Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Как грамотно составить резюме

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

 

Составление резюме - это первый шаг в поискe работы, и от того, насколько правильно оно составлено, будет зависеть, заинтересует Ваша кандидатура работодателя или нет.

Сначала подумайте, какая вакансия Вас больше всего интересует и наиболее соответствует имеющемуся у Вас опыту. Допустим, Вы имеете опыт по нескольким направлениям деятельности, но не надо весь его широко освещать в одном резюме; лучше составить несколько вариантов: на каждую возможную позицию отдельно.

Помните: каждое резюме должно бить в определенную точку. И вся заключенная в нем информация должна соответствовать поставленной в резюме цели. Итак, приступаем к составлению резюме.

  1. Контактная и личная информация

Этот пункт необходим работодателю для получения личностных сведений о Вас (т.к. в некоторых случаях требуется сотрудник определенного пола, возраста и семейного положения, многих работодателей интересует наличие детей и их количество). Кроме того, контактная информация - это оперативный способ связи с Вами.

Итак, первый пункт выглядит так:

Ф.И.О. (обычно пишется крупными буквами, как заголовок, после слова "Резюме").

Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс, E- mail, ICQ, адрес личной страницы в Интернете и т.д.
Личная информация: пол, возраст (дата рождения), семейное положение, наличие детей.

2. Цель

Очень полезный пункт. К сожалению, некоторые о нем забывают. И тогда и работодателю, и менеджеру кадрового агентства приходится ломать голову (особенно, если резюме не совсем корректно составлено), на какую же вакансию оно прислано. В цели надо четко сформулировать, какая позиция Вас интересует.
Например:
Цель: соискание вакансии главного бухгалтера.

Если Вас интересует ряд схожих вакансий, уместно их перечислить. Например:
Цель: соискание вакансии секретаря, секретаря-референта, личного помощника руководителя.

3. Образование

В этом пункте надо указать, какое образование Вы получили (кроме общеобразовательной средней школы). Сначала пишутся даты - с какого по какой год Вы учились в учебном заведении, затем - его название. Если вы закончили несколько учебных заведений, перечислите их по порядку. Укажите также различные курсы, школы (менеджмента, финансов и т.д.). Но не забывайте, какую цель Вы перед собой поставили! Не стоит перечислять всё подряд, вряд ли упоминание про курсы кройки и шитья будет уместно в резюме на соискание вакансии "Менеджер по работе с кадрами". Если у Вас были стажировки за рубежом, обязательно укажите.


4. Опыт работы

Здесь перечисляются предыдущие места работы, начиная с последнего. Обычно указывают 3-4 места. Сначала пишутся даты - с какого по какой год Вы работали в данной организации, затем название организации (желательно указывать форму собственности ООО, ЗАО, ОАО и т.д.) и вид ее деятельности (каждый работодатель ищет сотрудника, знакомого с той или иной областью деятельности). Далее следует название Вашей должности, как оно звучало в штатном расписании. Если, работая в одной и той же компании, Вы поднимались по служебной лестнице, т.е. имели несколько должностей, разбивку по датам Вам лучше приурочить к должностям, а не к месту работы. Итак, Вы указали должность, теперь переходите к должностным обязанностям. Здесь четко и достаточно подробно следует описать, что Вы делали, занимая данную должность, какие профессиональные навыки использовали. Многие при составлении резюме допускают весьма распространенную ошибку: сначала перечисляют даты, места работы и должности, а профессиональные навыки выносят отдельным пунктом. Это затрудняет работу с резюме, т.к. непонятно, где какой навык использовался.

5. Профессиональные навыки

Самый главный пункт резюме. Именно он характеризует Вас как специалиста в той или иной сфере. Постарайтесь четко выделить и охарактеризовать свои профессиональные навыки. Перечислите их буквально по пунктам.

6. Основные достижения

Очень желательно указывать! Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной компании. Это поможет Вам предстать перед работодателем в наиболее выгодном свете. Старайтесь указывать достижения, которые бы соответствовали интересующей Вас сфере деятельности в данном случае. Например, если Вы претендуете на позицию менеджера по персоналу, а когда-то успешно торговали косметикой, не надо писать, как возрастал объем продаж.

7. Знание иностранных языков

Пункт не обязательный (если Вы не знаете никакого языка, можно его опустить), но весьма желательный. Даже если у Вас есть хоть минимальные познания в том или ином языке, укажите это. В любом случае это будет Вам плюсом. А уж если Вы неплохо владеете каким-либо языком, напишите, каким, в какой степени (разговорный, технический, владею свободно), знаете ли специальную лексику в какой-нибудь сфере.


8. Знание персонального компьютера

Конечно, если Вы программист, этот пункт надо опустить, т.к. знание ПК и программ будет отражено в Ваших должностных обязанностях. А для остальных это весьма полезный пункт, т.к. любого работодателя привлечет специалист, владеющий современными технологиями. Укажите, какие пакеты программ, базы данных, языки программирования и т.д. Вы знаете.


9. Причины поиска новой работы

Напишите (и лучше всего честно!), почему Вы ищите новую работу. Ведь, если Ваш уход с предыдущей работы был связан с какими-то неприятными моментами, это может всплыть позднее, и тогда Вы будете плохо выглядеть. Не стесняйтесь писать о сокращении штатов, о маленькой зарплате (главное, чтоб Вы как профессионал заслуживали большего).

10. Рекомендации

Очень многие работодатели хотят получить подтверждение надежности и профессионализма претендентов. Этот пункт в резюме не обязателен. Обычно рекомендации предоставляются по требованию. Если у Вас была какая-то конфликтная ситуация перед увольнением и Вы знаете, что хороших рекомендаций Вам не дадут, а Вы заслуживаете лучшего, честно скажите об этом работодателю. А если у Вас есть хорошие рекомендации, то зачем о них умалчивать? Пусть новый работодатель знает, какого высокого мнения были о Вас на прежнем месте работы.

11. Пожелания к зарплате

Если Вы укажите этот пункт, он поможет Вам отсеять при рассылке резюме не интересующие Вас предложения и, наоборот, даст возможность работодателю вести с Вами обсуждение заработной платы не на голом месте. Обычно указывают стартовый оклад (ту сумму, которая бы сделала возможным обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сколько Вы хотели бы получать после испытательного срока).


12. Перспективные планы

Пункт тоже не обязательный, но весьма может Вам помочь, обрисовав Вас с лучшей стороны. Например, Вы можете написать, что хотите проявить себя как профессионала в более полной мере, чего по каким-либо причинам не могли сделать на предыдущей работе. Напишите, что стремитесь обучаться и повышать свою квалификацию в интересующей работодателя области. Это будет очень большим плюсом для Вас в глазах предполагаемого руководителя.

13. Дополнительная информация

Здесь укажите все дополнительное, что считаете нужным. Например, наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей). Отметьте, есть ли у Вас загранпаспорт.


14. Личностные данные

Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность. Конечно, этим будут заниматься психологи при проведении собеседования с Вами, но тем не менее Вы можете дать себе самокритичную оценку и даже немного похвалить. Это оживит резюме, сгладит неловкость первого общения с работодателем или менеджером по персоналу.

Итак, мы учли все. Получился огромный массив сведений. А теперь самое главное: резюме должно занимать одну страницу, в крайнем случае - две. Помните, человек (в данном случае, работодатель), пробегая текст глазами, усваивает информацию, которую успел "захватить" в течение первых 40 секунд, остальное остается как бы в тумане. И если Вы "растечетесь мыслью по древу", многие Ваши ценные данные останутся незамеченными.


После того, как резюме готово, смело бросайтесь в бой. Конечно, переживаний не избежать, но главное для Вас - поверить в свои силы. Скажите себе: "Я хорошо знаю это направление, я обязательно найду себе работу".
Рекомендуем создать личную страницу в Интернете, на которой вы можете разместить не только резюме, но и любую дополнительную информация, связанную с вашей профессиональной деятельностью.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика