Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Миссия Всемирного банка «Промежуточная оценка проекта»: апрель 2005 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Проект «Реформа системы образования»

Миссия Всемирного банка «Промежуточная оценка проекта»: апрель 2005 года


ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА


1. 1.      В период с 3 по 15 апреля 2005 г. миссия Всемирного банка [1] посетила Москву и Чувашскую Республику (4-8 апреля 2005 г.) для проведения промежуточной оценки проекта «Реформа системы образования» (ПРСО). При обсуждении вопросов мониторинга и статистики в рамках проекта к составу миссии присоединились г-да Андреас Шляйхер и Йан Уитман из Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
Миссия выражает признательность президенту Чувашской Республики Н.В.Федорову и министру образования и молодежной политики Чувашкой Республики Г.П. Черновой, а также представителям министерства образования и Группы Реализации Проекта (ГРП) Чувашии за теплый прием и за организацию многочисленных встреч и посещений учебных заведений. Миссия выражает свою признательность руководителю проекта ПРСО и его сотрудникам за обстоятельный отчет по промежуточной оценке проекта.
Статус проекта
2. 2.      В  Чувашской Республике достигнутый прогресс остается удовлетворительным как в области реструктуризации сети городских и сельский школ‚ так и в развитии систем мониторинга качества образования и внедрении более эффективных механизмов финансирования.
3. 3.      Миссия отмечает высокую полезность обсуждения результатов социальной оценки‚ проведенной в Чувашской Республике‚ которая продемонстрировала ‚ что население в участвующих Регионах приняло программу реструктуризации школ. Важнейшим итогом программы является изменение отношения к важности образования и необходимости модернизации в обществе в целом. Позитивные социальные сдвиги произошли для тех молодых людей‚ которые осознали‚ что получают более качественное и более широкое образование‚ для получения которого они ездят в более крупные и лучше оборудованные школы. Введение подвоза детей в отдаленные школы не является причиной вымирания деревень. Однако среди учителей и родителей существует расхождение во мнениях. Родители стремятся к тому‚ чтобы их дети получали более качественное образование и согласны с тем‚ что некоторые небольшие школы должны быть закрыты. Учителя же‚ естественно‚ хотят‚ чтобы все школы были сохранены.
4. 4.      В республике существует внушающая уважение и хорошо управляемая программа модернизации системы образования‚ хотя‚ как будет показано ниже‚ необходима большая ясность в отношении задач стратегии модернизации профобразования. Очевидно‚ что со времени последнего визита миссии произошло существенное улучшение методов управления на всех уровнях образовательной системы. В этой связи миссия рекомендует‚ чтобы разработанные в федеральном компоненте учебные материалы нашли бы полное применение при последовательном анализе и создании потенциала в области построения образовательной политики.
Что касается условий соглашения о займе‚ то нормативно-бюджетное финансирование было введено на субрегиональном уровне во всех муниципалитетах. Однако в вопросах распределения денежных средств среди учебных заведений некоторые муниципалитеты ввели собственные поправочные коэффициенты, которые не всегда дают стимулы для реструктуризации школ. Министерство финансов и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики заверили миссию в том‚ что они намереваются в ближайшем времени рассмотреть данный вопрос.
Однако Президент Республики Н.В.Федоров заверил миссию‚ что он поддерживает идею школьной автономии и что поставленная в этом отношении цель будет полностью достигнута.
5. 5.      В республике успешно осуществляется программа реструктуризации школ. Имеет место рост охвата дошкольным образованием с 27 % в 1998 году до 40 %  в 2004 году‚ что также проявилось в увеличении количества начальных школ. В целом число средних школ сократилось‚ а некоторых учителей пришлось уволить. Общая экономия от увеличения числа учащихся в отдельных школах составила в прошлом году 186 миллионов рублей. Сегодня 10 % детей в Республике пользуются школьными автобусами‚ а общие расходы на перевозку учащихся на школьных автобусах составили в прошлом году 53 миллиона рублей. Сэкономленные таким образом 133 миллиона рублей были потрачены на переподготовку учителей и приобретение дополнительного оборудования для школ. В целом‚ как показывают опросы населения‚ как родители‚ так и сами учащиеся одобряют начатую реструктуризацию. Введение Единого  Государственного Экзамена продемонстрировало возможность более широкого доступа сельских детей к получению высшего образования.
6. 6.      Программа сетевого взаимодействия‚ которая в настоящее время проходит апробацию в республике‚ дает возможность повысить качество обучения при помощи новых педагогических методик и других методов и услуг. Были выявлены вопросы‚ представляющие для школ взаимный интерес и дающие стимулы для объединения ресурсов и создания систем взаимной поддержки. В федеральном компоненте необходимо продолжить работу по унификации вопросов‚ связанных с созданием ресурсных центров‚ а также по разработке и внедрению надлежащей нормативной базы функционирования этих центров.
7. 7.      Начальное профессиональное образование (НПО): Передача с 1 января 2005 года ответственности за финансирование учреждений системы НПО с федерального уровня означает‚ что большинство учреждений НПО теперь переведено в управление региональных органов. Миссия была проинформирована‚ что‚ начиная с 2005 года‚  Республика сможет выделить на нужды НПО  порядка 70 % от общего объема финансирования прошлого года. В настоящее время 88,6% всех расходов по НПО финансируются из регионального бюджета‚ а 11,4% (из которых 2,4% идут на учебные цели) из внебюджетных источников. В связи с демографическими изменениями в течение ближайших пяти лет ожидается 40% сокращение количества учащихся‚ поступающих в систему НПО. Соответственно власти республики планируют сократить к 2010 году количество учебных заведений системы НПО с 29 до 23.
8. 8.      Ресурсные центры в Чувашии должны стать такими образовательными учреждениями‚ которые предоставляют различный набор услуг по обучению и другим образовательным целям‚ в частности‚ разработка программ‚ переподготовка преподавательских кадров‚ разработка методов профессионального обучения и т.д.
Однако‚ миссию‚ беспокоит тот факт‚ что пока отсутствует ясное понимание того‚ как функций таких ресурсных центров‚ так и тех услуг‚ которые они будут предоставлять в реальной жизни для нужд сети учебных заведений системы НПО.
9. 9.      Миссия пришла к заключению‚ что для того‚ чтобы разработать устойчивую региональную систему НПО‚ Чувашия должна разработать общую стратегию‚ которая включала бы в себя реструктуризацию систему учебных заведений НПО‚ а также принимала бы во внимание потребности региональной экономики и рынка труда‚ демографические процессы‚ а также происходящий переход образовательных НПО второго уровня (техникумы и колледжи) на региональный уровень. Эта стратегия явится соответствующей основой для развития деятельности по проекту. В регионе необходимо продолжить изучение рынка труда и отслеживание судьбы выпускников для того‚ чтобы лучше понимать‚ как в целом образовательный процесс в регионе должен трансформироваться в ближайшие годы. В этом отношении‚ с точки зрения миссии‚ Чувашия должна разработать положения таких центров и план их развития‚ включая такие практические вопросы как их организация‚ методы финансирования‚ переподготовку кадров и т.д. Чувашия участвует в поддерживаемом правительством Финляндии проекте по реструктуризации школ системы НПО‚ что позволяет региону получить доступ к опыту и практике‚ имеющейся по данной теме в Европе.
10. 10.  Банк согласен в принципе с предложением оборудовать в Чувашской Республике ресурсные центры‚ включая оборудование для одного сельскохозяйственного ресурсного центра‚ при условии‚ что Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики обеспечит следующие условия:
    - обеспечить интенсивное и эффективное использование оборудования в течение всего учебного года;
    - гарантировать достаточно большое количество обучающихся на нем посредством активного вовлечения всей сети школ-филиалов‚ пользующихся услугами данного РЦ;
    -  создать надлежащие организационные и финансовые механизмы‚ обеспечивающие эффективную работу данного оборудования.
Поддержка Банком второго РЦ будет зависеть от регионального анализа и стратегии‚ которая‚ как было указано ранее‚ должна быть разработана как можно скорее.
Со-финансирование в  2005 году: В ходе переговоров с президентом Чувашии Миссия подняла вопрос о возможности увеличить совместное финансирование в 2005 году. Было решено‚ что данный вопрос‚ будет рассмотрен в середине июля при обсуждении выполнения бюджета‚ после чего ГРП в регионе проанализирует свои планы закупок и освоения средств. Региональный ГРП обратился с просьбой о внесении незначительных изменений в список приобретений‚ что не влечет за собой никаких сложностей.
 
 
 

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика