Приказ
по отделу образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района
№127 25 октября 2007 г.
О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО КОНКУРСА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
ТЕРРИТОРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА
"ВОЛШЕБНЫЙ ДВОР ДЕТСТВА"
В целях активизации творческого потенциала педагогических коллективов по созданию благоприятных условий для пребывания детей в образовательных учреждениях района, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий приказываю:
1. Провести районный конкурс образовательных учреждений района "Волшебный двор детства" по благоустройству территорий, с 1 марта 2008 г. по август 2008 г.
2. Утвердить Положение о районном конкурсе, комиссию (приложения NN 1, 2, ).
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией конкурса "Волшебный двор детства", осуществить за счет средств отдела образования, молодежной политики и культуры администрации района.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на
Главного специалиста отдела образования, молодежной политики и культуры Юнусову С.М.
Начальник отдела образования,
молодежной политики и культуры Н.Г.Игнатьева
Приложение N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА
"ВОЛШЕБНЫЙ ДВОР ДЕТСТВА"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс по благоустройству территорий образовательных учреждений призван содействовать:
- созданию комфортных условий для развития личности ребенка;
- укреплению здоровья, развитию творческого воображения;
- воспитанию эстетического восприятия окружающей среды, любви к родному селу, району,краю;
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе принимают участие все образовательные
учреждения района
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
Отдел образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
С 1 марта по август 2008 год
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Составление проекта благоустройства
2. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков
в соответствии с задачами конкурса и требованиями охраны жизни и здоровья детей:
- разбивка клумб, огородов в соответствии с проектом с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов;
- композиционное оформление кустарников, деревьев.
- создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
- восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочных двориков, спортивного и игрового оборудования);
- создание своего "образа" территории, имиджа учреждения в районе.
- содержание территории в образцовом порядке;
- восстановление имеющегося оборудования, ограждения двора.
3. Экологизация развивающей предметной среды в помещениях через организацию лабораторий, создание живого уголка, зимнего сада, мини-огородов.
4. Привлечение родителей, общественности к благоустройству, территорий.
5. Обеспечение сохранности территории.
Подведение итогов - август 2008 года
КРИТЕРИИ КОНКУРСА
В процессе проведения конкурса выявляются творчески работающие образовательные учреждения, имеющие высокий рейтинг среди образовательных учреждений, родителей, общественности, обеспечивающие созданиеэмоционально-благоприятных условий пребывания детей в образовательном учреждении через благоустройство территорий и организацию экосистемы двора.
Проведение конкурса предполагает оценку деятельности образовательных учреждений по направлениям:
- благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности учреждения;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- комплексный подход к планированию двора;
- учет возрастных особенностей детей;
- оригинальность, художественная образность оформления детских площадок,входа на территорию,игровых построек,малых архитектурных форм;
- максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления;
- умелое использование рельефа и ландшафта территории при создании оптимальных условий воспитательно-оздоровительного процесса;
- применение при оформлении участка,его зон мотивов
национального орнамента, природных материалов и местной флоры;
-создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное,
горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием
лианоподобных и вьющихся);
- привлечение родителей,общественности к благоустройству двора;
- творческое отношение педагогического коллектива к созданию "своего лица" двора учреждения;
- отражение в деятельности коллектива и в создании образа двора названия конкурса "Волшебный двор детства";
- удовлетворенность деятельностью учреждения со стороны родителей, воспитанников;
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
Образовательное учреждение представляет на конкурс
следующие материалы:
- проект благоустройства территории учреждения;
- альбомы с фотографиями;
- рисунки детей;
- отзывы родителей;
- отчет о реализации проекта по благоустройству двора учреждения.
Сроки представления материалов: к 15 августа 2008 г.
Подведение итогов осуществляется отдельно по дошкольным образовательным учреждениям и школам.
Победители конкурса "Волшебный двор детства" ( 1,2,3 места) с учетом награждаются ценными подарками и дипломами отдела образования, молодежной политики и культуры
Приложение N 2
СОСТАВ
КОМИССИИ - ЖЮРИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАЙОННОГОКОНКУРСА
"ВОЛШЕБНЫЙ ДВОР ДЕТСТВА"
Игнатьева Н.Г.- начальник отдела образования, молодежной политики и культуры- председатель;
Кузьмин В.М.- инженер отдела образования, молодежной политики и культуры;
Миронова С.Н.-Зав. РМК;
Сабанова Л.М.- методист РМК;
Жилкина С.Н. – председатель районной профсоюзной организации педагогических работников.