Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Информационная справка о школе. Этот раздел имеет два посыла: один – для авторов проекта, другой – для спонсоров (грантодателей). Обычно авторы программы развития очень подробно описывают все характеристики исходного состояния школы, тратят на это много сил, но на вопрос «Зачем нужны все эти данные?» чёткого ответа дать не могут. Чаще всего говорят: «Для полноты картины». На самом же деле необходимость этого раздела для авторов проекта определяется другими, более сущностными причинами.
Информационная справка позволяет раскрыть исходное состояние объекта (школы), который нуждается в развитии, в преобразованиях. Только при этом есть возможность понять, от какого состояния коллектив хочет уйти, что не устраивает авторов проекта. Кроме того, каждый факт, явление, статистические данные, отражённые в информационной справке, важны не сами по себе, а необходимы для оценки того, чем они являются: благоприятной предпосылкой развития; непреодолимым обстоятельством, с которым тем не менее школа вынуждена вступать в процесс развития, и это будет препятствовать получению максимально возможных результатов; проблемой, решаемой в ходе реализации программы.
Эти оценки обязательно должны присутствовать в справке, иначе она теряет смысл.
Грантодателю информационная справка позволяет оценить, насколько реальны перспектива развития от возможного вложения финансовых средств, насколько реалистичен заявленный проект: смогут ли его реализовать имеющиеся в школе кадры, позволит ли материальная база, есть ли предпосылки достичь успеха, не авантюристичен ли проект из-за плохих исходных условий?
В информационной справке стоит отразить число учащихся, количество смен с указанием классов по сменам, число классов по ступеням образования и параллелям, число педагогов (общее и дифференцированно — по образованию, квалификационным разрядам и категориям, почётным званиям, стажу работы, креативности и другим характеристикам); режим работы школы, продолжительность уроков по классам, состояние материально-технической базы (число спортзалов и площадок, наличие актового зала, столовой (число мест), количество и оснащённость кабинетов, библиотеки(число книг, наличие электронного каталога), общемедицинского, стоматологического и физиотерапевтического кабинетов; характеристику внеурочной воспитательной работы (какие художественные, спортивные, музыкальные школы, студии, клубы, секции действуют на базе школы); сведения об истории, традициях и наследии школы; о её контингенте (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успешности в учёбе и другим важным параметрам); характеристику социума (население микрорайона, окружение школы, наличие культурно-просветительских, спортивных учреждений, торговых точек и т.д. — всего того, что необходимо учесть при подготовке программы развития). Стоит также сказать о наличии (или отсутствии) творческих контактов с учёными, научными центрами, кафедрами вузов, ИПК); осветить краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний год (или годы) по ступеням, параллелям и классам, циклам предметов с указанием динамики результатов за последние годы, другие данные анализа учебно-воспитательного процесса и его результатов (показатели уровня воспитанности, степени развитости, отрицательных эффектов и последствий образовательного процесса и т.п.). В справке стоит отразить наиболее яркие достижения школы, её конкурентные преимущества; характеристику управляющей системы в виде органиграммы, функционала и организационного механизма управления.