Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Из опыта работы. Л. Никифорова, начальник отдела образованием Вурнарского района

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Уважаемые коллеги!

 

Информируя о ходе реализации решения коллегии МО ЧР от 07.10.03 г. в Вурнарском районе, прежде всего хочу сказать, что в районе у нас  все учителя физической культуры имеют  специальное профессиональное образование. В 32 школах района работают 46 учителей, в т.ч. 39 (или 84,7%) имеют высшее образование, 2 – обучаются в ЧГПУ по специальности и 6 - среднее профессиональное образование. В том числе 1 учитель (руководитель РМО) - Михайлов А.Ф. имеет высшую квалификационную категорию, 16 - первую и 16 - вторую квалификационную категории. Среди учителей физической культуры - 2 имеют почетное звание "Заслуженный учитель Чувашской Республики". А Степанов А.К. из Янгорчинской СОШ, кроме этого, награжден ещё и Почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации  за активное внедрение здоровьесберегающих технологий и большие результаты в физическом воспитании детей, 1 учитель награжден нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2 получили Почетные грамоты Министерства образования РФ.

В районе с 1 сентября 2002 г. обеспечено проведение обязательных уроков по образовательной области "Физическая культура" не менее 3 часов в неделю во всех ступенях обучения. А в Вурманкасинской ООШ уже более 5 лет во всех классах, кроме 1-ого, проводятся 5 уроков физкультуры в неделю (в 1 классе - 3 урока). Увеличение количества уроков физкультуры достигнуто за счет объединения двух классов на занятиях по физкультуре (такое право дано согласно письма Департамента общего среднего образования МО РФ от 14.05.99 г. №717/11-12). Это в условиях малокомплектных школ. Опыт этой школы рекомендован для внедрения в другие школы района, он нашел применение, как, например, в Малдыкасинской ООШ и ряде др.

Уважаемые коллеги!

Кажется, уже все осознали, что для будущего развития страны, республики, района важно не только нравственное и психическое здоровье граждан, но и их физическое здоровье. Именно на все слои общества и рассчитаны программа развития образования ЧР и принятые Указы Президента ЧР.

И мы же, работники органов управления образования, педагогические работники ОУ, ответственны перед обществом, перед государством за качественное осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности во всех звеньях образования, начиная с дошкольного. В 16 функционирующих ДОУ района (11 ДОУ на селе) педагоги рационально используют разнообразные формы физического воспитания и гигиенического обучения, проводят занятия с применением  современных технологий, позволяющих дифференцировать образовательную работу с оздоровительной. И проводят они эту работу в течение всего дня. В двигательной активности детей широко используются национальные чувашские игры, дети знакомы со спортивными традициями чувашского народа. Большие возможности для активизации движений представляют прогулки: пешеходные прогулки в лес, рощу и т.д., когда по дороге дети преодолевают естественные препятствия: горки, пеньки, мостики и т.д.

В соответствии с группой здоровья с детьми проводится дифференцированная работа в форме секционно-кружковых занятий. В ДОУ района организованы кружки гимнастики. Осуществление врачебного контроля за состоянием здоровья и физическим развитием детей позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.     Организована работа по оздоровлению часто болеющих детей в соответствии ç рекомендациями врачей. Ежегодно в районе проводится   конкурс "За здоровьем  - в детский сад", победители принимают участие в республиканском конкурсе. В т.г. "Детский сад "Рябинка" стал победителем в номинации "Лучший детский сад" среди сельских детских садов республики. В ДОУ района ведется работа по оборудованию физкультурных залов (они созданы в 3-х ДОУ). Введены должности инструктора по физической культуре в 5 ДОУ "Солнышко", "Ромашка", "Березка", "Рябинка", "Сеспель". Работа в этом направлении будет продолжена.

И конечно же, важным звеном для обеспечения качественной физкультурно-оздоровительной работы с детьми являются общеобразовательные школы. Если не наладить физическое воспитание должным образом в стенах школы и вне её, то можно будет согласиться с негласно бытующим мнением, что "Школа калечит". Ведь в школе ребенок находится за партой 10-11 лет, и именно здесь он "зарабатывает" близорукость, сколиоз, гиподинамичен, не говоря уже о слабой подготовке юношей к службе в армии.

Как же решаются вопросы физического воспитания и привития здорового образа жизни в общеобразовательных школах района?

Этот вопрос - в поле пристального внимания со стороны отдела образования и, можно сказать, всех руководителей ОУ.   Выше я уже отметила о введении в учебный процесс 3-х уроков физкультуры в неделю, а в некоторых школах и 5 уроков. Кроме того обращается внимание на выполнение рекомендаций письма МО РФ от 28.04.03 г. №13-51-86-13 "Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений", проводится мониторинг этой работы. Во всех школах регулярно проводятся физкультминутки на уроках в начальных классах. К слову, эта гимнастика проводится физоргами классов в присутствии учителя, проводящего первый урок. Во всех школах организованы подвижные перемены, задействованы в это время все снаряды и спортивное оборудование школ.

Занятия по физической культуре в рамках учебного расписания посещают 6195 учащихся общеобразовательных школ района, в т.ч. учащихся основной группы – 78,7%, подготовительной – 17,8%, специальной медицинской группы – 3,5%.

Творчески подходят к преподаванию своего предмета учителя физической культуры Вурманкасинской ООШ Ефимов В.Г.  и Ефимов Г.Г.  В школе нет спортивного зала, и для проведения уроков физической культуры используется неплохо оборудованная  спортивная площадка. В школе разработана и утверждена «Комплексная программа физического воспитания  учащихся». Эта программа включает в себя все формы школьной физической культуры, составляющие  целостную систему. Использование разнообразных форм урочных и внеурочных занятий физической культурой и спортом  позволяет достигать оптимального объема двигательной активности учащихся этой школы в зависимости от возраста. Спортсмены  школы регулярно участвуют  на районных  соревнованиях, показывают неплохие результаты – ниже 2 места ни на одном соревновании, кроме футбола, не имеют. Для стимулирования спортсменов всего класса проводятся в школе конкурсы  «Лучший спортсмен школы» и «Самый спортивный класс». Выпускается школьная спортивная газета.

Особо хочется отметить уроки А.К. Степанова ("Заслуженный учитель ЧР", Янгорчинская СОШ).  Используя современные методы проведения уроков (фронтальный, групповый, соревновательный), технические средства, нестандартное оборудование, он добивается  высокой моторной плотности, интенсивности занятий, трудолюбия и высокой  дисциплины учащихся, что способствует повышению физической подготовки школьников. Анатолий Кузьмич особое внимание уделяет физическому воспитанию учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Для всех учащихся этой категории организованы  специальные  занятия по физической культуре. Достаточно  хорошо налажена в школе и внеклассная  работа по физической культуре и спорту. Ежемесячно проводятся Дни здоровья и спорта, в которых принимают участие почти все учащиеся. Учащиеся посещают различные спортивные кружки и секции. В этой школе предпочтение дается такому виду спорта, как волейбол. Волейбольная команда девушек три десятилетия подряд  становится победителем районного первенства. Большие перемены после 2 и 3 уроков учащиеся используют для занятий по  интересам: спортивные игры, упражнения ритмической и двигательной гимнастики, настольный теннис.

Хорошо поставлена  спортивно-массовая оздоровительная работа в Малояшской СОШ, где все спортивные мероприятия отличаются активным участием школьников, учителей и родителей. Учащиеся данной школы принимают деятельное участие во всех районных соревнованиях и республиканских – по легкой атлетике. В этом большая заслуга принадлежит учителю Павлову Н.Д., в  школе много красочно оформленных стендов, рассказывающих о спортивной жизни школы и о выпускниках, прославивших её своими спортивными достижениями. Спортивно-массовая работа  школы и пропаганда здорового образа жизни часто обсуждаются на классных  и общешкольных собраниях. Ученик Павлова Н.Д. Емельянов Александр (9 кл.) в прошлом году был Президентским стипендиатом за успехи в спорте.

Учителя физкультуры Мамалаевской ООШ (Егоров В.Н.), Малдыкасинской ООШ (Петров В.Г.), Чарклинской ООШ (Спиридонов В.А.), не имея в школах спортивных залов, организовали работу по физическому воспитанию таким образом, что каждая свободная минута учащихся занята физическими упражнениями, спортивными играми. Каждый ученик этих школ получает дифференцированное  задание. Плотный график запланированных спортивно – массовых мероприятий помогает разнообразить  жизнь учащихся. 

Хорошие успехи отмечаются в этом направлении в Калининской СОШ: участвуя в  республиканском конкурсе «Школа года» в номинации "Школа здоровья", она заняла III место. Большая заслуга в этом  учителя физкультуры Михайлова А.Ф., руководителя РМО учителей физкультуры.  Учащиеся  школы участвуют во всех районных соревнованиях и занимают призовые места. Они – участники многих республиканских соревнований.

Можно и дальше продолжить список хорошо работающих учителей.

Отмечу, что для всех учителей ФК района широко используемые типы уроков - это:

1.Уроки здоровья. Главная задача этих уроков - закаливание. Большая их часть проходит на воздухе.

2.Образовательные уроки. Главная задача - формирование определённых навыков

3.Тренировочные уроки. С помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4.Контрольные уроки, на которых проводятся зачёты.

Конечно, без должного направления и качественного контроля за состоянием преподавания физической культуры значительного перелома не достичь. Поэтому руководители стали больше посещать уроки учителей, чаще выносятся вопросы физкультурно-оздоровительной направленности на обсуждение педсоветов, совещаний при директоре. Отделом образования 2-й год в рамках республиканского конкурса организуется для учителей ФК конкурс "Мастер педагогического труда по внеучебным и внешкольным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работе».

Понятно, что лишь в рамках учебного времени задачу физического развития  и раскрытия способностей детей не решить. Необходимо и система внеучебных занятий физкультурой и спортом. Могу перечислить немало мероприятий в этом направлении, как Спартакиада   школьников, Президентские состязания и т.д. Благодаря ДДТ получило в районе развитие  туристско-краеведческое направление, теннисный спорт. Имеем постоянное призерство и даже первенство на республиканских соревнованиях. В 9 филиалах ДЮСШ функционируют отделения вольной борьбы, лыжных гонок, легкой атлетики и тяжелой атлетики - всего охвачено более  500 школьников. В этом году участвовали в 33 соревнованиях, из них - в 11 российского уровня. Данилова Ирина заняла 1 место в Международном турнире по вольной борьбе среди кадеток в Германии и 3 место на Чемпионате Европы в Испании. И она также стипендиат Президента ЧР.

В различных кружках и секциях спортивной направленности в школах района занято 2400 (39%) учащихся 5-11 классов.

Заслуживает внимания привлечение к организации внешкольной спортивной работы спонсоров, попечительских Советов. Так, член ПС Вурнарской СОШ №2 - ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" финансирует работу секции каратэ, тренирует футбольную команду подростков из ВСОШ №2, команда школы участвует во всех проводимых спортивных соревнованиях как отдельное структурное подразделение завода (цех). Занимая призовые места, школа получает денежные средства и спортинвентарь.

Мы приветствуем, что в республике появилось новая форма в работе с одаренными детьми – проведение олимпиады по физической культуре. У нас в районе олимпиада прошла 31 января на базе ВСОШ №1 и ДДТ среди учащихся 8-9, 10-11 классов.

На олимпиаде приняло участие 87 учащихся общеобразовательных школ. Победители определены. Первая олимпиада удалась и станет традиционно ежегодной. 

Уважаемые коллеги! Есть известное выражение "На ошибках учатся". По-моему, оно не имеет смысла. Учатся прежде всего на достижениях, на опыте. Потому я и остановилась подробнее в своем выступлении на положительных моментах, примерах. И, конечно, в данной работе ещё очень и очень немало  недостатков и упущений. Особенно в создании условий для качественного выполнения  учебных программ.

Действительно, спортивная материальная база в ОУ, если её рассматривать как одну из причин, не позволяющих качественно осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, то она везде недостаточная, а в иных ОУ и вовсе слабая, даже неудовлетворительная. Например, в районе из 32 ОУ лишь в 20 имеются спортзалы, в 4-х - оборудованные гимнастические залы, в остальных – занятия проходят в рекреациях школ.

Плохо с наличием спортивного оборудования и инвентаря. Мы благодарны МО ЧР  за покупку и выделение спортоборудования для района, в этом году мы получили его на сумму 193914 руб. Ну и школы сами пытаются получить его, участвуя в республиканских мероприятиях. Так, за участие в разных номинациях конкурса "Школа года" Чирш-Хирлепская ООШ, Азимсирминская и Калининская, Буртасинская и Вурнарская №1 школы получили спортинвентарь и оборудование на сумму 55 тыс.руб.

Обращаются школы и к отдельным спонсорам - бывшим выпускникам школ. Например, проживающий в Москве выпускник Ермошкинской СОШ Павлов подарил родной школе комплект спортинвентаря.

Вот все говорят: не хватает лыж. Действительно, проблема. Но решаема. Проводили мы выездное совещание директоров в Кольцовской СОШ, и были удивлены приставленными к стене у входа многочисленным  парам лыж. Оказалось, "поработав" с родителями, педагоги добились того, что последние приобрели для своих детей зимний "транспорт", и дети теперь добираются из соседних деревень на лыжах. А в Азимсирминской школе в школьных мастерских приготавливают лыжи, которые почти не отличаются от фабричных изделий.

Из всего вышеуказанного хочу заключить, что пытаться оправдать нашу недостаточную работу по воспитанию физически здорового поколения отсутствием только материальной базы или ещё чем-то другим, просто непорядочно, ибо это такое направление образовательной деятельности, которое сопровождает человека всю его жизнь. И очень важно воспитать в нашем ученике потребность в заботе об укреплении своего здоровья через занятия физической культурой и в ведении здорового  образа жизни.

Желаю всем нам успеха в этом деле. 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика