацию о выполнении документов вышестоящих органов, стоящих на контроле, рассмотрении заявлений и жалоб граждан и докладывает об этом руководству;
3.2.4. Готовит ответы на запросы государственных органов, организаций и граждан;
3.2.5. Ведет учет приказов по основной деятельности Министерства, входящей и исходящей корреспонденции, регистрирует их, рассылает и формирует по ним дела;
3.2.6. Исполняет функции организатора по ознакомлению сотрудников Министерства с проектами законов, программ и иных нормативных правовых и распорядительных документов;
3.2.7. Имеет допуск к электронной базе данных документов и обращений граждан, несет ответственность за конфиденциальность сведений, отнесенных к служебной или государственной тайне, за правильность использования печатей и штампов и их сохранность;
3.2.8. Взаимодействует с вышестоящими органами, с органами исполнительной власти и организациями по вопросам исполнения документов;
3.2.9. Готовит аналитическую справку об объеме документооборота и представляет ее министру (ежемесячно);
3.2.10. Выдает специальным (коррекционным) образовательным организациям, находящимся в ведении Министерства, документы об образовании государственного образца и ведет их учет;
3.2.11. Ведет секретное делопроизводство при отсутствии мобилизационного работника;
3.2.12. Составляет номенклатуру дел Министерства;
3.2.13. Осуществляет сдачу документов в архив в соответствии с номенклатурой дел;
3.2.14. Вносит предложения по улучшению деятельности сектора, организации делопроизводства Министерства;
3.2.15. Исполняет работу по оформлению подписки на периодическую печать;
3.2.16. Исполняет поручения заведующего сектором, отнесенные к компетенции сектора.
IV. Права
При исполнении должностных обязанностей ведущий специалист 2 разряда имеет право:
4.1. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
4.2. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей
5.1. Ведущий специалист 2 разряда несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист 2 разряда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1. Планирование своей работы.
6.2. Заверение своей подписью с указанием своей фамилии и инициалов приказов и иных документов Министерства.
6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист 2 разряда обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. Планирование своей работы.
6.2.2. Заверение своей подписью с указанием своей фамилии и инициалов приказов и иных документов Министерства.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист 2 разряда вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Ведущий специалист 2 разряда обязан участвовать при подготовке:
проектов приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
проектов ответов на обращения граждан и организаций.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Ведущий специалист 2 разряда осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование данных решений в следующем порядке и сроки:
8.1. По проектам приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора:
подготавливает проект приказа Министерства. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней
8.2. Ответы на обращения граждан и организаций:
рассматривает обращение;
по итогам рассмотрения подготавливает проект ответа заявителю и согласовывает его с заведующим сектором.
Сроки обращений, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 30 дней, если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки или затребование дополнительных материалов, то срок рассмотрения продлевается на 30 дней.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Ведущий специалист 2 разряда осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит для представления структурным подразделениям Министерства аналитические сведения, отчеты и информации по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
разрабатывает проекты приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
готовит предложения к проектам документов, находящимся в совместном исполнении с другими структурными подразделениями Министерства.
9.2. Ведущий специалист 2 разряда осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит предложения на обращения государственных органов в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает у органов государственной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
9.3. Ведущий специалист 2 разряда осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций;
участвует в проведении консультаций граждан и организаций в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает в установленном порядке дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Ведущий специалист 2 разряда в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности сектора проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность
ведущего специалиста-эксперта сектора
организационного и информационного обеспечения
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта (секретаря министра) сектора организационного и информационного обеспечения (далее – ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора организационного и информационного обеспечения в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущего специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.
1.3. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, непосредственно подчиняется Министру образования и молодежной политики Чувашской Республики и заведующему сектором организационного и информационного обеспечения.
1.4. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности
распределяются вышестоящим руководителем между работниками сектора.
1.5. Ведущий специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Положением о секторе, Служебным распорядком Минобразования Чувашии, а также настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу
государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки
К должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие
квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не предъявляются.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки:
работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, использования графических объектов в электронных документах, управления электронной почтой, подготовки деловой корреспонденции.
III. Должностные обязанности
3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии ведущий специалист-эксперт:
3.2.1. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы министра;
3.2.2. Докладывает министру о принятых по телефону сведениях, срочных вызовах к руководству республики;
3.2.3. Осуществляет организационно-технические функции по подготовке заседаний и совещаний, проводимых министром;
3.2.4. Обеспечивает рабочее место министра канцелярскими принадлежностями;
3.2.5. Руководствуясь должностными инструкциями работников аппарата, направляет посетителей для разрешения вопросов непосредственно к исполнителям;
3.2.5. Ведет запись и организует прием граждан к руководству Министерства;
3.2.6. Составляет отчет и аналитическую справку о работе с письмами и обращениями, устном приеме граждан для ежеквартального представления их в Администрацию Главы Чувашской Республики и размещает её на сайте Министерства;
3.2.7. Исполняет техническую работу по приему телефонограмм и контролирует их исполнение, электронной почты, поступающей в адрес Министерства;
3.2.8. Ведет книги листов согласования проектов правительственных документов; журнал регистрации документов и контролирует своевременное их согласование;
3.2.9. Оказывает необходимую помощь соответствующим подведомственным организациям в пределах своей компетенции;
3.2.10. Выдает и регистрирует командировочные удостоверения;
3.2.11. Ведет журнал выхода работников аппарата Министерства в другие организации;
3.2.12. Осуществляет контроль за организацией дежурства работников аппарата министерства в приемной.
IV. Права
4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:
4.2.1. запрашивать у структурных подразделений справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей
5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:
проектов приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
проектов ответов на обращения граждан и организаций.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование данных решений в следующем порядке и сроки:
8.1. По проектам приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора:
подготавливает проект приказа Министерства. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.
8.2. Ответы на обращения граждан и организаций:
рассматривает обращение;
по итогам рассмотрения подготавливает проект ответа заявителю и согласовывает его с заведующим сектором;
Срок: обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 30 дней, если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки или затребование дополнительных материалов, то срок рассмотрения продлевается на 30 дней.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров.
9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит предложения на обращения государственных органов в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает у органов государственной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций;
участвует в проведении консультаций граждан и организаций в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает в установленном порядке дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Ведущий специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности сектора проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.