Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Знание как источник… благосостояния (Грани)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года утверждена Указом Президента ЧР Николая Федорова 21 марта 2008 года. Как отметили республиканские и федеральные СМИ, это первый в России опыт моделирования образовательной политики региона на столь длительный срок.

 

Зачем такие далекие планы?

В мировой практике наиболее продвинутые страны мира “заглядывают” в будущее на двадцать, тридцать и даже сорок лет. Правительства этих стран по актуальным для этих государств темам пытаются определить стратегические приоритеты развития до 2050 года.

Зачем это нам, живущим в Чувашии? На данный вопрос ответил Президент ЧР Николай Федоров. “Нам не на что больше рассчитывать, кроме как на собственное интеллектуальное развитие, эффективность воспроизвод­ства знаний, проведение инновационной политики”, — сказал он во время

обсуждения проекта Стратегии 5 марта 2008 года. Кстати, именно Президент стал инициатором разработки этого документа. По его словам, “отсутствие в Чувашии значимых сырьевых ресурсов, осознание того, что рост ВВП за счет истощения природных ресурсов сдерживает не только экономический прогресс, но и прогресс человечества в целом, привели к необходимости формирования в по­следнее десятилетие экономики, основанной на знаниях”.

Чувашия уже добилась определенных результатов. Только за последние три года объем промышленного производства в республике вырос на 45,6 процента. Это сделано в условиях ужесточающейся рыночной конкуренции XXI века. Результат действительно хороший, но, чтобы его сохранить, необходимо и дальше наращивать обороты по важнейшим направлениям. Причем самым актуальным остается образование.

Как добиться поставленных целей?

Речь идет о становлении новой системы образования, направленной на опережение, получение максимального социально-экономического эффекта за счет рационального использования интеллектуального потенциала, изменения стиля мышления, формирования нового демократического менталитета инновационно привлекательного региона. Цели и впрямь весьма амбициозные.

Николай Федоров обратил внимание разработчиков на такие аспекты, как ситуация на рынке труда республики, участие общества в управлении и оценке эффективности образовательных учреждений, положение одаренных ребят и детей-инвалидов, повышение качества преподавательского состава, роль информационно-коммуникационных технологий в процессе образования... В результате к итоговому варианту документа появились три приложения: “Анализ и перспективы республиканского рынка труда”, “Гендерные особенности в образовании и экономике Чувашской Республики”, “Анализ языковой ситуации в Чуваш­ской Республике”.

Угадать развитие пусть даже одной отрасли на ближайшие три десятилетия сложно. Однако Стратегия основана на конкретных расчетах. Целевые ее ориентиры заданы в программных документах федерального и регионального уровней. Таких, как Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

Во время обсуждения проекта министр образования ЧР Галина Чернова заметила, что Стратегия развития образования до 2040 года является логическим продолжением программы “Новая школа”.

Андрей СЕРГЕЕВ.

P.S. О том, каким должно стать школьное образование к 2040 году, читайте в следующем выпуске “Педагогики для всех”.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика