Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Республиканский этап Всероссийского смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском заочном смотре-конкурсе

 ученических производственных бригад и учебно-опытных участков

 образовательных учреждений

 

  1. Общие положения

Республиканский заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад (далее – УПБ) и учебно-опытных участков (далее – УОУ) образовательных учреждений (далее - Смотр-конкурс) является мероприятием, проводимым один раз в два года.

Смотр-конкурс проводится с целью повышения значимости УПБ и УОУ, как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и подростков нравственно-ценностных качеств, развитию их интереса к творческой деятельности, а также профессиональному самоопределению.

Основные задачи Смотра-конкурса:

- анализ состояния УПБ и УОУ в республике;

- дальнейшее совершенствование организации и содержания образовательной деятельности в УПБ и УОУ с учетом реализации программ, по которым осуществляется трудовое и профессиональное обучение старшеклассников;

- стимулирование работы образовательных учреждений в укреплении учебно-материальной и производственной базы УПБ и УОУ;

- совершенствование деятельности образовательных учреждений по внедрению современных подходов и методов организации в работу УПБ и других детских объединений сельскохозяйственной направленности;

- выявление, обобщение и распространение опыта работы по организации и проведению на базе УПБ и УОУ образовательных учреждений Чувашской Республики учебно-опытнической, исследовательской деятельности с детьми и подростками, направленное на выращивание экологически чистой сельскохозяйственной продукции и рациональное землепользование;

- поощрение детей и подростков, достигших успехов в учебно-опытнической, исследовательской и практической деятельности по выращиванию сельскохозяйственной продукции.

Учредителем Республиканского Смотра-конкурса является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Непосредственное проведение Смотра-конкурса возлагается на  Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Эткер».

 

2. Участники Смотра-конкурса

Участниками Смотра-конкурса могут быть коллективы образовательных учреждений, имеющие УПБ и УОУ, а также коллективы объединений УПБ и других детских объединений (возраст детей и подростков от 12-18 лет), ведущие учебно-опытническую, исследовательскую и практическую работу в области сельского хозяйства.

 

  1. Сроки, порядок и условия проведения Смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится один раз в два года, в период с мая по октябрь, в два тура: Республиканский – май - сентябрь; Всероссийский  (финальный) – октябрь-ноябрь.

Республиканский тур включает в себя проведение следующих мероприятий:

- отбор опыта работы лучших образовательных учреждений по следующим номинациям:

·                      «УПБ образовательного учреждения»;

·                      «УОУ общеобразовательного учреждения города»;

·                      «УОУ общеобразовательного учреждения села»;

·                      «УОУ учреждения дополнительного образования детей»;

- отбор лучших (индивидуальных или коллективных) учебно-опытнических, исследовательских работ обучающихся УПБ и других объединений сельскохозяйственной направленности по номинации:

·                                   «Малая Тимирязевка» (агротехника, новые технологии выращивания, защита, сортоизучение, интродукция, способы размножения, сельскохозяйственных культур; агрофитоценоз; зоотехния).

Все конкурсные материалы оцениваются по установленным показателям и критериям оценки (приложения 1, 2, 3,).

Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 4).

Участникам конкурса необходимо заполнить анкету-заявку на участие в Республиканском туре заочного смотра – конкурса УПБ и  УОУ образовательных учреждений (приложение 5).

Конкурсные материалы и анкета-зявка принимаются  до 15 сентября 2009 г. по адресу: 428018 г. Чебоксары, ул. Афанасьева, 13, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Эткер», тел. (8352) 58–55-44 (эколого-биологический отдел) e-mail: etker13@yandex.ru

 

4. Подведение итогов Смотра-конкурса и награждение победителей

По итогам в каждой номинации Смотра – конкурса определяются победитель и два призера, занявшие II и III места.

Победители и призеры Смотра – конкурса награждаются дипломами и памятными призами. Все участники Республиканского тура получают свидетельства участника Смотра- конкурса.

Конкурсные материалы победителей Республиканского тура по каждой из номинаций направляются для участия во Всероссийском (финальном туре) Смотра – конкурса в адрес ГОУ ДОД Федерального детского эколого-биологического центра г. Москва.


Приложение 1 положению

 

№№ п/ц

 

Показатели смотра-конкурса УПБ

Критерии оценки

(в баллах)

1

Документация УПБ:

(должна быть утверждена администрацией и заверена печатью учреждения)

10 (общее число баллов)

1.1

Положение УПБ с учетом географических и экономических условий

(цель и задачи, назначение, руководство, структура, содержание и организация работы, права и обязанности, органы самоуправление в УПБ, учет и оплата труда и др.)

0-5

1.2

Паспорт УПБ (дата создания УПБ, название образовательного учреждения, название бригады, девиз бригады, руководитель УПБ, бригадир УПБ, наименование базового хозяйства, количество учащихся в образовательном учреждении, из них членов УПБ, состав и количество звеньев в бригаде, их соответствие отраслевой направленности базового хозяйства и профилям трудового обучения школьников и др.)

0-4

1.3

Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в УПБ и др.)

0-1

2

Материально-техническая база УПБ

15 (общее число баллов)

2.1

Сельскохозяйственные земельные участки, закрепленные за УПБ и учебно-производственные участки на животноводческих фермах, в ремонтных мастерских и др. (количество в них рабочих мест)

0-4

2.2

Сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование и др.

0-4

2.3

Стационарный полевой стан

0-1

2.4

Пасека

0-1

2.5

Птичник

0-1

2.6

Кроликоферма

0-1

2.7

Зерносклад

 

0-1

2.8

Овощехранилище, кормохранилище

0-1

2.9

Подсобные помещения и др.

 

0-1

3

Содержание работы и организация образовательной деятельности

30(общее число баллов)

3.1

Учебно-производственный план работы в конкурсном году

 

0-2

3.2

Бизнес-план

 

0-2

3.3

Карта-схема землепользования ученического поля

 

0-1

3.4

Технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур

 

0-1

3.5

График сельскохозяйственных работ (обеспечение круглогодичного цикла работ УПБ и звеньев)

0-1

3.6

Наличие творческих объединений эколого-биологического и сельскохозяйственного направлений (наименование объединений, количество в них обучающихся, наименование реализуемых образовательных программ дополнительного образования детей и их методическое обеспечение)

0-3

3.7

Профильное обучение учащихся 9-11 классов на базе УПБ (количество и состав мастеров производственного обучения и наставников, направленных базовыми хозяйствами для трудового и профильного обучения учащихся, количество подготовленных квалифицированных рабочих и специалистов АПК, из них получено, квалификационных удостоверений по профессиям тракторист машинист, водитель, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства, секретаря-машинистки и др.)

0-3

3.8

Учебно-исследовательская работа в УПБ (научно-производственные связи, тематика и количество опытов с растениями, животными,  из них по заданию сельскохозяйственных организаций, практические результаты учебно-исследовательской работы и др.)

0-5

3.9

Инновационная образовательная деятельность и её результаты

0-5

3.10

Режим труда и отдыха

0-1

3.11

Стационарный ЛТО

0-3

3.12

Социально - культурная деятельность УПБ (акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий; экологические тропы: просветительская деятельность и др.)

0-3

4

Результаты работы УПБ

30(общее число баллов)

4.1

Экономическая эффективность работы УПБ в конкурсном году (валовой сбор сельскохозяйственной продукции, урожайность, продуктивность, себестоимость, рентабельность, прибыль)

0-10

4.2

Количество продукции, произведенной УПБ в конкурсном году - в сравнении с предыдущим годом (сбор зерновых, овощных, кормовых культур и картофеля, выращено телят, поросят, овец, кроликов и других животных, выращено сельскохозяйственной птицы, получено продукции пчеловодства и др.)

0-5

4.3

Реализация сельскохозяйственной продукции и рациональное использование денежных средств (материальное поощрение членов УПБ, заготовка продуктов питания для школьной столовой, укрепление материально-технической базы УПБ, реализация сельскохозяйственной продукции населению, благотворительная помощь детским садам, ветеранам, пенсионерам, и др.)

0-5

4.4

Реализация учебно-исследовательской деятельности УПБ (участие в международных, всероссийских, региональных массовых мероприятиях - слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках и их результативность, внедрение опытов в сельскохозяйственное производство)

0-3

4.5

Профильная подготовка членов УПБ (количество выпускников, оставшихся работать в сельскохозяйственном производстве, направлены на учебу и поступивших в сельскохозяйственные ВУЗы, в профессионально - технические училища, техникумы и другие учебные заведения сельскохозяйственного профиля, после обучения работают в сельскохозяйственном производстве)

0-5

4.6

Публикация в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению

0-1

4.7

Патенты на изобретение

0-1

5

Оформление конкурсных материалов

0-15(общее число баллов)

5.1

Полнота и качество представленных материалов

0-10

5.2

Степень обеспечения наглядно - иллюстративным материалом

0-3

5.3

Содержание и степень информативности видео материалов

0-2

 

Максимальная оценка

100


Приложение 2 к положению

 

№ п/п

Показатели смотра-конкурса УОУ

Критерии оценки

(в баллах)

1

Документация УОУ

(должна быть утверждена администрацией и заверена печатью учреждения)

10(общее число баллов)

1.1

Положение УОУ с учетом типа образовательного учреждения, географических и экономических условий (цель и задачи, назначение, основные требования к организации УОУ, его структура, руководство и др.)

0-5

1.2

Паспорт УОУ (год организации, размер УОУ (в га), количество учащихся, привлеченных к работе на УОУ, подробный план работы в конкурсном году, карта-схема УОУ, технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, план разведения животных в уголке живой природы, экологическое состояние УОУ, календарный план опытнической работы с растениями и животными и др.)

0-4

1.3

Охрана труда школьников (инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда, санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы)

0-1

2

 Материально-техническое обеспечение УОУ

15(общее число баллов)

2.1

Земельная площадь УОУ (в га), структура отделов, их наименование (размеры и площадь в кв. м.)

0-3

2.2

Уголок живой природы (план размещения помещений, в том числе специализированных: кормокухня, клетки, вольеры, аквариальные и т.д., с указанием систематического списка животных и растений, представленных в уголке живой природы, занимаемых площадей и др.)

0-3

2.2

Зеленый класс, беседка

0-1

2.3

Теплица (количество, размеры, назначение)

0-1

2.3

Парники (количество, размеры, назначение)

0-1

2.4

Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение)

0-2

2.5

Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение)

0-2

2.6

Сарай для инвентаря и удобрений

0-0,5

2.7

Водоснабжение

0-0,5

2.8

Метеорологическая площадка

0-0,5

2.9

Ограждение (естественное, искусственное и др.)

0-0,5

3

Содержание работы и организация образовательной деятельности

30 (общее число баллов)

3.1

Организация УОУ (характеристика отделов УОУ, их вариативность, ассортимент растений, дизайнерское оформление уголка живой природы, видовой состав животных, условия их содержания

 

0-10

3.2

Организация учебно-опытнической работы на УОУ (наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., тематика опытов с растениями и животными, их количество, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, результативность, их внедрение на поля УПБ)

 

0-5

3.3

Наличие творческих объединений эколого-биологической и сельскохозяйственной направленности (количество объединений и их наименование, возраст и количество обучающихся в них) и других форм образовательной деятельности

0-4

3.4

Реализация образовательных программ дополнительного образования детей с использованием базы УОУ (название и тип программы, указать автора, возраст обучающихся, срок реализации, количество часов, их методическое обеспечение)

0-4

3.5

Социально - культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.)

0-2

3.6

Инновационная деятельность и её результаты

0-5

4

Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы

30 (общее число баллов)

4.1

Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом (наименование, количество, выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, заготовлено для школьной столовой и др.)

0-10

4.2

Хозрасчетная деятельность (реализовано рассады населению, собрано и сдано лекарственного сырья и др.)

0-5

4.3

Организация дополнительного питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной продукции на УОУ

0-3

4.4

Благотворительная помощь (обеспечение цветочной и овощной рассадой детских садов, образовательных учреждений, ветеранов, пенсионеров и др.)

0-2

4.5

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях

0-2

4.6

Участие в международных, всероссийских, региональных массовых мероприятиях (слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях, их результативность)

0-5

4.7

Публикация в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению

0-2

4.8

Другое

0-1

5

Оформление конкурсных материалов

0-15 (общее число баллов)

5.1

Полнота и качество представленных материалов

0-10

5.2

Степень обеспечения наглядно - иллюстративными материалами

0-3

5.3

Содержание и степень информативности видео материалов

0-2

 

Максимальная оценка

100


Приложение 3 к положению

 

Критерии оценки учебно-опытнических и исследовательских работ

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

• постановка цели и задач, обоснование актуальности;

• обоснованность выбора методики;

• достаточность собранного материала;

глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

• практическая значимость;

• значимость и обоснованность выводов;

 

Приложение 4 к положению

 

Требования к оформлению конкурсных материалов Республиканского заочного смотра-конкурса

ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений

1. Описание опыта работы учреждения по организации образовательной деятельности на УОУ или на базе УПБ должно иметь:

Титульный лист с указанием полного названия учреждения, и темы представляемого опыта, Ф.И.О. (полностью) директора учреждения, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

·                     краткую историю вопроса, на решение которого была направлена образовательная деятельность учреждения;

·                     характеристику условий, в которых создавался опыт;

·                     описание и анализ того нового, что есть в практике представляемого опыта учреждения (показать в динамике);

·                     изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу (раскрываются в приложении)

Приложение включает в себя письменный отчет по УПБ или УОУ, содержание которого раскрывает соответствующие показатели по УПБ, или по УОУ (приложения 1, 2).

Каждый пункт показателей Смотра-конкурса должен сопровождаться достоверной информацией о работе УПБ или УОУ и подтверждаться статистическими, фактическими, цифровыми данными результатов работы.

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 10 страниц. Продолжительность представленных видеоматериалов, сопровождаемых краткой аннотацией, не должна превышать 20 минут.

2. Учебно-опытническая, исследовательская работа должна иметь:

·                     титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, район, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора (-ов), класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

·                     содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено;

·                     введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность опыта или исследования, а также указаны место и сроки проведения опыта или исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района опыта или исследования и режим хозяйственного использования территории;

·                     методика постановки опыта или проведения исследования (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

·                     результаты опыта или исследования и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

·                     выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

·                     заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной учебно-опытнической или исследовательской работы;

·                     список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3. Текст конкурсных материалов должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14).

4. Конкурсные материалы должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, методические материалы, карты, схемы, рисунки, диаграммы и др.).

5. Объем конкурсных материалов не ограничен.


Приложение 5 к положению

 

Анкета – заявка

на участие в Республиканском заочном смотре-конкурсе

 ученических производственных бригад и учебно-опытных участков

образовательных учреждений

 

1. Название образовательного учреждения (полностью)

 

2. Название образовательного учреждения (сокращенно)

 

3. Субъект Российской Федерации

 

4. Адрес (с индексом)

 телефон, факс

 

5. Тип учреждения: общеобразовательное, дополнительного образования детей

(нужное подчеркнуть)

6. Номинации (нужное подчеркнуть):

 

«УПБ образовательного учреждения»

«УОУ образовательного учреждения города»

«УОУ образовательного учреждения села»

«УОУ учреждения дополнительного образования детей»

«Малая Тимирязевка»

7. Дата и год создания УПБ и УОУ

 

8. Период работы (если детское объединение)

 

9. Ф.И.О. (полностью) директора учреждения

 

10. Ф.И.О. (полностью) руководителя или УПБ, или детско-юношеского объединения, или заведующего УОУ (нужное подчеркнуть)

 

Дата заполнения «____» _____________________ 2009 г.

Ф.И.О. заполнившего анкету-заявку

 

Подпись

 

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика