Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Главное — физическая активность. В. Солдатов, Татмыш-Югелевская основная общеобразовательная школа Батыревского района

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

      Подрастающее поколение не отличается здоро­вьем. Общество должно бить в набат. Несомненно, что в этом виновата и школа, ведь 80% учебного времени учащиеся проводят в сидячем, стати­че­ском поло­же­нии.

Здоровье учащихся обусловливается в значи­тельной мере двигательным режимом, особенно в начальных классах. Без регулярных, специально ор­ганизованных физических упражнений дети, ес­ли они даже унаследовали от родителей хорошее здоровье, не достигают достаточной физической подготовленности. Есть такое понятие «гипокине­зи­ческая болезнь». Причина этой болезни зало­же­на в отсутствии двигательной активности. Ее симптомы: быстрая утомляемость, вялость, раз­дра­жи­тельность, отсутствие внимания и пони­жен­ная способность в усвоении информации.

Что же должна сделать школа, чтобы проти­во­­­поставить негативным последствиям состояния здо­ровья учащихся? Ответ ясен: следует внедрить систему гигиенического воспитания с целью вы­ра­ботки установки на здоровый, подвижный об­раз жизни.Нужно осознать учителям и всем ру­ко­водителям образовательных учреждений важ­ность и необходимость решения проблемы ухуд­ше­ния здоровья детей в процессе обучения в шко­ле. Мы думаем, что следует начать с изучения ди­с­пан­серных медицинских карт ребенка, проанали­зи­ровать эти данные и определить учащихся по состоянию здоровья в соответствующие группы (основная, подготовительная, специальная). Было бы полезным организовать в школах спецмед­груп­пы. Для этого есть все необходимые юридические основания. Сегодня учителю важно каче­ст­венно повысить знания по физиологии, психоло­гии раз­вития личности школьника и по лечебной физ­культуре, так как здоровье детей — это здо­ровье учителей и наоборот.Целеообразно заводить с 5 класса «Паспорт здоровья» на учеников. К это­му пе­риоду у учащихся более или менее формиру­ется уровень сознания, которая в дальнейшем оп­ре­де­ляет мотивацию на физическое саморазвитие. Пас­порт может иметь различную форму, главное, он должен быть доступен как для ученика, так и для ро­дителей, учитывать специфику физического вос­питания в школе. В документе должны быть от­ра­жены показатели физического развития: рост, вес, состояние зрения, объем легких и т.д. Очень важ­но, чтобы были четко прописаны, какими хро­ни­ческими болезнями страдает ученик и какие име­­ются отклонения здоровья. Следуя документу, учи­тель физической культуры определяет физиче­ские упражнения. Паспорт здоровья позволяет успешно и эффективно под­бирать индивидуаль­ные средства и методы для физического развития, учитывать и контролиро­вать состояние организма ребенка в ходе занятий. В нем должен содержаться раздел «Уровень разви­тия физических способно­стей», где будут опреде­ле­ны практические тесты по выявлению индиви­дуаль­ного уровня физиче­ских качеств в течение всего времени обучения в школе. Это позволяет вес­ти частые наблюдения за дина­микой показателей физического развития учащихся.

Считаем необходимым организовать для всех учащихся, начиная с 7 класса, учебный материал по военно-прикладным занятиям: падение во вре­мя выполнения физических упражнений, преодо­ле­ние препятствий, элементы рукопашного боя, стрельба пулевая, элементы вольной борьбы. Уче­ник, овладевший данными военно-прикладными умениями, будет чувствовать себя более уверенно и безопасно.

Мы знаем, что в процессе обучения в школе первой ступени у учащихся начальных классов формируется основной образовательный фун­да­мент. Учебный процесс в этих классах ориенти­ро­ван на получение разносторонней информации. И надо им давать побольше «двигательной» ин­фор­мации, потому что для этого есть все анатомо-фи­зиологические условия: пластичность нервной системы, быстро сменяющие друг друга процессы возбуждения и торможения, идеальное кровооб­ра­щение, улучшенный обмен веществ при раци­ональном питании. У детей этого возраста нет ни­какого психологического комплекса при вы­полнении физических упражнений. Они жаждут движения. Поэтому в этих классах уроки физи­че­ской культуры должен проводить самый универ­саль­ный, квалифицированный учитель физиче­ской культуры. А ведь иногда, даже в базовых школах, уроки физической культуры проводят сами же учителя начальных классов, имеющие скудную подготовку. В результате дети приходят в 5 класс некоординированными, не владеют эле­мен­­тарными двигательными навыками. Главное, у них уже отсутствует интерес, тяга к физическим уп­ражнениям. Поэтому с 2000 года руководство нашей школы передало уроки физической куль­туры в начальных классах квалифицированным специалистам, что в корне изменило отношение детей к физическим упражнениям.

Необходимо усовершенствовать школьную программу по физической культуре в начальных классах. Практика доказывает о необходимости раннего изучения гимнастики в младших классах. Внедрение акробатических и вольных упражнений с раннего возраста и анатомо-физиологические дан­ные ребенка этого периода позволяют достичь положительных результатов в физическом разви­тии детей, формировании правильной осанки, ут­верждении устойчивой потребности к физиче­ским упражнениям.

Существенно выражена у детей связь между бли­­зо­ру­костью и продолжительностью ежеднев­ного воздействия на организм ультрафиолетовых лучей. У учащихся, мало бывающих на воздухе в около­полуденное время, когда интенсивность ультра­фиолетовой радиации максимальна, на­рушается фосфорно-кальциевый обмен. Вслед­ствие этого претерпевает изменение тонус глаз­ных мышц. Слабость этих мышц при высокой зрительной нагрузке вызывает близору­кость и ее прогрессирование. Поэтому в режим дня нашей школы были включены динамические пе­рерывы для учащихся 1—7 классов после 2 и 3 уро­ков, продолжительностью 20 минут. Классные руко­водители проводят динамические перерывы с уча­щимися в форме подвижных игр и прогулок в зависимости от погоды.

Наукой доказано, что процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой раз­ли­чаются. Вес тела и мозга по годам у девочек и маль­чиков тоже разный и, следовательно, по мор­фо-физиологическим функциям тоже отличаются. Поэтому раздельное обучение мальчиков и дево­чек на уроках физической культуры, начиная с 8 клас­са, дает следующие преимущества:

— учет всех психологических и физиологи­ческих особенностей детей разного пола;

— конкретная программа для девочек и маль­чиков;

— дозирование нагрузок, подбор упражнений и игр, наиболее полно отражающих разный уро­вень физического развития;

— отсутствие стеснительности и ощущения не­ловкости при выполнении определенных упраж­нений.

Главным элементом в создании системы здо­ровьесберегающего обучения и развития физи­ческой активности является разработка и реа­ли­зация школьной программы «Образование и здо­ровье детей». Такую программу мы приняли в 2001—2002 учебном году. Цель данной программы — укрепление и сохранение здоровья детей, ут­верждение здорового образа жизни. Программа призвана объединить всех участников образо­ва­тельного процесса — учеников, учителей, вплоть до директора школы — в деле эффективного ре­ше­ния задач по улучшению здоровья. Очень важ­но, чтобы в реализации данной программы ак­тивно участвовали и родители.

В ходе целенаправленной работы в школе по вне­дрению в процесс обучения и воспитания здо­ровьесберегающих технологий достигнуты опреде­ленные успехи:

а) в корне изменилось отношение детей к фи­зическим упражнениям. Дети и их родители нашли в них одно из главных средств укрепления и со­хранения здоровья. Снизилось заболевание детей:

— эндокринная система (зоб) — от 12 чел. в 2001 г. до 4 чел. в 2004 г.;

— зрение — от 11 чел. в 2001 г. до 6 чел. в 2004 году;

— нарушение осанки — от 6 чел. в 2001 г. до 4 чел. в 2004 году;

— остается неизменным показатель хрони­че­ских заболеваний сердца: 9 чел.;

б) снизились простудные заболевания у детей средних и старших классов;

в) среди учеников нет курящих;

г) до 80% учащихся школы самостоятельно организуют подвижные игры по месту житель­ства, в деревне имеются и используются три плос­ко­стные спортивные площадки;

д) с 1994 года никто из учеников не совершал противоправных поступков и не состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;

е) по итогам спартакиады школьников в 2003 го­ду учащиеся школы заняли в районе первое место.

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика