Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Хотите быть здоровыми? Присоединяйтесь! Н.Федорова, региональный координатор проекта "Обучение здоровому образу жизни в школах РФ" в Чувашской Республике

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

    Чувашской Республике пропаганде здорового образа жизни и развитию физической культуры всегда уделялось большое внимание. Указом Пре­зидента Чувашской Республики от 29 декабря 2003 года 2004 год объявлен Годом молодежи и здо­ро­вого образа жизни.

Цели и задачи проекта, одним из пилотных ре­­ги­онов которого стала наша республика, всем близ­ки и понятны, так как неблагополучие состояния здо­­ровья  детей, подростков, молодежи обще­из­вест­но. Начиная реализацию проекта в рес­пуб­лике, мы отчетливо осознавали, что получаем до­полнитель­ные возможности для формирования у детей, пе­­да­­гогов и родителей ответственного от­ношения к своему здоровью, для применения ори­­ентирован­ных на ученика подходов в обучении здоровью на основе использования интерактивных  методов.

Тщательно изучив материалы, мы убедились, что задачи, выдвигаемые проектом, актуальны и ре­ально выполнимы, так как они предполагают комплексное решение проблем, которые в пос­лед­нее десятилетие входят в число приоритетов по­литики Президента ЧР и региональной системы образования. В республике накоплен интересный и разнообразный опыт по применению здо­ров­ье­­сберегающих технологий, позволяющих снизить влияние таких пагубных для здоровья учащихся факторов, как перегрузки, стрессы, отсутствие мо­тивации на ведение здорового образа жизни.

Можно много и подробно говорить о на­прав­лениях, проблемах и успехах реализации проекта в регионе, тем более что нас целая команда, про­фессиональная, целеустремленная, дружная, и каж­дый знает, как он должен действовать для до­сти­же­ния успеха. Остановлюсь на некоторых ас­пек­тах, которые уже подверглись нами диагностике и анализу и имеют очевидные  результаты.

Прошедшая серьезную подготовку команда региональных тренеров обучила почти 200 пе­дагогов пилотных школ, что помогло нам при­влечь внимание педагогической общест­венности к проблеме обучению здоровью, повысить уровень знаний учителей о здоровье и необходимости учить здоровью своих воспитанников, вооружить их спо­собами управления своим эмоциональным со­сто­янием, владения приемами эффективной ком­му­­никации.

98% педагогов, прошедших обучение на се­ми­нарах-тренингах, не только ответили уверен­ное «Да» на вопрос «Удается ли вам применять на практике полученные знания?», но и под­твер­дили, что знание и использование интерактивных методов, принципов обучения жизненным на­вы­кам помогли им по новому построить не только уроки, но и внести новизну и творчества во вне­урочную работу с детьми, в процесс взаимо­дей­ствия с родителями. Нам удалось существенно су­зить зону присутствия в школе авторитарного стиля преподавания и общения, который, как из­вестно из практики, формирует у подростков та­кие нежелательные черты характера, как склон­ность к зависимому поведению, а значит, создает предпосылки развития социальной дезадаптации, алкоголизма, наркозависимости. Вот мнения учителей:

— ребята учатся принимать и уважать чужое мнение;

— отношения меняются в сторону взаимо­по­нимания и доброжелательности;

— дети стали чаще обсуждать между собой про­блемы, связанные со здоровьем, стали терпимее, бережнее по отношению друг к другу.

Нас радует, что усилия педагогов получают вы­сокую оценку ребят:

— как много интересной и полезной ин­фор­мации мы получили;

— до этого мне казалось, что мои мысли могут быть осмеяны, но я недооценивала своих одно­клас­сников;

— на тренингах мы совсем другие, и это для ме­ня открытие.

И родители не остались равнодушными, по­гру­­зившись в атмосферу творческого сотру­дни­чества:

— очень необходимая работа, через тренинги дети и взрослые начинают лучше понимать себя, друг друга;

— какими интересными стали родительские собрания, явка родителей резко возросла;

— я раньше не задумывался, насколько серь­езна моя роль в воспитании детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

Эти высказывания красноречиво подтверж­дают: то, что делаем — нужно, интересно, вос­требовано.

Рожденную народной мудростью фразу «Здо­ровье — это та вершина, которую каждый должен одолеть сам», подтверждают эксперты Все­мир­ной организации здравоохранения, которые еще в 80-х годах пришли к выводу (он затем был под­твержден и отечественными специалистами), что здоровье человека более чем на 50% зависит от об­раза жизни, то есть от него самого. Остав­шая­ся до­ля ответ­ственности распределяется между: наслед­ствен­ностью — 20%; экологией — 20%; ме­дициной — 10%. Все предельно ясно! Эти 50 и бо­лее процентов и есть поле нашей де­ятельности. Мы уверены, обучать здоровью необходимо на еще более высоком научном и профессиональном уровне, чем любому другому предмету! И нас ра­дует, что мы сегодня знаем, как:

— сделать уроки интереснее;

— помочь детям освоить жизненно важные на­выки, сформировать чувство ответственности за свое здоровье;

— включить учащихся в процесс осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.

Успешно реализуются и другие задачи проекта по созданию и укреплению механизмов парт­нерства и взаимодействия между школой, Чуваш­ским республиканским институтом образования и Чувашским государственным педагогическим университетом, привлечению внимания средств массовой информации, общественности к раз­лич­ным аспектам сохранения и  укрепления  здоровья учащихся.

Мы уверены, что делаем чрезвычайно нужное де­ло и нам хватит сил научить детей и подростков не перекладывать ответственность за себя и свое здоровье на родителей, врачей и учителей.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика