Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.03.12 Отчет о деятельности Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики за 2010-2013 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2010-2013 ГОДЫ

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ>>>

 

Слайд 1

Приоритетом государственной политики Чувашской Республики в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Слайд 2

Одним из важнейших показателей отчётного периода стало усиление государственной поддержки развития системы образования, что говорит об особом внимании государства к этой отрасли. Об этом свидетельствует, прежде всего, увеличение объема ее финансирования в 2013 году в 1,7 раза к уровню 2009 года, он достиг 14,5 млрд. рублей. Доля расходов на образование в консолидированном бюджете Чувашской Республики достигла 32,5% (2009 г. – 23,9%).

Слайд 3

Всего за период с 2010 по 2013 годы расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на образование составили более  43 млрд. рублей, в том числе около 3 млрд. рублей привлечено из федерального бюджета, также привлечено около 800 млн. рублей внебюджетных средств.

Слайд 4

Слайд 5

Особое внимание было уделено повышению заработной платы педагогических работников всех уровней образования: по сравнению с 2009 годом в целом она увеличилась в 1,7 раза. На слайде представлена информация о динамике среднемесячной заработной платы педагогических работников за 2009-2013 годы.

Одной из актуальных проблем в настоящее время является диспропорция между заработной платой педагогов и учебно-вспомогательного персонала в детских садах. В 2011 году средняя заработная плата помощников воспитателей и младших воспитателей составляла 74,7% от средней заработной платы педагогических работников ДОУ за аналогичный период, в 2013 году –  44,3%.

Слайд 6

С 2010 года для обеспечения доступности дошкольного образования дополнительно созданы 15120 мест. На эти цели из консолидированного бюджета Чувашской Республики направлено 1,5 млрд. рублей, федерального бюджета – 704,2 млн. рублей. В 2010 году, впервые за последнее десятилетие, началось строительство новых детских садов. Всего за 2010-2013 годы построено, реконструировано 25 дошкольных учреждений.

Сегодня дошкольное образование получают 67,2 тыс. детей (в 620 образовательных организациях), что составляет 75,2% от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (2009 г. – 66,7 %).

По состоянию на 5 марта 2014 года в очереди на получение мест в детские сады зарегистрировано по республике 37425 детей, в том числе 17071 (45,6%) – в возрасте старше полутора лет, 1005 – старше 3-х лет.

Слайд 7

Активизировалась работа по привлечению в систему дошкольного образования частного бизнеса. В результате созданы 7 негосударственных детских садов, более 20 частных центров и студий. Только в 2013 году открыто два частных детских сада на 200 мест в г.Чебоксары. Шести индивидуальным предпринимателям предоставлена субсидия из средств республиканского бюджета на возмещение части затрат по организации групп дневного времяпрепровождения дошкольников в специальных центрах.

На реализацию образовательных программ дошкольного образования в частных детских садах в 2013 году из республиканского бюджета направлено 3,8 млн. рублей, исходя из расчета 24319 рублей на 1 обучающегося. В 2014 году на 1 ребенка выделяется 40597 руб.

Продолжается работа по внедрению вариативных форм дошкольного образования.

Слайд 8

Родители более 51 тыс. детей, посещающих дошкольные образовательные организации, получают компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах. На ее выплату из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2010–2013 годах направлено более 412,3 млн. рублей. Правом на получение компенсации пользуются 95,7% родителей.

Слайд 9

За отчетный период произошли заметные позитивные изменения в укреплении материально-технической базы и развитии инфраструктуры образования. В целом на создание современных условий организации образовательного процесса направлено более 5 млрд. рублей средств из бюджетов всех уровней.

В течение четырёх лет введены в эксплуатацию 8 новых зданий общеобразовательных школ на 1880 уч. мест, реконструированы две школы,  проведены ремонтные работы  в 70% школ республики. На эти цели направлено более 1,5 млрд. рублей.

В школы республики поставлено различное современное учебное, учебно-лабораторное оборудование на сумму более 1,3 млрд. рублей, которым оснащены классы для профильного обучения, кабинеты музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, технологии и др., созданы условия для развития проектной деятельности, моделирования, технического творчества детей.

Особое внимание было уделено созданию современной инфраструктуры школьных столовых и формированию привлекательного образа системы школьного питания. На модернизацию пищеблоков и закупку современного технологического оборудования с 2010 года направлено более 240 млн. рублей. В целях дальнейшего совершенствования организации питания обучающихся на базе двух образовательных учреждений открыты стажировочные площадки, на которых повысили квалификацию почти 500 работников школьных столовых.

Все медицинские кабинеты общеобразовательных учреждений приведены в соответствие с современными требованиями, оснащены необходимым медицинским оборудованием.

С 2010 года 198 устаревших школьных автобусов заменены на современные. Ежедневно на 300 школьных автобусах более 12,5  тыс. детей из 1090 деревень подвозятся в школы. Еще 28 автобусов совершают разовые перевозки детей на спортивные и культурно-массовые мероприятия. Все автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Одной из основных задач является создание всем учащимся школ условий, соответствующих нормативным требованиям. В настоящее время 8,5% школ не имеют комфортных условий для получения качественного образования. 18 школ расположены в деревянных зданиях, в том числе 5 находятся в зданиях с низкой пожарной устойчивостью – двухэтажных, полностью деревянных. По уровню благоустройства заметно отстают школы Комсомольского, Красночетайского, Батыревского, Козловского и Мариинско-Посадского районов.

В рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012-2020 годы планируется построить и реконструировать ещё 20 школ.

В настоящее время на территории республики функционируют 490 школ, из них 15 – специальные коррекционные, в них обучаются 124,8 тыс. школьников.

Слайд 10

В 2013/2014 учебном году более 92% старшеклассников охвачены профильным обучением. За отчетный период в шести техникумах и колледжах созданы профориентационные центры для будущих абитуриентов. Результат этой деятельности – увеличение числа поступающих на одно бюджетное место в учреждение образования до 3-4 человек.

Профориентационной работе способствует и взаимодействие профессиональных образовательных организаций со школами. За последние три года доступ к инновационным высокотехнологичным образовательным ресурсам получили более 2 тыс. учащихся профильных и предпрофильных классов. Проделанная в этом направлении работа дала положительные результаты. Только в 2013-2014 учебном году студентами учреждений среднего профессионального образования стали 30,7% учащихся школ, прошедших предпрофильное и профильное обучение.

Слайд 11

Важным направлением стало создание независимой системы оценки качества образования. Итоговая аттестация выпускников средней школы проводится в форме  единого государственного экзамена, выпускников основной школы с 2012 года – с использованием организационных и технологических принципов ЕГЭ. В 2013 году организовано республиканское тестирование по измерению уровня подготовленности дошкольников к обучению в школе.

Слайд 12

В рамках проекта «Лучшие школы России» составлен перечень образовательных учреждений, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся. По итогам 2013 года в этот рейтинг вошли 500 школ из 13 регионов России, среди которых 12 общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.

Слайд 13

За отчетный период Минобразования Чувашии провело на территории республики шесть международных исследований качества образования (TIMSS-2011, PIRLS-2011 и PISA-2012). В указанных исследованиях школьники начального звена показали хорошие результаты, у обучающихся основного звена результаты значительно ниже среднероссийских показателей. В связи с этим Минобразования Чувашии начата работа по модернизации математического и естественнонаучного образования. Одним из направлений стало совершенствование системы повышения квалификации учителей указанных предметных областей. В 2012-2013 годах 78 учителей физики, математики, информатики прошли курсы повышения квалификации в Чувашском государственном университете. Ещё одной мерой стало принятие Указа Главы Чувашской Республики от 1 июня 2010 г. № 61 «О стипендии Главы Чувашской Республики за особые успехи в изучении физики и математики». В соответствии с Указом выпускникам школ, сдавшим ЕГЭ по математике и физике на 70 и более баллов и поступившим на технические специальности сузов и вузов, расположенных на территории Чувашской Республики, назначается стипендия в размере 2000 рублей в течение первого года обучения. В 2013 году стипендии назначены 71 студенту. Для активного технического развития детей в 124 школах республики открыты инженерно-технические классы, в 30 школах – классы по авиа- и судомоделированию.

Слайд 14

Министерством совместно с органами местного самоуправления проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы, реализуются индивидуальные программы сопровождения одаренных детей, внедрены механизмы материальной и моральной поддержки и др. Особые условия созданы в 10 гимназиях, 8 лицеях и 17 школах с углубленным изучением отдельных предметов. Действует Республиканский центр по работе с талантливыми детьми. Самым популярным мероприятием являются многоуровневые предметные олимпиады, в них в 2012-2013 годах приняли участие более 80% школьников республики.

Слайд 15

Важным событием в вопросах духовно-нравственного воспитания стало введение за отчетный период нового предмета – основы религиозных культур и светской этики. 

Слайд 16

За отчетный период в рамках третьего часа физкультуры в школах началась реализация республиканских проектов «Танцующая школа», «Я умею плавать»,  «Шахматный вундеркинд», «Я выбираю туризм».

Слайд 17

Информационные образовательные ресурсы активно используются для оказания доступных качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящий момент дистанционно обучается 246 таких детей (100% детей, которые желают обучаться дистанционно и не имеют медицинских противопоказаний для такого вида обучения). Сформирована республиканская сеть дистанционных муниципальных центров, включающая 109 общеобразовательных учреждений, ее работа координируется Республиканским центром дистанционного образования.

Проделана значительная работа по развитию этнокультурного (национального) образования. Все учащиеся имеют возможность изучать язык и культуру народов, проживающих в Чувашской Республике. В этих целях школы обеспечиваются современной учебной литературой, в том числе электронными учебными пособиями.

Слайд 18

Основой для формирования современного педагогического корпуса сталамодернизация системы повышения квалификации. Внедрение современных  технологий обучения, новых форм и критериев оценки деятельности педагогических работников, развивающие тренинги, проблемные семинары по профилактике профессиональных кризисов, акмеологическое моделирование профессиональной деятельности позволили за отчетный период охватить всеми формами повышения квалификации 30620 педагогов, в том числе 4330 человек – по новым моделям.

Разработана система мер по привлечению молодых специалистов в общеобразовательные учреждения. С 1 сентября 2013 г. коэффициент к окладу молодых специалистов увеличен с 30 до 50 процентов, по сравнению с началом 2011 года он вырос в 5 раз. Указанный коэффициент для молодых специалистов будет сохраняться в течение 3 лет. В муниципалитетах предусмотрены ежемесячные или единовременные выплаты для молодых педагогов. Кроме этого предусмотрены меры государственной поддержки молодых учителей  в части улучшения жилищных условий согласно  указу Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 года № 69. За 2 года  государственной поддержкой воспользовались 89 учителей, на эти цели направлено более 21 млн. рублей, в том числе – 11,9 млн. рублей из федерального бюджета.

Слайд 19

Актуальными являлись вопросы реализации государственной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения благополучного и защищенного детства.

С 2012 года республика участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в рамках которой создается универсальная безбарьерная среда для маломобильных групп населения. За последние 2 года данная работа организована в 30 школах республики, на это выделено 79,8 млн. рублей. Доля базовых образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для полноценной интеграции детей-инвалидов, в 2013 году составила 6,5 % (в 2014 г. данный показатель планируется довести до 12,8%, в 2015 г. - до 20%).

Одной из актуальных проблем в системе общего образования является отсутствие полноценных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Недостаточно активно развиваются интегрированные и инклюзивные формы обучения таких детей, поскольку педагоги не в полной мере готовы к учету их специфики, индивидуально-типологических особенностей при организации учебно-воспитательного процесса.

Слайд 20

Важным направлением в деятельности министерства является работа по развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшению условий проживания и воспитания в детских домах.

В настоящее время в республике проживают более 3,5 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 88,8% воспитываются в семьях в различных формах (на 1 января 2009 г. – 5181 человек и 77% соответственно).

Для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создан республиканский центр сопровождения приемных семей, при котором работает Школа приемных родителей. В 2013 году в ней прошли подготовку более 440 кандидатов в замещающие родители.

Из интернатных учреждений Чувашской Республики ежегодно выпускаются более 50 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них продолжают обучение в учреждениях профессионального образования. Так, в 2012-2013 учебном году обучение в 12 интернатах завершили 58 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 55,2% поступили в учреждения начального профессионального образования, 43,1% – в учреждения среднего профессионального образования, 1,7% – в высшие учебные заведения.

С 2009 года для подготовки выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни функционирует Служба постинтернатной адаптации. В ней созданы условия для проживания выпускников интернатов в возрасте до 23 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Со дня открытия в Службу обратились за помощью 370 человек, из них  свыше 40% – в 2013 году.

Слайд 21

Для развития интеллектуальных, творческих способностей детей функционируют 132 учреждения дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности, в которых реализуется свыше 1600 программ.В них занято более 90 тысяч человек.

Одной из проблем в системе дополнительного образования детей является неравенство доступности образовательных услуг по районам и городам республики.

В среднем по республике охват дополнительным образованием составляет 59%, и при этом в ряде муниципалитетов оно развивается очень эффективно. А в некоторых муниципалитетах дополнительным образованием охвачено не более 20% детей.

Для дальнейшего развития системы дополнительного образования детей необходимо в каждом муниципалитете разработать программы с соответствующим финансированием, довести охват детей услугами системы дополнительного образования до 75% к 2020 году.

Слайд 22

Одним из результатов предоставления качественного школьного и дополнительного образования детей, а следовательно, организованного и интересного для них проведения досуга является снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в 2013 г. – 584  преступления, в 2010 г. – 673).

Слайд 23

В республике ведется целенаправленная и масштабная работа по военно-патриотическому воспитанию. Успешно реализуется целевая программа «Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012-2020 годы». Чувашия – один из немногих российских регионов, где традиция проведения игр «Зарница» и «Орленок» не прерывается в течение 45 лет. Как следствие – победа республики в 2013 году в смотре-конкурсе на лучшую организацию воинского учета органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и вручение вымпела Министра обороны России.

В 2013 году впервые в регионах Приволжского федерального округа начали реализовываться 8 общественно-значимых межрегиональных проектов. Республика включилась в реализацию  шести проектов: спортивно-туристский лагерь «Туриада 2013», «Вернуть детство», молодежный форум, конкурс интернет-проектов «Третье измерение», оборонно-спортивный лагерь «Гвардеец», военно-спортивная игра «Зарница». На  финансирование проектных мероприятий направлено 2 млн. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников. Наиболее успешно выступила команда республики в спортивно-туристском лагере «Туриада 2013» (2 место) и на Всероссийском молодёжном фестивале спортивного туризма в г. Сочи, посвящённом «Всемирному дню туризма» (1 место).

Существенные преобразования происходят и в системе профессионального образования Чувашской Республики.  На сегодняшний день в республике образовательную деятельность осуществляют 38 профессиональных образовательных учреждений. В них 28,6 тыс. человек обучаются по 193 программам среднего профессионального образования.

Формирование новой инфраструктуры профессионального образования и обучения, концентрация и оптимизация ресурсов для подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена – стало одним из перспективных направленийразвития профессионального образования.

Слайд 24

В ходе реструктуризации с 2010 года оптимизировано 15 учреждений начального и среднего профессионального образования. После завершения процесса реорганизации подготовку кадров для республики в 2015 году  будут осуществлять 29 профессиональных образовательных организаций вместо 42 учреждений в 2012 году.

Слайд 25

Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. по созданию многофункциональных центров стало приоритетом в  модернизации профессионального образования.

В 2013 году создан первый многофункциональный центр прикладных квалификаций по отрасли «Строительство», в 2014 году планируется создать ещё 3 многофункциональных центра по отраслям: «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Машиностроение», «Электротехника».

Слайд 26

Одним из основных результатов деятельности учреждений профессионального образования является занятость выпускников.

За последние 3 года во всех профессиональных образовательных организациях созданы центры по содействию трудоустройству выпускников. Все бюджетные места обеспечены договорами и соглашениями на подготовку кадров с организациями-работодателями, что обеспечивает возможность трудоустройства выпускников.

Все это способствовало эффективному трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций. Так, доля нетрудоустроенных выпускников снизилась с 42,3% в 2009 году до 25,1% в 2013 году.

Учреждения профобразования республики активно привлекают федеральные средства, внебюджетные средства для укрепления материально-технической базы – в  2011-2013 годах более 1 млрд. рублей.

Слайд 27

Вопросы формирования и реализации молодёжной политики относятся к числу важнейших социально-экономических задач.  В Чувашской Республике в настоящее время проживает 274985 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. По сравнению с 2010 годом численность молодого населения сократилась на 6,3%.

За истекший период в 21 муниципальном районе и городском округе была разработана и внедрена система нормативного подушевого финансирования молодежной политики. В среднем расходы на эти цели в 2013 году выросли на 30% по отношению к 2011 году.

C 2013 года во всех муниципалитетах действуют разные формы муниципальной поддержки талантливой молодежи: стипендии, премии, гранты назначены 3337 молодым людям на общую сумму 6,6 млн. рублей.

Учреждены специальные стипендии, с 2010 года их удостоились 4 тыс. юношей и девушек. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату стипендий составили 87,8 млн. рублей.

Ежегодно присуждаются государственные молодежные премии Чувашской Республики. В 2012 году   размер премий увеличен в пять раз и составляет 50 тыс. рублей в каждой сфере. Также увеличено количество премий – с  четырех до восьми. Общая сумма финансирования указанных премий с 2009 года увеличилась в 10 раз (с 40 до 400 тыс. рублей).

В течение 2010-2013 гг. 255 молодых граждан Чувашии получили премию для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Талантливая молодежь» на общую сумму 9,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Слайд 28

Важным достижением указанного периода в сфере государственной молодежной политики стала поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений и молодежных инициатив. Всего в Чувашской Республике действует более 500 детских и молодежных объединений; 21 детская и молодежная общественная организация (2010 г. – 14), получившая государственную поддержку, входит республиканский реестр.

С 2010 года в рамках республиканского конкурса инновационных и вариативных программ работы с детьми и молодежью поддержано 25 проектов и программ на общую сумму 457,4 тыс. рублей. Ежегодное финансирование конкурса в 2013 году увеличилось по сравнению с 2011 годом в 10 раз (2011 г. - 25 тыс. рублей, 2013 г. - 254 тыс. рублей).

Начиная с 2012 года, в республике проводится конкурсный отбор проектов социально ориентированных некоммерческих организаций. В его рамках поддержано 45 организаций, общая сумма финансирования в 2012-2013 гг. составила 8 млн. рублей. Результатом данной работы стало увеличение в 2013 году доли детей и молодежи, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций до 70% и 18% (2009 г. – 66 и 15,4 % соответственно).

Почти 15% от общего числа молодых людей, проживающих в республике (2009 г. – 1,2%) включены в волонтерское движение: помогают людям с ограниченными возможностями здоровья, пожилым, ветеранам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, пропагандируют здоровый образ жизни.

Развивается движение студенческих трудовых бригад и студенческих трудовых отрядов,  в 2013 г. – 79 отрядов с охватом 4118 человек.  

Таким образом, за отчетный период проведена существенная работа по развитию инфраструктуры системы образования, созданию современных условий организации образовательного процесса, повышению социального статуса педагогических работников и др. Проведенные мероприятия позволяют в значительной степени удовлетворить запросы родителей, общества, государства на высокое качество образования. Одновременно следует отметить, что важнейшей задачей на ближайшую перспективу становится принятие дополнительных мер по эффективному введению федеральных государственных образовательных стандартов через создание современных условий во всех образовательных учреждениях, реализацию новой кадровой политики путем эффективных контрактов, повышение воспитательной составляющей, совершенствование системы поддержки талантливых детей и молодёжи, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 29

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика