Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

План действий

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

План действий. Это главный раздел программы развития как проекта, поскольку ради него необходимы были все предше­ствующие её части. Иногда разработчики считают, что для полу­чения гранта этот раздел необязателен. Тут всё зависит от требований спонсора. Ведь с грантом или без него реализовать программу без плана действий невозможно. Считаю, что про­грамма развития, в которой представлен и план действий, содер­жит дополнительный аргумент (для экспертов, спонсоров, орга­нов управления, дающих гранты), подтверждающий высокий уровень компетентности составителей программы, серьёзность их намерений.

План действий представляет собой матрицу, в колонках ко­торой даются конкретные ответы на шесть вопросов: Что дела­ем? Как? Когда (дата начала и дата конца действия, мероприя­тия)? Где? Кто? Сколько средств на это нужно?

Напомню: план действий составляется не на всю про­грамму в целом, а только на предстоящий год в точном соответ­ствии с временными этапами и задачами, сформулированными в предыдущем разделе, а затем ежегодно по каждому из этапов.

Обращаю внимание авторов проектов на то, что в про­грамме развития в любых разделах, и, прежде всего в плане действий, должно быть отражено участие в реализации про­граммы не только членов проектной команды или руководи­телей школы, но и учителей, учащихся, родителей. В идеале разработка любых программ развития школы предполагает совместное с каждым ребёнком составление индивидуальной программы его развития-саморазвития (или хотя бы для групп детей, у которых ситуация развития личности имеет общие ти­пичные черты), обучение детей проектированию своей жизни, разработке своего жизненного проекта, тесно связанного с проектом развития школы. Это, конечно, очень непростая за­дача, но это и есть то, что называют самой сущностной гума­нистической частью природосообразной педагогики. К сожа­лению, пока чаще встречаются проектные документы, в кото­рых участие и учителей, и детей в преобразовании школы вообще не предусмотрено.

Дабы руководитель школы сам мог проверить грамотность подготовленной им программы развития, напомню качества, ко­торым она должна удовлетворять: актуальность, прогностичность, реалистичность, рациональность, целостность, контроли­руемость, чувствительность к сбоям. Этот набор качеств про­граммы в полном объёме впервые привёл доктор педагогических наук B.C. Лазарев. Рассмотрим их.

Актуальность — ориентация программы на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, что может дать максимально возможный полезный эффект.

Прогностичность — отражение в целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к школе и изменениям в условиях её деятельности, то есть способность программы соответствовать изменяющимся требова­ниям и условиям, в которых она будет реализовываться.

Реалистичность — соответствие между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.

Рациональность — определение таких целей и способов их достижения, которые для данного комплекса решаемых про­блем и при имеющихся ресурсах позволяют получить макси­мально полезный (оптимальный) результат.

Целостность — полнота содержания и действий, необ­ходимых для достижения поставленных целей, а также их согла­сованность.

Контролируемость — возможность операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые ре­зультаты), то есть проверять реально полученные результаты и их соответствие целям.

Чувствительность к сбоям — это свойство програм­мы, дающее возможность своевременно обнаруживать отклоне­ния реального положения дел от запланированного.

В заключение приведу и своевременное разъяснение B.C. Лазарева: «Отсутствие у программы какого-либо из пере­численных выше качеств... будет приводить к тому, что либо же­лаемые результаты не будут получены вовсе, либо они будут по­лучены в более поздние сроки и с большими, чем предполага­лось, затратами.

Программа, обладающая перечисленными свойствами, да­ёт руководителю уверенность в том, что он знает, какой конеч­ный результат должен быть получен к определённому сроку, ка­кие действия, кто и когда должен совершить для достижения же­лаемого результата. Не менее важно и то, что благодаря программе не только руководитель, но и участники совместной деятельности понимают, на достижение какой общей цели они работают, какова их роль в этой работе, чего от них ждут и что произойдёт, если они не обеспечат своевременного ре­шения своих частных задач».

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика