Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2009.11.24 "МК в Чебоксарах", На ковер к министру

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Ксения АРХИПОВА

Андрей ФУРСЕНКО: «За завышенные баллы по ЕГЭ будем жестко наказывать»

Всероссийское совещание руководителей органов образования прошло в Чувашии во многом благодаря личной инициативе Президента Чувашии Николая Федорова, который выступил с этим предложением в Москве и был горячо поддержан министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко. За два (18-19 ноября) дня работники образования со всей страны смогли ознакомиться с системой образования Чувашии и задать вопросы не только профильному министру, но и руководителю Рособрнадзора Любови Глебовой.

Во время своего визита в Чувашию министр образования и науки России Андрей Фурсенко побывал в Чебоксарском электромеханическом колледже (с работой которого впервые знакомился пят лет назад, в свой первый министерский визит в Чувашию в 2004 году), ЧГУ им. И.Н. Ульянова, а затем - в гимназии №5. Можно сказать, на сей раз Фурсенко пообщался со всеми категориями участников образовательного процесса.

Школам и педагогам - больше самостоятельности

Обсуждение проблем и перспектив российского образования проходило на фоне неутешительных цифр, озвученных министром Фурсенко: страна уже переживает и будет еще переживать тяжелые последствия демографического спада. Через 3-4 года число студентов в России сократится вдвое(!). Происходящие положительные изменения в сфере образования, (например, приближение к европейским стандартам по количеству учеников на 1 компьютер - примерно 20 человек, улучшение качества работы интернета - 800 килобайт в секунду, повышение в 1,7 раза зарплаты учителей), несомненно, радуют, но еще много над чем надо работать. Андрей Фурсенко сделал акцент на социализации учеников, которую должен обеспечить учитель, на том, что современный класс должен быть единым коллективом. Но чтобы учителя могли обеспечивать достойный уровень преподавания им нужно постоянно повышать квалификацию. Министр предложил учителям самим выбирать, где учиться на курсах: в ведущих вузах, на традиционных курсах повышения квалификации или в тех же самых учреждениях начального и среднего профессионального образования. Обмен опытом у учителей должен происходить и в интернете. Несмотря на общее снижение численности учащихся, надо быть готовым к тому, что с течением времени (через 5-7 лет) школы надо будет открывать, и тогда без новых архитектурных решений при строительстве не обойтись. Андрей Фурсенко также заявил о необходимости расширения самостоятельности школ, в том числе в сфере расходования финансовых средств.

Предъявляя требования к педагогам, Фурсенко заметил: «Мы не можем требовать то, что обеспечить не можем. Все нормативы должны быть реализуемыми». Говоря о кадрах, он сообщил, что ситуация существенно изменилась, но тем не менее есть регионы, которые кадрами до сих пор не обеспечены—Дальний Восток, Сибирь, регионы ЮФО. Для решения этой проблемы в Министерстве образования и науки создадут специальную систему грантов для молодых преподавателей, которая сподвигнет их на работу в этих регионах. Но министр предостерег от революционных преобразований в сфере образования, призвал действовать поэтапно.

ЕГЭ – быть!

Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова посетовала, что тема ЕГЭ недостаточно широко освещается в СМИ, отметив, что виноваты в этом, в основном, органы образования. Говоря об обеспечении объективности при проведении ЕГЭ, Глебова отметила, что особое внимание надо уделять институту общественных наблюдателей, в которые зачастую не входят даже представители в вузах. Она также заметила, что в в ряде регионов России путаются со штатными и экспериментальными режимами проведения ЕГЭ, и потому вопросов в Рособрнадзор поступает очень много. Между тем, и в Минобразования России, и в Рособрнадзоре ждут предложений от педагогов по поводу совершенствования системы ЕГЭ.

Более эмоциональным был министр Андрей Фурсенко именно при обсуждении темы ЕГЭ. Он заметил, что ЕГЭ — основной, но не единственный способ проверки знаний. В этом году в вузы России 6% выпускников поступили по результатам олимпиад. «Отката от ЕГЭ не будет», - заявил министр. База данных, созданная по результатам ЕГЭ, позволяет отслеживать уровень знаний, полученных учеником в школе, и после его поступления в вуз. Т.е. объективность оценки экзамена проверяется на нескольких этапах. Поэтому министр призвал проводить этот экзамен честно и достойно, ибо результаты его в нескольких регионах России вызывают сомнения (на Дальнем Востоке и в Чечне). Поблажки будут сделаны тем регионам, где невозможно достигнуть должного уровня образования по объективным причинам (в той же Чечне), а остальных ожидают постоянные проверки и, в случае необходимости, последующие санкции. Андрей Фурсенко также сообщил, что он лично будет просить губернаторов на законодательном уровне закрепить меры воздействия для тех, кто проводит ЕГЭ нечестно.

Всероссийское совещание впервые прошло за пределами Москвы. В кулуарах министры образования из разных регионов страны говорили: «Если совещания и дальше будут проводить то там, то здесь, может, хоть Россию посмотрим».

Справка МК. 18-19 ноября 2009 года Чувашия стала площадкой для обсуждения вопроса «О приоритетах системы образования в 2010году». В совещании приняли участие руководители управлений в сфере образования 78 российских регионов.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика